");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » родительские собрания в начальной школе


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


родительские собрания в начальной школе


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
(по материалам журналов «Воспитание школьника», «Начальная школа»,
«Здоровье», «Календаря школьника», )
Каждый учитель в своей практике сталкивается с проблемой подбора материала для проведения родительских собраний. Планируя работу с родителями, педагог заранее подбирает материал для проведения лекций и бесед, эффективность которых зависит от актуальности педагогических проблем, обсуждающихся на родительском собрании. В начале каждого учебного года я предлагаю родителям примерную тематику лекций и бесед для проведения собраний и прошу каждого из родителей ответить на следующие
вопросы:
1. Какие темы Вас наиболее заинтересовали?
2. Какие темы Вы считаете неактуальными и почему?
3. Решение, какой педагогической проблемы Вас интересует?
Проанализировав ответы родителей, я выбираю темы «обязательные», те, которые заинтересовали большинство родителей, и «желательные», т.е. рекомендованные родителями в третьем пункте анкеты.
Также на первом собрании определяем день и время проведения консультаций, что очень удобно и для родителей и для учителей. Каждому учителю приходилось прерывать
разговор с родителями, которые пришли до урока или на переменке, из-за звонка на урок, так и не сумев внимательно выслушать и помочь в решении проблемы. Проведения консультаций помогает найти общий язык с родителями и самое главное, лучше узнать учеников, их интересы и трудности.
Родительские собрания провожу по следующему плану:
1. Беседа и обсуждение педагогических ситуаций.
2. Родительский всеобуч.
а) Показ наглядных пособий и индивидуальных карточек,
которые используются при изучении, закреплении и
проверке знаний по предметам.
б) Знакомство родителей с тем, как правильно оказать
помощь ребенку при подготовке домашних заданий
по конкретным темам.
в) Обсуждение приёмов, которые используют родители,
для развития тех или иных умений у ребенка.
3. Анализ учебы и поведения учащихся за истекший
период.
3. Рекомендация литературы по обсуждаемой теме.
Очень часто в семьях возникают споры о том, как записать, как решить, как оформить домашнюю работу, в которых родители, настаивая на своей точке зрения, слышат от ребенка, что им учитель говорил выполнить задание по-другому. И вот, чтобы избавить детей и родителей от конфликтов при выполнении домашних заданий, я провожу родительский всеобуч, который, по моему мнению, приносит
много пользы и мне и родителям учеников.
Опираясь на опыт отечественных и зарубежных педагогов и психологов, я составила беседы, которые были проведены мною на родительских собраниях и консультациях.
Готовность ребенка к школе.
(Эту беседу я провожу до начала обучения ребенка в школе).
Кончается детство ребенка. Вы чаще думаете о том, что пройдет немного времени, и Вы должны будете отправить его в школу. Вы стараетесь подготовить его к этому серьезному моменту. Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.
Начнем с такого необходимого условия, как социальная зрелость. За этими словами скрывается потребность детей в
общении со сверстниками и взрослыми, умение подчиняться определенному режиму. Для того, чтобы учитель мог
начать работу с ребенком, им необходим контакт, т.е. ребенок
не должен тревожится при встрече с детьми и педагогами, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения.
Практика показывает, что нежелание учиться бывает в трех случаях:
Во-первых, когда ребенок в дошкольном возрасте не привык ограничивать свои желания, преодолевать трудности;
Во-вторых, активное нежелание учиться встречается у тех детей, у которых дома заранее сформировали страх перед
школой ( Вот пойдешь в школу, там тебе покажут ! );
В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь в радужных тонах. Столкновение с реальностью в этих случаях может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.
И здесь именно Вы можете помочь своему ребенку и школе. Создавайте условия для обучения, не стесняйтесь недостатка своих детей, рассказывайте о школе всё, не забывая вселять в ребенка чувство уверенности: « У тебя обязательно получится! Да и мы поможем».
Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у ребенка была достаточно зрелой эмоционально - волевая сфера. Школьная жизнь требует эмоциональной устойчивости между учащимися, и это закономерно, возникают ссоры, обиды и другие конфликтные ситуации.
Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу.
Учите детей подавлять эмоциональные вспышки. Зная особенности своего ребенка, Вы скорее сможете найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае.
Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие психические познавательные процессы, такие как:
- восприятие ( цвета, величины, фигуры, пространства, звуков);
- внимание. В этом возрасте у детей должно быть сформировано произвольное внимание – когда есть цель и нужно
приложить волевое усилие, а интерес может и отсутствовать - память не должна быть механической, научите ребенка
простым способам запоминания с помощью создания
образов, о которых идет речь;
группировки материала по смысловым частям; выделения
главных и второстепенных деталей;
- мышление у дошкольников наглядно-образное, он должен
уметь делать простые обобщения, выводы, распознавать
различие в сходных предметах и явлениях окружающего
мира.
Также в понятие готовности в школе входит:
- развитие крупной и мелкой моторики. Под крупной моторикой подразумевается умение ребёнка прямо и твердо
ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч,
застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Под мелкой моторикой подразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашами, кисточкой. Ребенок должен
уметь «видеть строку» и рисовать или писать в ней « видеть клеточки » и четко вести по ним рисунок.
Для развития мелкой моторики полезны следующие виды
работ: вышивание, вязание, лепка, пришивание пуговиц, конструирование из мелких деталей, шриховка с использованием трафаретов, которые вырезали сами. Следует помнить, что 6-ти летний ребенок не может писать непрерывно более 3-х минут, он устает, появляются ошибки, поэтому через 2 – 3 минуты надо сделать перерыв и провести физминутку. И, конечно, ребенку, даже за небольшие успехи, необходима похвала.
Многие родители пытаются научить ребенка писать буквы,
таких детей зачастую приходится переучивать. Если Вы научили ребенка правильно держать ручку, можно познакомить его только с элементами букв. Но всегда необходимо помнить о наклоне.
Играйте с детьми, покажите им, что Вас интересуют их увлечения, будьте примером и помните, что проблем отцов и
детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Питание школьника.
Здоровье, работоспособность, сопротивляемость заболеваниям во многом зависит от питания. Рациональное питание – одно из условий здорового образа жизни любого
человека, особенно ребенка. Большое значение имеет и образ
жизни ребенка, его физическая активность.
С поступлением в школу увеличивается умственная и нервно- эмоциональная нагрузка. Чем старше класс, тем она
больше. Повышенные энергетические траты, конечно, восполнять.
« Родителям всегда надо помнить, что составными частями питания являются углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества и микроэлементы. И дело, конечно, не в количестве пищи, а в её качестве, в ассортименте.
Детскому организму в первую очередь необходимы белки,
которые служат основой для построения новых клеток. Источниками животных белков являются мясо, рыба, яйца, молочные продукты, растительных – картофель, бобовые, крупы, пшеница. Дефицит белка может ослабить иммунитет, а при длительном недостатке белков у детей отмечается задержка в физическом и умственном развитии. Но это не значит, что чем больше ребенок ест мяса, рыбы, яиц, тем лучше. Чрезмерное употребление белковых продуктов оказывает неблагоприятное действие на организм, угнетает функцию почек, излишне активизирует деятельность гормональной системы.
Так же важна мера и для жиров. Их недостаток повышает чувствительность к холоду, ребенок начинает чаще болеть респираторными заболеваниями, замедляется рост, а их избыток ведет к нарушению жирового обмена.
Жиры содержатся в молочных продуктах, в сливочном масле. Наилучший источник животного жира - сливочное масло. Оно хорошо усваивается, содержит витамины А, Д, необходимые растущему организму. Разрешается в небольшом количестве и свиной жир. А вот другие жиры, особенно
бараний, лучше избегать, так как они очень медленно перевариваются и тяжело усваиваются.
Из растительных жиров полезны любые – подсолнечное, кукурузное, оливковое масло. Растительными жирами можно пользоваться для жаренья, но ещё лучше заправлять салаты.
Количество растительного масла, потребленного в сутки, должно быть около 15 – 20 граммов в сутки.
У школьников очень большие энергозапасы, а главный их источник углеводов. Те из них, которые содержат крахмал, усваиваются медленно, поэтому картофель, хлеб, мучные изделия воспринимаются как сытные. В сахаре, мёде, варенье, различных кондитерских изделиях содержатся легкоусвояемые углеводы, которые быстро всасываются в кровь. Они тоже необходимы школьнику, но надо помнить, что при избыточном приеме углеводов может нарушиться обмен веществ и возникнуть болезнь – сахарный диабет.
Родителям необходимо заботиться о том, чтобы в рационе ребенка сохранялось правильное соотношение между этими двумя видами углеводов.Так примерно и будет, если сладости школьник получает в виде десерта, к чаю, а пирожное, торт,
шоколад – только в праздники.
Различных овощей, которые благоприятствуют нормальному пищеварению: капусты, свеклы, моркови - должно быть больше, чем картофеля. Овощи и фрукты не только улучшают моторную функцию кишечника, но и являются источником витаминов и минеральных веществ, без них немыслимы рост и развитие организма.
По данным Института питания количество белков, жиров,
углеводов и килокалорий на 1 кг. массы тела в суточном рационе детей от 7 до 11 лет должно быть следующим:
белков – 3 г., жиров – 3г., углеводов – 12 – 13 г.;
килокалорий – 80 – 70 .
Рациональный режим питания – это регулярный прием пищи через определенные промежутки времени. В зимнее время - это может быть 3 – 4 разовое питание, а в летнее – 5 разовое.
Приучайте детей тщательно пережевывать пищу, не торопиться при её приёме, не переедать. При выходе из–за стола должно оставаться желание ещё что-нибудь съесть. Это желание ложное, т.к.через 10-15 минут почувствуется сытость.
Принимать пищу необходимо в одно и то же время. Это позволяет выработать в организме условно – рефлекторную деятельность. Усиливается секреция желудочного сока, выделяются вещества необходимые для пищеварения, благодаря чему пища хорошо переваривается и усваивается.
Обязательно надо напоминать ребенку об элементарных правилах - есть не торопясь, не читать за едой, перед тем, как сесть за стол, тщательно вымыть руки, довести до его сведения, что умение есть аккуратно и красиво – одно из отличий
культурного человека.
Особенности роста и развития школьников.
С поступлением ребенка в школу резко меняется характер их жизни, значительно ограничивается двигательная активность. Школьник вынужден непрерывно сидеть, а это сильно утомляет. Так как костно-связочный аппарат у младших школьников ещё не сформирован, неправильная посадка, односторонняя нагрузка могут привести к искривлению позвоночника, сутулости. Особенно часто это встречается у детей, которые мало двигаются и имеют слабую мускулатуру.
Скелет ребенка содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы подвижны, поэтому очень важно следить за осанкой детей во время работы, за обеденным столом, около телевизора.
Приведу некоторые данные о необходимых размерах рабочего стола и стула.
Рост ребенка (в см) Высота стула Высота стола
110 – 119 32 52
120 - 129 34 56
130 - 139 38 62
140 – 149 31 68

Если ученик пользуется во время приготовления уроков
« взрослым » столом и стулом надо компенсировать разницу подставкой для ног и подкладкой под сиденье.
Именно в этом возрасте чаще всего развивается плоскостопие. Его причина - неправильное подобранная обувь, т.е. несоответствующая размеру ноги, узкая, без каблука, перегрузка ног. Проверить наличие плоскостопия можно следующим образом: стопу ребенка намазать чем-нибудь красящим и поставить ногу на лист чистой бумаги. Если стопа отпечаталась полностью, значит ребенка нужно показать ортопеду (отпечаток здоровой стопы будет не сплошной- свод стопы не прикоснется к бумаге).
Развитие мышечной системы младших школьников имеет
свои особенности.
Мышцы ребенка увеличиваются в объеме, становится более плотными, возрастает мышечная масса. Отдельные группы мышц развиты неравномерно: при интенсивном развитии мышц груди, голени, мышцы стопы и кисти ещё несовершенны, и ребенок быстро утомляется во время письма, шитья, вязания, при чистке овощей, прополке грядок.
Дыхательная система ребенка младшего школьного возраста ещё недостаточно развита. Верхние дыхательные пути (носовые ходы, гортань, трахея, бронхи) относительно узки. Легочная ткань очень нежна. Микробы, попадают в легкие с воздухом, быстро размножаются и вызывают различные заболевания органов дыхания. Это обуславливает более частое и поверхностное дыхание, чем у взрослого.
При физической нагрузке частота дыхания резко увеличивается, поэтому ребенка надо приучать дышать носом, т.к. при прохождении через нос воздух согревается и дезинфицируется.
У школьника продолжают развиваться функции анализаторов (зрение, осязания, слух, обоняние, вкус).
Организую жизнь детей, необходимо следить за тем, чтобы свет во время работы падал с левой стороны, расстояние между глазами и рассматриваемым предметом было не менее 30 – 35 см. Нельзя позволять ребенку читать лежа, во время еды, в транспорте.
Через 15 – 20 минут работы связанной со зрительной нагрузкой, надо делать перерывы.
Если ученик болел и его организм ослаблен, в течении
1 – 1,5 месяца надо ограничить зрительную нагрузку.
Строение уха ребенка таково, что барабанная перепонка очень нежна и имеет повышенную ранимость. Различные механические повреждения могут нанести непоправимый вред. Вреден постоянный шум, резкие звуки.
В 6 лет у ребенка интенсивно идет смена молочных зубов. К 7 годам из 20 молочных зубов 8 меняются на постоянные. В связи с этим первостепенной становится забота об их состоянии. Охрана зубов ведется в двух направлениях: полноценное питание ткани зубов и гигиенический уход за зубами. Уже в 6 лет ребенок должен знать элементарные правила ухода за зубами: чистить зубы два раза в день и полоскать рот после каждого приема пищи. Поможет сохранить зубы и посещение стоматолога, которому надо показываться не менее двух раз в год. Посещение специалиста поможет не только сохранить зубы ребенка здоровыми, но и посоветует как избежать неправильного развития челюсти ребенка. Учитывая особенности физического развития младшего школьника Вы сохраните его здоровье.

Враги эффективного чтения.
Почему один ребенок читает быстро, а другой медленно? Что мешает моему ребенку читать быстрее, эффективнее? Многие, наверное, неоднократно задавили себе такие вопросы и старались помочь ребенку заставляя его читать больше и чаще. А Вы обращали внимание на то, как он читает?
Конечно, темп чтения обусловлен многими факторами, но сегодня мы поговорим о дурных привычках, которые мешают эффективному чтению. В большинстве случаев от этих дурных привычек можно избавиться.
Регрессивное чтение – навязчивое возвращение к прочитанному только что тексту, к словам, фразам, целым предложениям и абзацам даже при знакомстве с легким текстом. Для обретения эффективного чтения надо бороться с повторами. Воспользуйтесь карандашом. Предложите ребенку движением тупого кончика карандаша под читаемой строчкой пользоваться как опорой. Проследите, чтобы ребенок неукоснительно следовал за своим «ведущим». Проследив за его чтением несколько раз предложите ему самому следить за собой. Со временем это обеспечит преодоление регрессивного чтения.
Движение губ. Когда ребенок при чтении движет губами, как бы произнося текст про себя, замедление скорости чтения происходит более чем на 50%, поскольку до уровня темпа устной речи.
Чтобы избавиться от этой привычки посоветуйте ребенку воспользоваться тем же карандашом. Надо зажать карандаш между губами и при каждом движении губами карандаш будет падать, сигнализируя об ошибке.
Практика показывает, что при тренировке дурная привычка исчезает за несколько недель и темп чтения резко возрастает.
Субвокализация, т.е. интонирование читаемого текста на уровне связок, подобное движению губ. Чтобы избавиться от этой привычки, надо при чтении положить кончик пальцев на связки и, как только почувствуется вибрация, прекратить чтение, возобновляя его и останавливаясь, каждый раз. Обычно хватает нескольких раз, чтобы осознать дефект и устранить его.
Чтение по словам. Чтобы преодолеть этот недостаток, пройдитесь по тексту, объединяя с помощью карандаша смысловые куски. Попросите ребенка читать, объединяя сначала два небольших слова, обведенных карандашом, затем большое и маленькое и т.д.
Это дисциплинирует движение глаз, и ребенок обретает умение читать смысловые куски, а не отдельные слова, резко повышает темп чтения.
Плохое оборудование места. Место для чтения должно включать стол, стул с прямой стенкой, которые соответствуют росту ребенка. Слишком мягкая мебель и «комфортная» поза располагают к расслаблению. Не пожалейте несколько минут для организации чтения своего ребенка.
Чтение под неверным углом зрения. Исследование показывают, что эффективность чтения возрастает на 5% при правильном угле расположения читаемого текста. Книга должна быть в 30-35 см от глаз ребенка, причем верх и низ страницы должны находиться на одинаковом от них расстоянии.

Гиперактивность – норма или болезнь.
В медицине гиперактивностью или гиперкинезом, называют проявление повышенной активности. Её характеризуют такие проявления: склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, а также неспособность к длительной концентрации внимания. Ребенок, серьезно пораженный этим недугом, не в состоянии спокойно сидеть на стуле и не может понизить уровень своей активности. Его как бы изнутри распирают какие – то силы.
Гиперактивный ребенок может вывести из равновесия родителей, особенно если они не понимают, что это – заболевание. Такое состояние ребенка часто вызывает нарушения центральной нервной системы, хотя в равной мере оно может возникнуть и в результате эмоциональных стрессов и переутомления.
Любая мать, воспитывающая гиперактивного ребенка, нередко испытывает двойственные чувства. С одной стороны она понимает, какие у ребенка проблемы, глубоко сочувствует ему. Но, с другой стороны, её приводит в негодование тот хаос, который он внес в жизнь семьи.
Но не каждого ребенка, который непрерывно носится, можно квалифицировать как гиперактивного. Чтобы разобраться с этой проблемой лучше обратиться к врачу. Вам не следует даже пытаться справиться в одиночку с проблемами, возникающими с вашим чрезмерно активным ребенком, если у вас есть возможность получить консультацию и поддержку врача.
Ребенок, отличающийся чрезмерно повышенной активностью, обычно испытывает специфические затруднения трех типов.
Во-первых, вероятнее всего, у него будут накапливаться, и усиливаться проблемы психологического характера, в основном из-за отношения к нему сверстников. Они будут воспринимать его как человека, от которого исходят одни неприятности. В результате у гиперактивного ребенка может возникнуть ощущение собственной неполноценности.
Во- вторых, слишком активный ребенок сталкивается с серьезными проблемами: ему трудно, а подчас просто невозможно спокойно усидеть на стуле и выполнять требование, предъявляемые к ученикам на занятиях. Промежуток времени, в течении которого он может фиксировать на чем-то свое внимание минимален. Такое состояние приводит к тому, что, когда учитель объясняет материал или дает знания, ребенок начинает озорничать, отвлекаться на что-нибудь постороннее.
Существует и другая трудность при обучении в школе гиперактивных детей: проблема визуального восприятия. У ребенка может быть абсолютно нормальное зрение, но он не способен правильно воспринимать смысл печатного материала. Иначе говоря, с глазами у него все в порядке, но его мозг не обрабатывает, как следует поступающие сигналы.
Существует множество медикаментов, которые, как подтверждает практика, эффективны в качестве средства успокоения гиперактивных детей. Если они подобраны правильно, то в его поведении могут наступить радикальные изменения к лучшему.
Что же можно предпринять родителям гиперактивного ребенка?
Приведу восемнадцать полезных советов, предложенных доктором Д.Реншоу.
1. Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в применении мер наказания.
2. Следите за своей речью, всегда говорите медленно, спокойным голосом.
3. Старайтесь по возможности сдерживать свои эмоции.
4. Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. Реже говорите «Нет», «Прекрати», «Нельзя».
5. Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от проявления личностных качеств ребенка.
6. Предлагайте ребенку четкое расписание повседневных дел. Постепенно такая организация станет действовать на него успокаивающе.
7. Учите ребенка выполнять новые или сложные задания, используя для этого короткое, ясное объяснение в спокойном тоне. Проявляйте терпение, повторяйте обучение снова и снова.
8. Постарайтесь выделить для ребенка комнату или её часть, которая будет его собственной, особой территорией. Избегайте ярких обоев. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребенок видел перед собой пустую стену, на которой его ничего не отвлекает.
9. Предлагайте ребенку не больше одного дела одновременно. Уберите со стола всё лишнее, когда он принимается за домашнее задание, выключите радио и телевизор.
10. Определите для ребенка круг его обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а их исполнение следует контролировать. Хвалите усилия ребенка, даже если результаты далеки от совершенства.
11. Старайтесь предупреждать возможности эмоционального « взрыва» ребенка. Если возникла конфликтная ситуация, постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить случившиеся.
12. Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большое двумя детьми одновременно из-за того, что ребенок слишком легко возбуждается. Лучше всего приглашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните детям правила действующие в вашем доме.
13. Старайтесь не проявлять к ребенку излишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не обнаруживайте своих страхов из-за него, не допускайте и всепрощения.
14. Помните названия и дозы лекарств, которые выписаны ребенку. Давайте их регулярно. Следите за их воздействием и сообщаете об этом лечащему врачу.
15. Обсуждайте с лечащим врачом любые опасения, которые у вас появляются в связи с употреблением назначенных лекарств.
16. Запирайте все лекарства, имеющиеся в доме, и, конечно, те, которые даете ребенку.
17. Когда ребенок станет старше, можно класть на известное ему постоянное место однодневную дозу лекарства, и каждый раз проверять, принял ли его ребенок.
18. Желательно, чтобы все взрослые следовали тем подходам к нему, которые уже оправлали себя. Рассказывайте учителю, какие меры вы принимаете, чтобы преодолеть гиперактивность своего ребенка.
Часто в результате изменений в организме, связанных с процессом полового созревания, случается так, что ребенок в возрасте между 12 и 18 годами из гиперактивного превращается в спокойного молодого человека. Этим, наверное, объясняется то, что мы редко видим взрослых прыгающих через стулья или катающимися по полу. Правда, для родителей, совершенно измученных неугомонным ребенком, слабое утешение, что критический период продлится ещё каких-то пять – десять лет.

Красивая кукла – игрушка или стимул
раннего сексуального интереса.
Мы, взрослые, часто потакаем желаниям своих детей, покупаем им красивые игрушки. А задумывались ли вы о том, как повлияет эта игрушка на психику вашего ребенка.
Доктор Добсон критически отзывается о куклах Барби и вообще о красивых куклах для детей. И вот как он как он объясняет причины своего беспокойства по этому поводу.
В своих возражениях против Барби и других аналогичных кукол доктор Добсон выделяет два соображения.
Во-первых, скажите, есть ли у Барби хотя бы какое-нибудь мельчайшее несовершенство? Конечно, нет. Она излучает женственность и сексуальную привлекательность. Волосы у неё пышные и блестящие. В ней всё совершенно: длинные, стройные ноги, изящный ступни, пышный бюст. Не только сама Барби – одна из красивейших особ, но таковы и все её приятели. Её замечательный дружок Кен являет собой воплощенную мечту подростка. Эти идеализированные модели играют роль бомбы замедленного действия, которая установлена так, чтобы взорваться в тот момент, когда девочке – подростку будет лет 13-14, когда она впервые вздумает повнимательнее посмотреть на себя в зеркало. Никаких сомнений – она там увидит отнюдь не Барби.
Во-вторых, по мнению доктора Добсона, гораздо больший вред могут нанести те игры, на которые куклы вдохновляют детей. Вместо того чтобы играть с плюшевыми зверюшками, машинками, т.е. со всеми традиционными атрибутами детства, дети приучаются предаваться фантазиям и мечтам о жизни, свойственной не им, а подросткам. Кен и Барби ходят на свидания, учатся танцевать, водят спортивные автомобили, загорают, обмениваются обещаниями жениться, и у них появляются младенцы (хорошо ещё, что события происходят именно в таком порядке). Все особенности мира подростков с его акцентом на сексуальные стороны жизни демонстрируются доверчивым маленьким девочкам, которым пока следовало бы думать о вещах гораздо более близких миру их детства. Из-за этого как бы смещается, нарушается естественный ход развития детей, так что пика сексуального интереса они достигают, вероятно, на несколько лет раньше, чем это должно происходить. А это может привести к нежелательным последствиям в их поведении, как в социальном, так и в эмоциональном плане.

О строгости дома.
Когда обсуждаются проблемы воспитания детей младшего возраста, один распространенный недостаток привлекает почему-то мало внимания. Это – чрезмерно «приказное» отношение к ребенку: изобилие понуканий, требований, выговоров, вообще резких слов и резкого тона. Вслушайтесь: сколько вокруг этих требовательных, громких «не ходи туда», «не ходи сюда», « я кому говорю», «сколько раз тебе говорить», «я что сказала» и т.п. Они слышны не реже, чем рассудительная беседа с ребенком. Если не чаше.
«Приказное» отношение проявляется и в мелочной, настырной опеке, вмешательстве в каждый шаг ребенка, неуёмной слежке за ним. Кто не наблюдал, как мама или бабушка, выведя дитя на прогулку, так и «бомбардирует» его советами да запретами.
Ещё одно проявление «приказного подхода» - запугивание детей. Оно при таком подходе и неизбежно, ведь ни один нормальный ребенок не может и не будет бесконечно повиноваться, исполнять беспрерывно поступающие распоряжения.
«Приказное» воспитание – это ошибочная защита от всех опасностей. Дело не только в том, что старшие пытаются наставить ребенка на путь истинный нервотрепками и давлением. У такого подхода есть и более отдаленные плохие последствия. Если ребенок по натуре слабоволен, слабохарактерен, это наверняка усугубляет его недостатки. А если малыш, наоборот, наделен твердым характером, то частое давление и принуждение может вызвать строптивость, грубость, ребенку приходится всё время сражаться со взрослыми.
«Приказное» воспитание негодно ещё и потому, что краткосрочно и завершается обычно кризисом. Давление, возведенное в систему, часто вызывает конфликт старших с младшими. Начинается полоса стенаний и жалоб – трагически искренних для родителей: « Какой она (он) была раньше и какой стала теперь». Появляются претензии к школе, приятелям, улице. Трещины между родителями и детьми растут, жить в семье становится неуютно, напряженно. Как обуздать в себе привычку давить на детей по любому поводу. Вот несколько полезных приемов.
Приём первый и самый главный. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования – вообще вмешательство – просто не нужны. Проделайте простой опыт: когда у вас «язык чешется» сделать указания ребенку, не делайте этого, а спокойно, внимательно подумайте: действительно ли он ведет себя из рук вон плохо, вредно ли это для него или окружающих; действительно ли это свидетельствует о проявлении у него каких-то нежелательных привычек или грозит неприятными последствиями в будущем? Или его поведение естественно, нормально для ребенка? Наверняка в большинстве случаев вы обнаружите, что можно обойтись и без указания. Можно промолчать. Может быть, даже в девяти из десяти случаев.
Приём второй. Надо понять, что многие назидания взрослых детям подсознательно требует от детей не детского, а взрослого поведения. Требуют невозможного. Бесконечный повод для раздражения и нотаций – то, что дети не умеют делать свои дела вовремя, и вообще абсолютно не торопятся, затягивая игры, опаздывая к завтраку, обеду. А ведь такое поведение не говорит о том, что ребенок недисциплинирован и надо его жестко воспитывать. Он просто не знает цену времени, не может её знать. Это знание появится позже, как и у нас с вами оно появилось позже. И стараясь сделать ребенка дисциплинированным, мы без конца дергаем ему нервы. Не надо усердствовать в его подхлестыванием.
Прием третий. Задайте себе вопрос: в чем вы враг собственному ребенку? Попробуйте определить это. И если определите, польза будет не только в том, что вы станете стараться уменьшить плохое. Польза будет и в том, что в вас начнет укрепляться очень нужное во все времена и моменты общения с детьми понимание, что вы не всегда правы, что вам надо осторожнее, продуманнее выступать в роли наставника и поучающего.
И четвертый прием: постоянно приучаться терпеть. Воспитание - это вообще во многом терпение. Надо учиться терпеть, не реагировать в тех случаях, когда ребенок выводит вас из себя, но по существу ни в чем не виноват. Когда почувствуете, что запас терпения, истощается, задумайтесь о том, что вас больше всего интересует.
Конечно, обязательно бывают случаи, когда ребенка надо остановить, что – то ему запретить, на чем-то категорически настоять. Речь идет лишь о том, чтобы свести такое давление на ребенка к минимуму, чтобы не бить насмерть, мешая жить и ему, и себе.





Пожалуйста, оцените конспект - родительские собрания в начальной школе:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Памятка для родителей "25 простых правил"
  • Статья о режиме дня младшего школьника.Полезные советы
  • Скоро в школу, советы родителям будущих первоклассников
  • Родительское собрание в 1 классе
  • Статья к родительскому собранию в 1 классе ...
  • Анкета для родителей
  • Беседы для родительских собраний в 1 классе
  • Родительское собрание на тему "Телевизор в жизни семьи и ребёнка"
  • родительское собрание "Первый раз в первый класс"
  • Родит. собрание Режим дня школьника и его работоспособность


  • 10277
    Конспект прислал: svetamushta 29 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата