"); программа по краеведению "Родимая сторона - мать" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » программа по краеведению "Родимая сторона - мать"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


программа по краеведению "Родимая сторона - мать"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

“Родимая сторона - мать»
«ТYРЭhЭН ДАЙДА – ТYРЭЛ ЭХЭ»
__________________________________________________________________
Краеведение учит людей любить не только свои родные места,
но и знать о них, приучает их интересоваться историей,
искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.
Это – самый массовый вид науки.
Д. С. Лихачёв

1. Пояснительная записка

Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.
Термин «краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале ХХ в., но о необходимости краеведной (или краеведческой) деятельности говорили и более ранее время. В ХІХ в. Разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), краеведению было отведено заметное место и концепции «народного воспитания» К. Ушинского.
Ныне под краеведением понимают сферу научной, культурно-просветительской и памятнико-охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого-либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг лиц. Преимущественно местных жителей.
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточности обеспечении методической и учебной литературой становится актуальной как ведущий фактор воспитания патриотизма.
Важность данной проблемы отражена в целом ряде документов:
• Законе российской федерации «Об образовании». Один из целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций
• В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Образовательная программа по краеведению «Родимая сторона – мать» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с документами:

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6585

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


(периодичность – 1 классный час в месяц по программе)
1 класс.
1. Село, в котором мы живем.
2. Наша школа.
3. Наш район.
4. Животноводство нашего края.
5. Добывающая промышленность нашего района.
6. Воины – окинцы.
7. Знаменитые люди нашего района.
8. Национальный праздник – Сагаалган.
9. Традиция празднования Дня района.
2 класс.
1. Природа Окинского края.
2. Памятники природы в Оке.
3. Парк нашего села.
4. Орлик – административный центр района.
5. Реки и ручьи Оки.
6. Старые названия улиц нашего села.
7. История нашего района.
8. Помоги селу стать чище.
9. История моей школы.
3 класс.
1. История моей семьи в истории Оки.
2. Музей села Орлик.
3. Топонимические загадки Оки.
4. Откуда начинался наше село.
5. Мифы и легенды эпического героя Гэсэра.
6. Сказки и легенды моего народа.
7. Песни и стихи об Оке.
8. «Природа Оки» в фотографиях.
9. Край, который люблю.
4 класс.
1. Ока и Окинцы.
2. Писатели и поэты родного края.
3. События и люди (знаменитые люди села).
4. Спортивные достижения наших земляков.
5. Исследователи нашего края.
6. Сельские поселения нашего района.
7. Почётные жители нашего села.
8. Выпускники – гордость нашей школы.
9. Летопись нашего края.

3.3. Тематика праздников и коллективных творческих дел

1 класс
1. «С днём рождения наш класс!» праздник.
2. «Составим карту нашего села» Игра – эстафета.

2 класс
1. «О чём рассказывают улицы нашего города» игра – путешествие.
2. «Район, в котором мы живём» игра – викторина, посвященная Дню района
3 класс
1. «История моей семьи в истории Оки» семейный праздник по итогам проекта «Моя родословная».
2. «Знаешь ли ты Оку?» интерактивная игра по итогам проекта «Наш край – Ока».

4 класс
1. Интерактивная интеллектуальная игра по итогам исследований учащихся.
2. «Что бы Родину понять – учите главы с именами славных земляков» - научно-практическая конференция по итогам проекта «Ока и Окинцы».
3. «Моя малая Родина» итоговая игра, подведение итогов года.


4. Привлечение родителей к реализации программы.
4.1. Примерная тематика родительских собраний.
1 класс. Как научить ребенка любить свой край.
2 класс. Роль семьи в формировании бережного отношения к природе родного края.
3 класс. Родословное древо семьи.
4 класс. Как помочь ребенку стать исследователем истории родного края.

Взаимодействие детей с родителями на разных этапах краеведческих исследований способствует формированию бережного отношения к традициям и сохранению семейных связей, улучшению отношений между поколениями.

4.2. Форма работы с семьями учащихся предполагает следующие виды деятельности:

 Помощь в получении знаний
 Оценка результатов деятельности
 Родительские собрания
 Выставка работ
 Презентации
 Организации и проведение экскурсий и праздников


4.3. Список рекомендуемой литературы


1. Батуев Б. Б. Буряты в ХVII – ХVIII вв. Улан-Удэ, 1996 г.
2. Хрестоматия по истории Бурятии.
3. Дамбуев И. А. Название городов и сёл Циркумбайкальского региона. Улан-Удэ. Издательство Бурятского госуниверситета.
4. Документы и материалы с древнейших времен до 1917 г. Улан-Удэ, 1986 г.
5. Никитин Н. И. Освоение Сибири в ХVII в. М: Просвещение, 1990 г.
6. Шалунова Л. В. Ономастика Прибайкалья. Улан-Удэ. Бурятское книжное издательство 1995 г.
7. Дамбуев И. А., Манжуева Ю. Ф., Ринчинова А. В. Топонимический словарь этнической Бурятии. Улан-Удэ, центр стратегических востоковедных исследований БГУ, 2007 г.





5. Ожидаемые результаты и мониторинг уровня овладения программой
Результаты работы по программе.
Ученики:
 Огромный интерес к новой для них деятельности
 Представление результатов исследований перед одноклассниками на классных часах и научных конференциях, в урочной деятельности
 Участие в районном конкурсе по краеведению
 Выступление на региональной конференции по краеведению

Учитель:
 Участие в форумах на сайте «Союз творческих учителей». Публикация статьи «Исследовательская деятельность в начальной школе», представление материала проекта «Моя малая Родина», «Ойконимия Окинского плоскогорья Восточных Саян»
 Выступление на августовском совещании перед коллегами по краеведческой работе
 Участие в работе лаборатории этнопедагогики при Педагогическом институте при БГУ.


Авторские права: Самбялова Зоя Нимаевна


Пожалуйста, оцените конспект - программа по краеведению "Родимая сторона - мать":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Схема написания логопедического конспекта
  • Программа факультатива "мой край"
  • Программа внеурочной деятельности "История Донского края" 1 класс
  • Программа кружка "Истоки"
  • Урок - проект по теме" Путешествие на север Европы".
  • Разное, полезное. Программа взаимодействия классного руководителя с родител ...
  • "Истории моей истории" воспитательный проект 4 класса
  • тематическое планирование" ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" 4 класс
  • План воспитательной работы "Воспитание юного воронежца"1-4 классы
  • Проектная деятельность .классный час "Откуда я родом"


  • 18913
    Конспект прислал: Зоя Самбялова 31 марта 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата