");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа кружка "Истоки"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа кружка "Истоки"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка


Процесс интеграции основного и дополнительного образования предполагает поиск и утверждение принципиально новых подходов к образовательно-воспитательной деятельности, главным из которых может стать формирование гражданских и патриотических качеств личности в условиях углубленного изучения и исследования родного края. Поэтому на сегодняшний день необходимы программы, направленные на становление личности ребенка через использование краеведческого материала, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников.
Предлагаемая программа кружка «Истоки» направлена на удовлетворение этих требований. Программа ориентирована на учащихся начальной школы, что особенно ценно.
Предлагаемый материал о культурном наследии, о природе, животном мире и экологических проблемах родного края данной программы отличается новизной и доступностью. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие учебно-интеллектуальных, коммуникативных, исследовательских умений и навыков, творческих способностей младших школьников. Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью ребёнка, его родителей, знакомых, оно близко и понятно ему. На этом пространстве он начинает осознавать себя представителем своего народа, частью окружающего его мира. Изучение своей малой родины способствует осознанию младшим школьником важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное, способствует ранней социализации личности.
Представленная программа кружка «Истоки» рассчитана на применение в общеобразовательной школе при систематическом проведении занятий во внеурочной деятельности. Программа ориентирована на учащихся 3 класса.
Необходимость развития подрастающего поколения в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном крае и его лучших людях, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа, патриотизма, в усвоении и воспроизводстве социального опыта.
Реализация краеведческого компонента на начальной ступени школьного образования ориентирует педагогический процесс на формирование у ребенка социокультурной картины окружающего мира, приобретение знаний и умений социальных отношений в ближайшем окружении. Психолого-педагогические исследования показывают, что младший школьный возраст является сензетивным для процесса социализации. Овладение учебной деятельностью обусловлено потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, желанием занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений. При этом следует учитывать, что процесс формирования отношений у младшего школьника имеет свои особенности. С одной стороны повышенная эмоциональность, сопровождающая процесс познания, а также становление эмпатийно-рефлексивных качеств, предоставляют возможность ребенку осознать свое личностное отношение к тому, что его окружает. С другой младший школьник воспринимает окружающий мир конкретно - образно и ему еще сложно самостоятельно выявлять социальную значимость явлений и объектов. Использование в учебно-воспитательном процессе социализирующих возможностей краеведческой деятельности способствует разрешению данного противоречия. Изучение родного края позволяет сформировать у ребенка социокультурную картину мира, знания и умения социальных отношений в знакомых конкретных их проявлениях.
Данная рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
 Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) (статья 7, 9, 32).;
 Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271);
 постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 № 61
«О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»;
 распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р (об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы);
 Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);
 Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
 приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
 приказом Минобразования России от 19.10.2009 № 427
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
 приказом Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
 приказом Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
 приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы"»;
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
 Постановлением от 30 июня 2011 г. № 763 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ";
 приказом отдела образования администрации Никифоровского района от 28.08.2012 №240 «О работе образовательных учреждений области по патриотическому воспитанию обучающихся»;
 Уставом МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Никифоровского района Тамбовской области;
 учебным планом ДО МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Никифоровского района Тамбовской области.


Цель: приобщение детей младшего школьного возраста к познанию истории, культуры, природы родного края, через различные образовательные технологии.

























Рабочая программа реализуется (3-й класс) в течение одного учебного года в объёме 17 часов. Из них теоретические занятия - 30 час; практические занятия - 38 часов. Занятия проводятся через неделю. Продолжительность 1 занятия 45 минут.
Занятия кружка являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера:
 лекции;
 аналитические и эвристические беседы;
 народные, подвижные игры;
 работа с наглядными пособиями;
 работа с объектами живой и неживой природы;
 частично-поисковая деятельность;
 анкетирование.
На занятиях проводится демонстрация схем, таблиц, фотографий, видеофильмов, а также используется разнообразный раздаточный материал и информационно-коммуникативные технологии.
Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов:
 тестирование;
 творческие задания;
 викторины;
 конкурсы;
 интеллектуальные игры;
 выставки творческих работ учащихся;
 защита проектов.

Учебно-тематический план

Направление Содержание Количество часов
Теория Практика
Экологическое направление

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Экскурсия в музейную комнату. 1
Растительный мир села.
Экскурсия «Какие и где растут деревья, кустарники, травы?» (виды растений, места расположений)

1
Рыбы, обитающие в наших водоёмах. 1
Обитатели воздушного пространства родного края. 1
Охрана птиц.
Сооружение и установка кормушек, скворечников
1
Животный мир родного края (общие понятия) 1
Дикие и домашние животные.
Составление портрета животного. 1

Историческое краеведение
История села. Экскурсия в музейную комнату. 1
Игры и забавы прошлого и настоящего в родном крае. 1
Бабушкин сундук. 1
Устное народное творчество моего края. 1
Как учились крестьянские дети. 1
Труженики родного края. Экскурсия в библиотеку. 1
Герои Великой Отечественной войны - наши земляки. 1
На защите Отечества. Экскурсия в музейную комнату. 1
Моя семья. Конкурс проектов. 1
Защита проектов в конце учебного года по любому из направлений. 1
Всего 8 9

Содержание программы.
Экологическое направление (7 ч).
Экологическое направление в программе содержит темы, позволяющие учащимся 3 класса более близко познакомиться с растительным и животным миром края, даёт возможность самим изучить места их обитания, почувствовать себя частью окружающего целого.
Историческое краеведение (10 ч).
Темы исторического краеведения погрузят детей в мир прошлого своего села, своей семьи, позволят понять, что история России тесно связана с историей нашей малой родины; а люди, что вершат эту историю – наши земляки.

Календарно-тематическое планирование

№ Наименование разделов,
тем Всего, час Дата проведения Форма занятий
планир. фактич.
Экологическое направление 7
1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. Экскурсия в музейную комнату. 1 лекция
2. Растительный мир села.
Экскурсия «Какие и где растут деревья, кустарники, травы?» (виды растений, места расположений) 1 Экскурсия, работа с объектами живой и неживой природы
3. Рыбы, обитающие в наших водоёмах. 1 аналитические и эвристические беседы, частично-поисковая деятельность
4. Обитатели воздушного пространства родного края. 1 аналитические и эвристические беседы
5. Охрана птиц.
Сооружение и установка кормушек, скворечников 1 работа с объектами живой и неживой природы
6. Животный мир родного края (общие понятия) 1 аналитические и эвристические беседы
7. Дикие и домашние животные.
Составление портрета животного. 1 аналитические и эвристические беседы, частично-поисковая деятельность
Историческое краеведение 10
8. История села. Экскурсия в музейную комнату. 1 Экскурсия, лекция учителя
9. Игры и забавы прошлого и настоящего в родном крае. 1 народные, подвижные игры
10. Бабушкин сундук. 1 аналитические и эвристические беседы, частично-поисковая деятельность
11. Устное народное творчество и народные промыслы моего края. 1 работа с наглядными пособиями, частично-поисковая деятельность
12. Как учились крестьянские дети. 1 аналитические и эвристические беседы, частично-поисковая деятельность
13. Труженики родного края. Экскурсия в библиотеку. 1 Экскурсия, лекция
14. Герои Великой Отечественной войны - наши земляки. 1 аналитические и эвристические беседы
15. На защите Отечества. Экскурсия в музейную комнату. 1 Экскурсия, лекция
16. Моя семья. Конкурс проектов. аналитические и эвристические беседы, частично-поисковая деятельность
17. Защита проектов в конце учебного года по любому из направлений. проектная деятельность

Предполагаемые результаты реализации программы

Промежуточные:
 получение представлений о природе края, об историческом прошлом и настоящем поселка, о личностях, оставивших заметный след в истории края;
 приобретение учащимися учебно- интеллектуальных умений, навыков исследовательской и проектной деятельности;
 повышение мотивации младших школьников;
 заинтересованность и активное участие родителей в работе кружка.

Отдаленные:

 сумма конкретных знаний о прошлом, осмысленных с помощью настоящего; активная гражданская, нравственная жизненная позиция младших школьников в различных сферах деятельности; экологическая грамотность.
Материально-техническое обеспечение программы

1. «Тамбовская область. Очерки экономической географии». Под общей редакцией П.А.Павлюченко. – Тамбовское книжное издательство, - 1960г.
2. «Леса Тамбовской области». Н.М.Желтов. – Тамбов, - 1991г.
3. «География Тамбовской области» (учебное пособие). – М.К.Снытко, Н.Г.Фомин. – Центрально-Чернозёмное книжное издательство, - 1973г.
4. «Надпись на карте». В.А.Прохоров. – Воронеж, - 1977г.
5. «Климатические ресурсы Тамбовской области». А.А.Следников. – Тамбов, 1994г.
6. «Энциклопедический словарь юного географа-краеведа». Составитель Г.В.Карпов. – Москва. «Педагогика», - 1981г.
7. Анализ исследовательской работы клуба «Исток» с 1989г по 2007 год под руководством учителя географии МОУ «Богородицкая ООШ» Кузнецовой Ольги Сергеевны.


Авторские права: Кузнецова О.С., учитель начальных классов


Пожалуйста, оцените конспект - Программа кружка "Истоки":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • 3 класс. Математика. Рабочая программа УМК "Гармония"
  • 3 класс. Литературное чтение. Рабочая программа УМК "Гармония"
  • 3 класс. ИЗО. Рабочая программа УМК "Гармония"
  • 3 класс. Окружающий мир. Рабочая программа УМК "Гармония"
  • тематическое планирование" ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" 4 класс
  • Конспект -Проект урока труда в 3 классе, тема:Вырезание из бумаги «Снежинки ...
  • рабочая программа по кубановедению для 1 класса
  • программа по краеведению "Родимая сторона - мать"
  • Программа внеурочной деятельности "История Донского края" 1 класс
  • Основная образовательная программа начального общего образования


  • 2099
    Конспект прислал: priyatel 29 сентября 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата