Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Беседы для родительских собраний в 1 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Беседы для родительских собраний в 1 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Беседы для родительских собраний
1 класс. 1. Что нужно для подготовки ребенка к школе (родительское собрание в детском саду). 2. Режим дня школьника в семье. 3. Как помочь ребенку хорошо учиться. 4. Игра - фактор воспитания. 5. Труд - фактор воспитания. Что нужно для подготовки ребенка к школе. (родительское собрание в детском саду). Я думаю, что все вы хорошо осознаете важность начального обучения во время которого закладывается фундамент всех знаний. Для бывшего дошкольника, который большую часть времени занимала игрой, учебный труд покажется сложным, если он до школы не привык совершать трудовые усилия, работать прилежно, добиваться успехов. Ведь детском саду он живет по принципу "Хочу", а в школе - "Надо". Уже сейчас нужно готовить к новому виду деятельности - учебе. Что же должны уметь дети, идущие в первый класс? Прежде всего необходимо научить детей слушать другого человека Приучать соблюдать режим дня. Очень хорошо, когда ребенок приходит т школу, умея читать. Так как в современных программах на обучение грамоте отводится очень мало времени, а объем материала большой. Хотя - это значит, что мы не научим ребенка читать, просто читающему ученику будет легче учиться. Для развития речи - необходимо давать больше для заучивания на память пословиц, поговорок, стихов. Составлять рассказ по картинке, по наблюдением ребенка. Это расширит его словарный запас. Для развития кистей рук - предлагать дeтям больше рисовать, лепить вырезать, печатать буквы. А письменным буквам лучше не обучать. Ребенок должен уметь считать в пределах десяти (складывать и вычитать), знать счет прямой и обратный. Хорошо знать состав чисел в пределах десяти. Воспитателям четко разграничить у детей понятия звук и буква, право и лево, верх и низ. Родителям очень важно прислушиваться к мнению воспитателей, т.к. они проводят с детьми большую часть времени и могут подсказать вам, на что нужно обратить внимание. А что же должен иметь будущий ученик? Лучше купить все заранее. 1. У школьника должен быть деловой опрятный вид. Поэтому необходимо позаботится о школьной форме. 2. Сменная обувь (в мешочках). 3. Спортивная форма и обувь. Все вещи подписать! И еще один немаловажный момент: Купили новую вещь - научите пользоваться, аккуратно складывать. 4. Канцелярские товары: - тетради в клетку - 10-20 штук; - тетради в косую линейку для 1-го класса - 5-10 штук; - простые и цветные карандаши, ручки трех цветов - синий, зеленый, красный; - линейка, не больше 20 см; - пенал, лучше попроще, который не гремит; - акварельные краски, кисти, пластилин, альбом для рисования; - счетные палочки. Вот пожалуй кратко и всё. Желаю Вам и Вашим детям набраться по-больше терпения и сил. Режим дня школьника в семье. Режим дня это целесообразно организованный распорядок жизни и деятельности ребенка, направленный на достижение воспитательных задач. Правильно организованный режим дня школьника в семье дает возможность установить должное чередование труда и отдыха, бодрствования и сна. Режим дня обеспечивает ритмичность в работе отдельных органов и весь, организма в челом: создаются условия для нормальной работы центральной нервной системы, которая является главным регулятором деятельности человека. В жизни младшего школьника есть много видов деятельности, которые повторяются ежедневно. Это утренняя гимнастика, туалет, уборка постели, завтрак, занятие в школе. В рабочие дни ученик выполняет домашнее задание. Чем лучше будет упорядочен весь день ребенка, тем больше у пего вырабатывается навыков и привычек, которые значительно экономят затраты физической и умственной энергии на выполнение всех видов работ. И остается время для отдыха игр и развлечений. Поэтому задача родителей состоит в том, что бы при помощи режима дня установить привычный уклад жизни, научить его делать все вовремя, не тратить драгоценного времени зря. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10-12 часов. Ученику надо вставать примерно за 1-1,5 до начала уроков. Школьник должен самостоятельно убрать свою постель. Совершенно необходимо, чтобы дети делали утреннюю физическую гимнастику, которая должна войти в привычку. В младшем школьном возрасте рекомендуется кормить ребенка не реже четырех раз в день, примерно через каждые 3-4 часа. Утром ребенок должен получать горячий завтрак, а также чай или молоко. В школе ребенок обязательно должен получать завтрак, а при продленном дне - завтрак и обед. Достойное место в режиме дня школьника должно быть отведено организации труда. В семье младший школьник участвует в бытовом и учебном труде Ребенок, умеющий трудиться дома, легко включается и в учебный труд. Учебный год – более сложный вид труда. Его успешность зависит от того насколько у ребенка воспитана привычка к деятельности, выработаны трудовые навыки. Для выполнения домашних учебных занятии необходимо отвести строго определенные часы. Указать не только начало, но и конец выполнения домашних задании. Для первоклассников (во втором полугодии) это время не должно быть больше одного часа. Через каждые 30-35 минут работы необходимо делать 10 - минутный перерыв, для отдыха и проветривания помещения. Время для уроков надо выбирать самое продуктивнее. Вечером - с 15.00 до 17.30 - это строго фиксировать в режиме дня и не допускать его срыва. Отдых должен быть активным. Полноценный отдых - смена видов деятельности. После нескольких часов работы за школьной партой ребенку необходимо пребывание па воздухе в подвижном состоянии. Прогулка необходима и после приготовления домашних заданий. Примерный режим дня для учащихся. 7.15 подъем 7.15-7.30 утренняя гимнастика, туалет 7.30-7.45 завтрак 8.00- 12.05 занятия в школе 12.05-13.30 отдых, трудовые обязанности, прогулка 13.30-14.00 обед 14.00-15.00 отдых, трудовые дела 15.00-16.30 учебные домашние занятия 16.30-18.00 прогулка, спортивные занятия, чтение, кружки 18.00-19.00 свободное время 19.00-19.15 ужин 19.15-20.00 отдых приготовление ко сну, вечерний туалет 20.30-21-00 сон Как помочь ребенку хорошо учиться? Младший школьник с поступлением в школу начинает заниматься новым для него видом труда - учебным. Для бывшего дошкольника, который большую часть времени занимался игрой, учебный труд покажется сложным. если он до школы не привык совершить трудовые усилия работать прилежно добиваться успехов. Хорошим помощником в учении является режим дня. обеспечивающий выработку привычек поведения. Положительное влияние на приобщение школьника к учебным делам оказывает наличие хорошо оборудованного уголка школьника. Нужна еще и целесообразная помощь старших. Она в первую очередь выражается в осведомленности родителей - делах ученика : какие были сегодня уроки, что ты нового узнал, как справился с заданиями? Желательно, чтобы ребенок рассказал кому-то из взрослых выученные уроки. Психология обучения убеждает нас в том, что хорошо будет усвоен тот материал, который пересказан другому человеку. Чаще спрашивать у детей: "Что вы сейчас изучаете?" Этим взрослые просят ребят рассказать о выученных уроках. Если же у ребенка появились трудности, надо прежде всего разобраться в их причинах. Если самим выявить эти причины трудно, надо срочно поговорить с учителем. Иногда ребенок лениться, не хочет самостоятельно работать, преодолевать встретившиеся трудности. В этом случае особенно необходим контроль старших: "Как сделал'? Покажи тетради. Расскажи. " Основная помощь родителей в учебных занятиях ребенка состоит в выработке навыков самостоятельной работы и самоконтроля. Все, что задано домой, объясняется на уроке учителем. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, значит, не слушал объяснения учителя. В том случае надо заставить ребенка рассказать правило, посмотреть как решались подобные задачи в классе. Ни при каких обстоятельствах нельзя делать задание за ребенка, превращать помощь в полное иждивенчество детей. Ведь, если сейчас ребенка приучить вес выполнять, потом вам и ребенку будет легче и он вам за это скажет спасибо. Игра – фактор воспитания. Роль игры в жизни человека. 1. Что такое игра для дошкольника и школьника. 2. Какие бывают игры. 3. Позиция взрослых в игре ребенка. Игра для ребенка - основной вид деятельности, в результате которого on познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. П.Ф. Лесгафт говорил о том, что игра есть упражнение, при посредстве которой ребенок готовиться к жизни готовиться к жизни. Игры - необходимые занятия для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые лежаться в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса. А.С.Макаренко считал, что игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, стража. Каков ребенок в игре. таков он будет в труде. Игра происходит по принципу "хочу", а работа по принципу "надо". План беседы. 1. Значение труда в формировании личности. 2. Труд, как фактор воспитания. З. Виды детского труда и их воспитательные возможности. 4. Типичные ошибки родителей в трудовом воспитании детей в семьях 5. Проблема проф. ориентации. Трудовое воспитание - сердцевина нравственного формирования нашей смены. Оберегая от труда, семья оказывает плохую услугу и ребенку, и обществу. А.С.Макаренко, говоря о значении воспитания в труде показал: дети - будущие граждане общества, и ценность их в этом обществе будет определяться тем, на сколько они в состоянии принимать участие в труде, на сколько они готовы к нему. Нашему обществу нужна творческая личность. Велика роль в трудовом воспитании детей. В семье закладываются у детей основы трудолюбия, вырабатываются трудовые умения и навыка. А.С,Макаренко сформулировал положение о том: что воспитание детей должно быть в коллективе, для коллектива и через коллектив. Коллективный труд создает благоприятные условия для того, чтобы ребенок почувствовал себя членом семьи, осознал свою неразрывную связь с ней. Лучшим стимулом в правильном трудовом воспитании и профессиональной ориентации детей должно быть признание их возможностей, уважительное отношение к детям, как к помощникам взрослых, благодарность за проявленное трудолюбие в делах для других. Пути проф. ориентации: 1. Пример родителей, их отношение к труда, к своему трудовому коллективу. 2. Коллективный труд в семье, в школе. 3. Отдых - это смена видов труда, привычка всегда находить полезное занятие. Учитель: Золотых Наталия Анатольевна Авторские права: Золотых Наталия Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Беседы для родительских собраний в 1 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7203 |
Конспект прислал: 02041968 10 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||