Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Коррекционные игры для первоклассников |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Коррекционные игры для первоклассников |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ростовская область
г. Донецк МОУ СОШ №3 Учитель: Ступаченко М.В. Коррекционные игры для первоклассников Игры рекомендуется проводить как внеклассное занятие Выявление общих понятий. Методика заключается в подборе слов, имеющих общие родовые признаки, логически связаны с определённым обобщающим словом. - Найти два слова, которые более всего связаны с обобщающим словом. САД - (растения, садовник, собака, забор, земля); РЕКА – (берег, рыба, рыболов, тина, вода); ГОРОД – (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед); ДЕЛЕНИЕ – (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага ); КНИГА – (рисунок, война, бумага, любовь, текст); ЛЕС –(лист, яблоня, охотник, дерево, волк); БОЛЬНИЦА – (помещение, сад, врач, больные, радио) СПОРТ – (медаль, оркестр, победа, стадион, состязание) Дети могут объяснять свой выбор примерно так: « К слову ЛЕС подходят слова ЛИСТ и ДЕРЕВО. В моём понятии ЛЕС- это много деревьев, А на деревьях всегда должны быть листья. ЯБЛОНЯ растёт в саду. ОХОТНИК не всегда ходит в лесу ., Он может охотиться и в степи. А ВЛОК водится не во всех лесах» Исключение понятий. Железо-кузнец Дерево-пень, столяр, кора, ветка, лист (профессии) Сходство и различие Учащимся предлагается сравнить между собой предметы и понятия. Для младших школьников это хорошо знакомых предметов. МОЛОКО и ВОДА, (жидкость, употребление в пищу, разного цвета, вкуса) КОРОВА и ЛОШАДЬ, (животные, даёт молоко, с хвостами, корова с рогами, лошадь-нет) САМОЛЁТ и ПОЕЗД, (средства передвижения, скоростные, на земле, в небе) КУРИЦА и ЦАПЛЯ (птицы, несут яйца, домашнее и дикое животное) Дети могут предлагать и другие варианты сходства и различия. Для более старших детей это могут быть понятия посложнее. КАРТИНА и ФОТОГРРАФИЯ (изображения, нарисованное и нет) УТРО и ВЕЧЕР (время суток, светло и темно) ЧЁРНОЕ и БЕЛОЕ (оба цвет, темнее и светлее) Дети также могут предлагать и другие варианты сходства и различия. Используемая литература: 1. Р.С. Буре «Готовим детей к школе» Москва «Просвещение» 1987г. 2. С.П. Ефимова «Как готовить ребёнка к школе » Москва «Просвещение» 1992 г. Пожалуйста, оцените конспект - Коррекционные игры для первоклассников: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2797 |
Конспект прислал: 3marina 11 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||