Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » программа по краеведению "Родимая сторона - мать" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
программа по краеведению "Родимая сторона - мать" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
“Родимая сторона - мать»
«ТYРЭhЭН ДАЙДА – ТYРЭЛ ЭХЭ» __________________________________________________________________ Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки. Д. С. Лихачёв 1. Пояснительная записка Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу. Термин «краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале ХХ в., но о необходимости краеведной (или краеведческой) деятельности говорили и более ранее время. В ХІХ в. Разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), краеведению было отведено заметное место и концепции «народного воспитания» К. Ушинского. Ныне под краеведением понимают сферу научной, культурно-просветительской и памятнико-охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого-либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг лиц. Преимущественно местных жителей. На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточности обеспечении методической и учебной литературой становится актуальной как ведущий фактор воспитания патриотизма. Важность данной проблемы отражена в целом ряде документов: • Законе российской федерации «Об образовании». Один из целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций • В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Образовательная программа по краеведению «Родимая сторона – мать» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с документами: (периодичность – 1 классный час в месяц по программе) 1 класс. 1. Село, в котором мы живем. 2. Наша школа. 3. Наш район. 4. Животноводство нашего края. 5. Добывающая промышленность нашего района. 6. Воины – окинцы. 7. Знаменитые люди нашего района. 8. Национальный праздник – Сагаалган. 9. Традиция празднования Дня района. 2 класс. 1. Природа Окинского края. 2. Памятники природы в Оке. 3. Парк нашего села. 4. Орлик – административный центр района. 5. Реки и ручьи Оки. 6. Старые названия улиц нашего села. 7. История нашего района. 8. Помоги селу стать чище. 9. История моей школы. 3 класс. 1. История моей семьи в истории Оки. 2. Музей села Орлик. 3. Топонимические загадки Оки. 4. Откуда начинался наше село. 5. Мифы и легенды эпического героя Гэсэра. 6. Сказки и легенды моего народа. 7. Песни и стихи об Оке. 8. «Природа Оки» в фотографиях. 9. Край, который люблю. 4 класс. 1. Ока и Окинцы. 2. Писатели и поэты родного края. 3. События и люди (знаменитые люди села). 4. Спортивные достижения наших земляков. 5. Исследователи нашего края. 6. Сельские поселения нашего района. 7. Почётные жители нашего села. 8. Выпускники – гордость нашей школы. 9. Летопись нашего края. 3.3. Тематика праздников и коллективных творческих дел 1 класс 1. «С днём рождения наш класс!» праздник. 2. «Составим карту нашего села» Игра – эстафета. 2 класс 1. «О чём рассказывают улицы нашего города» игра – путешествие. 2. «Район, в котором мы живём» игра – викторина, посвященная Дню района 3 класс 1. «История моей семьи в истории Оки» семейный праздник по итогам проекта «Моя родословная». 2. «Знаешь ли ты Оку?» интерактивная игра по итогам проекта «Наш край – Ока». 4 класс 1. Интерактивная интеллектуальная игра по итогам исследований учащихся. 2. «Что бы Родину понять – учите главы с именами славных земляков» - научно-практическая конференция по итогам проекта «Ока и Окинцы». 3. «Моя малая Родина» итоговая игра, подведение итогов года. 4. Привлечение родителей к реализации программы. 4.1. Примерная тематика родительских собраний. 1 класс. Как научить ребенка любить свой край. 2 класс. Роль семьи в формировании бережного отношения к природе родного края. 3 класс. Родословное древо семьи. 4 класс. Как помочь ребенку стать исследователем истории родного края. Взаимодействие детей с родителями на разных этапах краеведческих исследований способствует формированию бережного отношения к традициям и сохранению семейных связей, улучшению отношений между поколениями. 4.2. Форма работы с семьями учащихся предполагает следующие виды деятельности: Помощь в получении знаний Оценка результатов деятельности Родительские собрания Выставка работ Презентации Организации и проведение экскурсий и праздников 4.3. Список рекомендуемой литературы 1. Батуев Б. Б. Буряты в ХVII – ХVIII вв. Улан-Удэ, 1996 г. 2. Хрестоматия по истории Бурятии. 3. Дамбуев И. А. Название городов и сёл Циркумбайкальского региона. Улан-Удэ. Издательство Бурятского госуниверситета. 4. Документы и материалы с древнейших времен до 1917 г. Улан-Удэ, 1986 г. 5. Никитин Н. И. Освоение Сибири в ХVII в. М: Просвещение, 1990 г. 6. Шалунова Л. В. Ономастика Прибайкалья. Улан-Удэ. Бурятское книжное издательство 1995 г. 7. Дамбуев И. А., Манжуева Ю. Ф., Ринчинова А. В. Топонимический словарь этнической Бурятии. Улан-Удэ, центр стратегических востоковедных исследований БГУ, 2007 г. 5. Ожидаемые результаты и мониторинг уровня овладения программой Результаты работы по программе. Ученики: Огромный интерес к новой для них деятельности Представление результатов исследований перед одноклассниками на классных часах и научных конференциях, в урочной деятельности Участие в районном конкурсе по краеведению Выступление на региональной конференции по краеведению Учитель: Участие в форумах на сайте «Союз творческих учителей». Публикация статьи «Исследовательская деятельность в начальной школе», представление материала проекта «Моя малая Родина», «Ойконимия Окинского плоскогорья Восточных Саян» Выступление на августовском совещании перед коллегами по краеведческой работе Участие в работе лаборатории этнопедагогики при Педагогическом институте при БГУ. Авторские права: Самбялова Зоя Нимаевна Пожалуйста, оцените конспект - программа по краеведению "Родимая сторона - мать": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17087 |
Конспект прислал: Зоя Самбялова 31 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||