Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 4k видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа "Красота своими руками"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа "Красота своими руками"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей «Красота своими руками» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Программа рассчитана на 2 года обучения, объём программы – 432 часа (216 часов в год).
Программа объединения «Красота своими руками» составлена на основе типовых программ: «Основы изобразительного искусства» И.И.Волобуева; «Юный художник», автор И. А. Заболотская, методист МОУДОД «Центр внешкольной работы», лауреат VI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ г.Талнах Красноярского края. Модификация обосновывается тем, что в программу «Красота своими руками» первого года обучения включены разделы: «Мой край Ямал» с целью: пробуждения интереса и уважения к культуре народов Севера, воспитания чувства патриотизма, эстетического отношения и любви к природе родного края. Раздел «Волшебный мир оригами» с целью развития мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Программа второго года обучения усложняется за счет введения раздела «Объекты природы в рисунках и поделках» и «Декоративное рисование». Данные разделы направлены на формирование художественно-творческих способностей, развитие творческого воображения, памяти, внимания, воли, глазомера, пространственного воображения, соразмерности движения рук, образного и логического мышления, а так же воспитания чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма, самостоятельности в работе обучающихся. В программе «Красота своими руками» большой объем материала посвящен изобразительному искусству, поскольку в разделы «Волшебный мир оригами» и «Объекты природы в рисунках и поделках» включен достаточный объем деятельности, связанной с изобразительным искусством.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности
Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности.
Это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры и негативное влияние социума давит на неокрепшую психику ребенка. Частично эти проблемы можно решить через занятия изобразительным творчеством, где дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны.
Основой цивилизованного государства всегда являлась культура, цель которой – воспитание духовно богатой и социально адаптированной личности.
Данная программа позволяет решить не только чисто образовательные задачи, но и создать условия для формирования таких личностных качеств, как доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться чужим успехам и, прежде всего – уверенность в себе.
Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах недостаточно времени отводится на изучение изобразительного искусства, актуальным становится повышение эффективности дополнительного художественного образования.
Важно разбудить в каждом ребенке потребность к художественному самовыражению и творчеству, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Ведь дети принимаются в творческое объединение с разной степенью одаренности и различным уровнем базовой подготовки. Исходя из этого, занятия могут варьироваться, учитывая индивидуальные особенности детей, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому.
Цель программы: способствовать формированию художественно- творческих способностей, передавать и накапливать опыт эстетического отношения к миру, формировать экологическую культуру ребёнка, воспитывать духовно богатую личность, развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое чувство, воспитывать трудолюбие, умение любоваться своими работами.
Задачи программы:
• формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
• развивать ощущение, восприятие, обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
• формировать эстетические чувства: чувства цвета, формы, композиции;
• осваивать технологические приёмы и способы обработки данного материала;
• передавать выразительность образа;
• использовать материал аккуратно и экономно;
• формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
• развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
• побуждать к творчеству и самостоятельности.

Отличительной особенностью программы можно считать то, что на каждом занятии уделяется время здоровье сберегающим приемам: проводятся физкультминутки, гимнастика для рук. Эффект расслабления нервной системы (психологическая релаксация) при больших нагрузках и усталости достигается с использованием аудиовизуальных каналов восприятия (слушание записи звуков живой природы: морского прибоя, щебетания птиц или шума ветра). В результате этого у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Содержание программы данного курса направлено на становление у младших школьников эмоционально – нравственного отношения к природе на основе познания природного окружения человека.
Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Они усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности – карандашом, кистью, ножницами. А, как известно, овладение этими действиями способствует умственному развитию детей. На этих занятиях развивается и речь детей: усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдения предметов и явлений, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников, положительно влияют на формирование связной речи. Педагог должен активно включать детей в объяснение задания, последовательности его исполнения.
Содержание произведений, которые показывают детям, должны быть богатыми и разнообразными. Однако не каждая картина или скульптура доступны детям: в них могут быть выражены еще непонятные детям чувства и отношения – об этом надо всегда помнить.
Восприятие искусства развивается постепенно, поэтому к произведениям, предназначенным для детей, предъявляется ряд требований. Рисунок должен быть отчетливым, передавать ярко и выразительно наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, относительную величину, положение в пространстве. В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен, охарактеризован каждый образ, чтобы детям по тем или иным признакам было понятно, кто изображен, что он делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного, облегчает восприятие целого и понимание изображенного. Цвет привлекает и радует детей, поэтому большинство картин и иллюстраций для детей выполняется в цвете. Включение цвета придает большую полноту изображению, создает впечатление живой жизни, что очень важно для эстетического воспитания. Опираясь на общие требования к отбору произведений, педагог знакомит детей с различными видами изобразительного искусства.
В целом занятия объединения должны способствовать разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Для занятий объединения рекомендуется использовать различные наглядные пособия, а также предусмотрено использование технических средств обучения и наглядность. Использование наглядности обусловлено наглядно – образным мышлением детей, которое активизирует мысль и воображение, вызывает повышенный интерес к изучаемому материалу, к процессу рисования к своему рисунку, развивает фантазию. На занятиях по рисованию, оригами, аппликации ребенок знакомится с операциями, орудиями материалами, видами работ, приобретает умения и навыки, необходимые для усвоения программы. Развиваются произвольность и целенаправленность действий, растут волевые усилия, формируется любознательность, наблюдательность. Включение ребенка в изобразительную и трудовую деятельность, руководство им со стороны взрослого является непременным условием всестороннего развития психики ребенка.
На занятиях обучающиеся одновременно приобретают знания и практические навыки. В процессе работы у них развиваются наблюдательность, зрительная память, воспитывается творческое отношение к труду, эстетическое восприятие мира, художественный вкус, моторика рук.

Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
• исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Основные дидактические принципы программы:
• Доступность и наглядность
• Учет возрастных особенностей детей
• Системность
• Последовательность
Программа составлена на два года обучения для обучающихся в возрасте 7-12 лет. Программа «Красота своими руками» рассчитана на 432 часа и предусматривает занятие 2 раза в неделю по 3 часа с каждой группой.
Наполняемость групп – 10-15 человек. Она объясняется тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой (пары или подгруппы) характер. При этом неизбежным являются занятия в смешанной группе, предполагающей разный возраст и разную степень интеллектуальной подготовки обучающихся. В ходе занятий, в смешанной группе обучающихся изучают общую тему, но при этом выполняют различные по степени сложности и объему задания.
Программа 1года обучения содержит 4 блока направлений и темы к каждому из них. Указано примерное количество часов на каждую тему.

Для реализации программы планируются следующие формы занятий:

Вводное занятие - педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, с организацией обучения и с предлагаемой программой работы на текущий год.

Ознакомительное занятие - педагог знакомит детей с новыми методами работы в разных техниках с различными материалами (обучающиеся получают теоретические знания).

Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Оно развивает творческое воображение ребенка.

Занятие по памяти - проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры. Оно дает ребенку возможность тренировать свою зрительную память.

Занятие-импровизация – обучающиеся на этом занятии получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Такие занятия очень любят дети. Они пробуждают фантазию ребенка и раскрепощают его.

Занятие проверочное - (по повторению) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

Конкурсное игровое занятие - строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей

Занятие-экскурсия - педагог с детьми выходит в музей, на выставки

Комбинированное занятие может проводиться для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятие может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, отбора и подготовки их к отчетным выставкам.

Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
 Составление альбома лучших работ.
 Проведение выставок работ обучающихся в классе,
 Участие в окружных и городских выставках.
 Викторина, тестирование и т.д.

Ожидаемые результаты первого года обучения.
Знания:
• Названия цветов;
• Элементарные правила смешения цветов;
• Различные приемы работы с бумагой;
• Что такое оригами;
• Историю возникновения данного искусства.



Умения и навыки:
• Соблюдать правила поведения на занятии правила ТБ при работе с ножницами; ПДД; ППБ.
• Правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;
• Учитывать формат листа;
• Представлять предмет по памяти и фантазировать;
• Составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов;
• Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
• Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Результаты второго года обучения.
Знания:
• Названия цветов;
• Элементарные правила смешения цветов;
• Различные приемы работы с бумагой;
• Об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов;
• Различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
• Линии сгиба в оригами;
• Условные обозначения, принятие в оригами;
• Основные базовые формы.
• Элементарные приемы кистевой росписи.

Умения и навыки:
• Правильно определить место изображения на листе бумаги;
• Рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов;
• Составлять аппликационные композиции из разных материалов;
• Передавать в лепных изделиях простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
• Резать бумагу по линии разметки;
• Соединять детали из бумаги с помощью клея;
• Создать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
• Создать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
• Работать с технологическими картами;
• Работать с инструкционными картами;
• Передавать элементы узора, применять линию симметрии.

Организация аттестации.
Аттестация может быть текущая, промежуточная и итоговая.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное оценивание результатов их учебы.
Текущая аттестация обучающихся в течение учебного года осуществляется без фиксации их достижений в журнале объединения.
Форму текущей аттестации определяет педагог с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится 2 раза в учебном году: в 1 полугодии - в декабре, во 2 полугодии – в апреле, мае.
По окончании полного курса обучения может проводиться итоговая аттестация.
График и программа итоговой и промежуточной аттестации утверждаются руководителем учреждения.
Формы проведения аттестации: контрольные и итоговые занятия, тестирование, концерт, защита творческих работ, выставка, доклад, конференция, олимпиада, конкурс, турнир, итоговая выставка, соревнование.
В течение учебного года осуществляется комплексная диагностика знаний, умений и навыков, полученных обучающимися; контроль осуществляется на конец первого полугодия и конец учебного года.
Форма оценки: тестовые задания, устный опрос, творческие задания.
Итоговый контроль: итоговые тестовые задания, выставка работ обучающихся, оформление фотографий с лучшими работами обучающихся в виде презентации.
Определение результатов образовательной деятельности обучающихся проводится по методике Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н..
Диагностика знаний, умений и навыков оформляется в следующем виде:







Учебно - тематический план
Первый год обучения.




Темы занятий Количество часов
Общее Теоретические Практические
1. Вводное занятие 3 1 2

2.
Рисование и аппликация на темы и иллюстрирование 99 21 78
3. Мой край Ямал 33 14 19

4.
Волшебный мир оригами 78 7 71

Заключительное занятие 3 1 2
Итого: 216 45 171




Второй год обучения.




Темы занятий Количество часов
Общее Теоретические Практические
1. Вводное занятие 3 1 2
2. Рисование и аппликация на темы и иллюстрирование 84 26 58
3. Объекты природы в рисунках и поделках 105 4 101
4. Декоративное рисование 21 5 16

Заключительное занятие 3 1 2
Итого: 216 37 179



Содержание программы.
Первый год обучения.
I. Вводное занятие (3ч.)
Теория
• Ознакомление обучающихся с целями и задачами объединения на год. Инструктаж по ТБ.
Практика
• Экскурсия «Золотая осень»

II. Рисование и аппликация на темы и иллюстрирование (99ч.)
Теория
• Знакомство с акварельными красками, гуашью, бумагой. Теплый и холодный цвет в живописи.
• Беседа по теме «Осень в городе Салехарде».
• Беседа «Птицы наши пернатые друзья».
• Беседа «Как создается аппликация».
• Беседа на тему «Знаешь ли ты животных?».
• Беседа на тему «В сказочном подводном мире».
• Викторина «Путешествие по сказкам».
• Беседа «Дикие и домашние животные».
• Урок-игра. Изготовление моделей с подвижными элементами.
• Беседа «Скоро новый год!»
• Вспоминаем любимые книжки.
Практика
Рисование на темы
• Рисование «Ребята на экскурсии».
• Рисование «Осенний пейзаж».
• Рисование «Не существующее животное».
• Рисование «Дикие и домашние животные».
• Рисование с натуры и по памяти грузовых и легковых машин.
• Рисование с натуры цветка, цветов в вазе.
• Портрет моего друга.
• Рисование «Узоры деда Мороза».
Аппликация
• Аппликация на тему «Веселые вороны».
• Аппликация «Аквариум».
• Составление сюжетных аппликаций по мотивам русских народных сказок (на выбор).
• Аппликация «Веселый автомобиль».
• Подвижная игрушка «Зайчик - попрыгунчик».
• Композиция «Букет для мамы».
• Составление аппликации на тему «Моя любимая игрушка».
• Елка на снегу.
• Наряд для новогодней елки.
• Аппликация «Мишутка» из геометрических фигур.
• Экскурсия в природу.
Иллюстрирование на темы
• Иллюстрирование ненецкой сказки «Как лиса богатство добывала».
• Иллюстрации к любимым книжкам.

III. Мой край Ямал (33ч.)
Теория
• Беседа на тему «Салехард – полярный город».
• Беседа «Природные богатства Ямала».
• Викторина «Ямал - родной мой край».
• Знакомство с животными Севера.
• Поле чудес «Край ты мой, Ямал».
• Наблюдение птиц в природе.
• Знакомство с Красной книгой ЯНАО.
Практика
Рисование на темы
• Рисование «День города».
• Рисование «Родные просторы».
• Экскурсия на действующую выставку.
• Рисование «Северный олень».
• Рисование «Все краски Ямала».
• Рисование птиц по памяти.
• Рисование редких и исчезающих животных и птиц.
• Открытка ко дню защитника Отечества.

IV. Волшебный мир оригами (78ч.)
Теория
• Знакомство с видом искусства «оригами».
• Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания.
• Знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей.
Практика
Рисование на темы
• Эскиз открытки на 8 марта.
• Рисование «Букет».
• Составление сюжетной композиции «Пингвин».
• Рисование «Пушистый зайчик».
• Раскрашивание готового изделия «Бабушка» («Внучка»).
• Рисование «Летят журавли».
• Рисование «Мой питомец» (на выбор).
• Рисование декоративного панно «Полевые цветы».
• Раскрашивание готового изделия «Машенька».
Оригами
• Изготовление открытки с цветами.
• Изготовление цветов.
• Выполнение объемной аппликации «Цветущая веточка».
• Изготовление пальчиковой игрушки «Мишутка».
• Изделие из бумаги «Заяц».
• Изготовление пальчиковой игрушки «Бабушка» («Внучка»).
• Изготовление поделки «Пудель».
• Коллективная работа «Ромашки».
• Коллективная работа «Подсолнухи».
• Викторина «Путешествие по оригами».

Заключительное занятие (3ч.)
Подведение итогов работы за год. Награждение активных обучающихся. Оформление творческих работ обучающихся.

Второй год обучения.
I. Вводное занятие (3ч.)
Теория
• Ознакомление обучающихся с целями и задачами объединения на год, требованиями к проведению занятий.
Практика
• Экскурсия «Золотые краски осени».

II. Рисование и аппликация на темы и иллюстрирование (72ч.)
Теория
• Беседа «Жанры и виды изобразительного искусства».
• Беседа на тему «Красота пейзажа в русской живописи».
• Тест «Что ты за птица?».
• Беседа на тему «Художники – анималисты» (творчество Василия Ватагина).
• Беседа на тему «Мой любимый город».
• Чтение и обсуждение сказки народов коми «Дочка ростом с веретенце».
• Беседа «Красота родной природы. Пейзажи И.Шишкина».
• Викторина «Цветы».
• Беседа «Природа родного края в стихотворениях Р.П.Ругина».
• Беседа «Красота моря в произведениях художников (И. Айвазовский).
• Беседа «Сказка в изобразительном искусстве».
• Чтение и обсуждение сказки «Царевна-лягушка».
Практика
Рисование на темы:
• Тематическое рисование «Воспоминания о лете».
• Рисование осеннего пейзажа.
• Рисование птиц (на выбор).
• Рисование «Наши друзья – животные».
• Рисование «Город, в котором я живу».
• Абстрактное рисование на свободную тему.
• Рисование «В подводном мире».
• Зарисовка с натуры игрушечного мишки.
• Портрет (мамы).
• Рисование «Зимний пейзаж».
• Рисование «Буря на море».
• Рисование тематической композиции на свободную тему.
Иллюстрирование на темы:
• Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».
• Иллюстрирование сказки народов коми «Дочка ростом с веретенце» .
• Иллюстрации к любимым сказкам.
• Чтение и обсуждение сказки «Царевна-лягушка».
Аппликация
• Аппликация сюжетной композиции на тему «Прилет птиц».
• Коллективная аппликация «Разноцветные букашки».
• Составление аппликации на тему «Мой любимый цветок».
• Аппликация по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка».
• Экскурсия «Мой красочный город».
• Экскурсия «Красота лесной природы».

III. Объекты природы в рисунках и поделках (105ч.)
Теория
• Беседа о красоте весенней природы (творчество А.Саврасова)
• Демонстрация презентации «Лилии».
Практика
• Новогодняя открытка, с элементами рисования.
• Моделирование елочных игрушек.
• Рисование на тему «Новогодний карнавал».
• Плетение рыбок из бумаги.
• Аппликация «Бабочки летают по лугу» с элементами рисования.
• Рисование гуашью на тему «Розы».
• Изготовление роз из гофрированной бумаги.
• Рисование на тему «Сказочная птица».
• Плетение из бумаги сказочной птицы.
• Выполнение декоративного панно в технике квиллинг.
• Открытка ко Дню Защитника Отечества.
• Рисование по представлению птицы.
• Эскиз бабочки, аппликация из манной крупы.
• Раскрашивание аппликации «Бабочка».
• Открытка на 8 марта.
• Первые весенние цветы «Подснежники».
• Рисование весенних цветов-тюльпанов.
• Выполнение цветочной композиции «Тюльпаны».
• Рисование на тему «Лилии».
• Выполнение панно «Лилии».
• Выполнение цветочной композиции «Одуванчики».

IV. Декоративное рисование (21ч.)
Теория
• Беседа на тему «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве».
Практика
• Роспись по дереву. Хохломская роспись.
• Дымковская игрушка «Праздничные краски узоров».
• Городецкая роспись.
• Тематическое рисование «Закат солнца».
• Жостовская роспись.
• Матрешка.
• Рисование на свободную тему.


Заключительное занятие (3ч.)
Подведение итогов работы за год. Оформление творческих работ обучающихся.

Методическое обеспечение

За основу замысла программы взяты такие методы, как мотивация и стимулирование, когда на первых занятиях педагог формирует интерес воспитанников к обучению и самому себе, создавая ситуацию успеха на занятиях, используя при этом:
1. словесные, наглядные, практические занятия;
2. познавательные игры;
3. анализ, обобщение, систематизацию полученных знаний и умений;
4. проблемные, поисковые формы занятий.
Наряду с традиционными формами организации занятий программой предусмотрены и нетрадиционные формы:
1. интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;
2. экскурсии на СЮН, парк, МВК им. И.С.Шемановского, дом ремесел;
3. посещение тематических выставок;
4. занятие – игра.
В основу всех форм учебных и воспитательных занятий заложены общие характеристики:
1. четкая образовательная цель каждого занятия, конкретное содержание, определенные методы организации учебно–педагогической деятельности;
2. четкая организация и эффективное использование времени: тщательная подготовка педагога к занятию (в том числе подбор материала, эскизов, рабочих мест);
3. любое занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из определенных взаимосвязанных этапов.

Виды деятельности, предусмотренные программой.
Программа предусматривает каждому воспитаннику свободу для художественно творческого решения учебной задачи. Постепенно способность детей к целенаправленной деятельности должна стать критерием художественного развития обучающихся.
Самостоятельная работа.
Она вводится для закрепления приобретенных на занятиях навыков и формирования умений, для расширения представлений о связях искусства с жизнью, для наблюдения явлений жизни и искусства.


Упражнения.
На каждом практическом занятии воспитанники по определенным заданиям формируют навыки закрепления умения в конкретных видах деятельности.
Обсуждение работ воспитанников.
Этот вид чрезвычайно активизирует внимание детей. Обсуждаются и достоинства и недостатки. Обучающиеся сами находят слова и образы для выражения понимания своего эмоционального отношения.
Выставка работ обучающихся.
Лучшие работы итоговых занятий выставляются в течение месяца в кабинете. Они создают эстетически богатую среду, дают радость, ощущение нужности своего труда. Вдохновляют на творческую работу.

Общие требования к обстановке:
• оформление кабинета должно постоянно обновляться учебным материалом и наглядными пособиями;
• чистота, освещенность, проветриваемость кабинета;
• физкультминутки.
Организационное и техническое обеспечение:
• ученические столы – 15 шт.;
• стол педагога – 1 шт.;
• ученическая доска – 1 шт;
• мультимедийное оборудование.
Методическое обеспечение программы.
• Методические разработки и планы-конспекты занятий, инструкционные карты;
• Тесты, дидактические и психологические игры, кроссворды, викторины, ребусы, филворды;
• Мультимедийные приложения и разработки к урокам, внеклассным мероприятиям;
• Литературный ряд: стихи, легенды, высказывания;
• Музыкальный ряд: МР3-записи мелодий, способствующих созданию и поддержанию спокойной творческой атмосферы.
Материальное оснащение программы.
Инструменты и материалы для работы и правила пользования ими.
Бумага: для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Это очень важно. Цвет должен конкретизировать образ предмета, с одной стороны (зелёный – ёлка, лягушка; оранжевый – лиса, белка), и представлять себе возможность использовать всю палитру цветов (цветы, бабочки, рыбы, птицы) с другой стороны. Обрезки бумаги убирать в специальную коробочку.
Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности:
• не размахивать ножницами;
• передавать ножницы кольцами вперёд;
• при резании следить за положением левой руки;
• не работать ножницами с ослабленными шарнирами;
• класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
• убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.
Клей: лучше использовать клей ПВА. При склеивании пользоваться салфеткой. Намазывать детали на клеёночке.
Кисточки: следует приготовить кисточки разных размеров. Для склеивания небольших деталей подойдут маленькие кисточки. А если поделку необходимо приклеить на основу, то в этом случае более удобной для работы окажется крупная кисть. Необходима подставка для кисточки. После завершения работы необходимо тщательно промыть кисточки водой и просушить. Хранить кисточки лучше всего в вертикальном положении, ворсом вверх
Цветные карандаши и фломастеры: некоторые поделки необходимо украсить – нарисовать глаза, нос, чешуйки у рыбок и т. д. Особенно пригодятся карандаши и фломастеры, если фигурка выполнена из бумаги белого цвета. Карандаши должны быть всегда подточены.
Все инструменты и материалы после окончания работы убираются на место, убирается так же своё рабочее место.


Список литературы для педагога:
1. Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов.-М.: Изд-во Эксмо, 2005.-64с., ил.
2. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).
3. Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
4. Грушина Л.В. Живые игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
5. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
6. Искусство рисования и живописи № 54, Издатель и учредитель: ООО «Де Агостини», г.М.: Ленинградский пр-т, д. 72.
7. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2ч. Ч.1.- М.: Дрофа, 1997.-96с.: ил.
8. Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст-Пресс книга», М.
9. Милборн А. Как научиться рисовать животных / Пер. с англ. О.Солодовниковой.- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2004.-64с.
10. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство в начальной школе». Волгоград, 2002г.
11. Ростовцев Н.Н. рисование головы человека. М., 1989г.
12. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004.-240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».)
13. Северные родники/ Автор-составитель Л.В.Федорова. Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2001.
14. Ушакова О.Д. Великие художники: Справочник школьника.- СПБ.: Издательский Дом «Литера», 2005.-96с.: ил.
15. Чеккони Д. Моя первая книга оригами/Пер. с итал.- М.: Изд-во Эксмо, 2004.-80с., ил.- (Домашняя школа).


Список литературы для обучающего:
1. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).
2. Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
3. Грушина Л.В. Живые игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
4. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
5. Искусство рисования и живописи № 54, Издатель и учредитель: ООО «Де Агостини», г.М.: Ленинградский пр-т, д. 72.
6. Милборн А. Как научиться рисовать животных / Пер. с англ. О.Солодовниковой.- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2004.-64с.
7. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004.-240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».
8. Северные родники/ Автор-составитель Л.В.Федорова. Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2001.
9. Чеккони Д. Моя первая книга оригами/Пер. с итал.- М.: Изд-во Эксмо, 2004.-80с., ил.- (Домашняя школа).


Авторские права: Сагидуллина Алиса Биктимеровна


Пожалуйста, оцените конспект - Программа "Красота своими руками":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: kussudama230607 27 августа 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн