Видео смотреть бесплатно

Смотреть кино видео

Официальный сайт ysaa 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Рабочая программа кружка "Волшебный карандаш" 1-4 классы ( 1 час в неделю)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа кружка "Волшебный карандаш" 1-4 классы ( 1 час в неделю)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 25 пос. Северного
муниципального образования Курганинский район





УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31августа 20_13_ года протокол № 1
Председатель _______ И.Г.Савелова







Рабочая программа
внеурочной деятельности
по художественно-эстетическому направлению
«Волшебный карандаш»
1-4 классы








Автор - составитель
учитель начальных классов
Кежун Елена Михайловна























Содержание



Стр.

1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
2. Учебно-тематический план первого года обучения……………………11
3. Учебно-тематический план второго года обучения……………………13
4. Учебно-тематический план третьего года обучения………………….16
5. Учебно-тематический план четвёртого года обучения………………….20

6. Список литературы для педагога………………………………………...24

















Пояснительная записка

Направленность программы «Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования карандашами, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
В современном мире особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно

занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Задачи:
Самым важным является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого; необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.
Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школ. Открытие в себе не¬повторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих устремлени¬ях призвана программа «Волшебный карандаш», которая рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста.
Программа «Волшебный карандаш» относится к образовательной области «Искусство», является модифицированной и дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности. При разработке данной программы использовалась авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. , рекомендованная Министерством образования Российской Федерации.
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий: так, рисование, окружающий мир, математика, литературное чтение сплетаются в единый клубок познавательного развития младшего школьника, зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
Изобразительное искусство, пластика, художественное конструи-рование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.
В результате у детей воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать и как можно лучше выбрать. В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели.





Цели:
раскрыть и развить потенциальные творческие спо¬собности, заложенные в ребенке.
Учебная:
Формировать устойчивый интерес к художественной деятель¬ности.
Знакомить детей с различными видами изобразительной дея-тельности, многообразием художественных материалов и при¬емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене¬ния.
Воспитательная:
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель¬ное отношение друг к другу.
Развивающая:
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
• словесные (рассказ, беседа),
• наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)
2) По характеру познавательной деятельности:
• репродуктивные (воспроизводящий)
• частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
• творческие (творческие задания по видам деятельности).
3) По степени самостоятельности:
• работа под непосредственным руководством педагога;
• совместная работа;
• самостоятельная работа.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации вни¬мания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более раз¬нообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о ра-боте проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.

Предполагаемые результаты
1 год обучения.
Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков. В эту группу входят учащиеся 1-х классов. На первом году обучения детям необходимо привить интерес к изобразительной деятельности, научить ценить искусство, дать элементарные знания, умения и навыки, которые будут развиваться в процессе деятельности. Здесь основными задачами являются:
- познакомить учащихся с изобразительными материалами и приемами их использования;
- изучение основных форм предметов и умение изобразить их на листе бумаги или вылепить;
- сочетание цветов (холодные, теплые…)
2 год обучения.
На данном этапе учащиеся на основе приобретенных ранее знаний, умений и навыков, стараются осознанно рисовать, творчески мыслить, самостоятельно обдумывать и выбирать композицию, выделять главное и второстепенное. Вводится изображение человека, частей тела.
- умение составить композицию;
- понятие о пространстве…

3 год обучения.
Учащиеся развивают свои умения, учатся работать в разных техниках рисования карандашами, создание собственных проектов. Умение защитить свою работу, передать свои мысли и переживания в работе.
- развивать и совершенствовать чувство цвета;
- передача форм и структуры предметов, величину и соотношение частей;
- творческие работы.
4год обучения.
Учащиеся четвертого года обучения, работают более самостоятельно. Здесь им больше дается времени на самостоятельные творческие работы, где они могут полностью раскрыться, показать свои мысли, чувства, переживания, выразить свои работы в какой-либо технике и, наконец, показать полученные за четыре года знания, умения и навыки. Больше времени отводится на свободные темы, где ребята могут свободно поработать, пофантазировать. Изобразительный материал по выбору учащихся.




Условия реализации программы.
Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям . До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.
В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности .

Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.Коллаж.

Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктельные трубочки;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти.

Ожидаемый результат работы:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в классе.
Участие в выставках и конкурсах в течение года.

Нетрадиционные техники рисования
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск пенопластом
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.


Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Черно-белый граттаж
(грунтованный лист)
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Цветной граттаж
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Кляксография с трубочкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.
Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Монотипия пейзажная
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Зеркальное отображение
Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться — разворачивают и получают все что угодно, от мотыльков до елочек от щенков до разбойников. Этот вид рисования очень нравится детям всех возрастов.
Коллаж
это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Коллаж: само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько выше указанных т.е при выполнение коллажей дети использую ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру

Календарно-тематическое планирование
1 класс

№ Дата Кол.
часов Тема занятия Содержание
план факт
1. 1 Творческие работы на тему «Мои увлечения» Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.
2. 1 Рисунки на тему «Я и моя семья» Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.
3. 1 Конкурс на самый красивый фантик. Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.
4. 1 Портрет Зайчика – огородника. Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.
5. 1 Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации.
6. 1 Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени.
7. 1 Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.
8. 1 Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа.
9. 1 Рисунки на тему «Братья наши меньшие» Отношение к животным. Любимое домашнее животное.
10. 1 Изготовление новогодних карнавальных масок. Карнавал. Карнавальная маска.
11. 1 Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме.
12. 1 Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». Видеофильм о цветах. Рисование по теме.
13. 1 Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.
14. 1 Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». Представления детей о космосе. Рисование.
15. 1 Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». Прослушивание сказки. Иллюстрации.
16. 1 Былинные богатыри. Илья Муромец. Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.
17. 1 Рисунки на тему: «Зимние забавы». Рисование по теме.
18. 1 Рисование на тему: «Подводное царство». Рисование по представлению на заданную тему.
19. 1 Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание сказки. Иллюстрирование.
20. 1 Изготовление афиши к спектаклю. Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши.
21. 1 Рисование на тему: « Красота вокруг нас». Изображение пейзажей родного края.
22. 1 Рисунок-декорация «Сказочный домик». Просмотр картин художников по теме . Рисование по представлению.
23. 1 Рисунки на тему «Любимые герои» Изображение человека и животных разными художественными средствами.
24. 1 Изготовление праздничной открытки Создание простого подарочного изделия.
25. 1 Рисование на тему «Родина моя» Передача красоты родного края выразительными средствами.
26. 1 Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди» Создание сюжетных композиций на основе
27. 1 Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.
28. 1 Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный Изображение сказочных и фантастических персонажей.
29. 1 Жар – птица Рисование по теме.
30. 1 Веселые человечки Рисование по представлению.
31. 1 Весенний букет Создание простого подарочного изделия.
32. 1 Скоро каникулы Рисование по теме.
33. 1 Свободная тема Творческая работа


Календарно-тематическое планирование
2 класс

№ Дата Кол.
часов Тема занятия Содержание
план факт
1. 2 Творческие работы на тему «Мои каникулы» (карандаши цветные) Беседа об каникулах. Рисование по теме.
2. 2 Рисунки на тему «Я и моя семья» (карандаши цветные) Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.
3. 2 Забавный орнамент (гуашь) Орнамент. Рисование пальчиками.
4. 2 Осеннее дерево (гуашь) Просмотр презентации. Рисование ладошками и пальчиками.
5. 2 «Осенние сказки лесной феи» (акварель) Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени.
6. 2 Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цветные карандаши) Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.
7. 2 Сказка «Колобок»
(гуашь) Прослушивание сказки. Рисование Колобка ладошками и пальчиками.
8. 2 Иллюстрация к мультфильму «Машенька и медведь» (гуашь) Просмотр мультфильма. Рисование Машеньки и медведя кулачками и пальчиками.
9. 2 Конкурс рисунков на тему: «Фантастические животные» (карандаши цветные) Просмотр презентации. Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.
10. 2 Рисуем котёнка (карандаши цветные) Беседа о домашних животных. Просмотр презентации. Рисование по теме.
11. 2 Рисуем зайчика (белый мел) Беседа о диких животных. Просмотр презентации. Рисование белым мелом по чёрном фоне.
12. 2 Ежик с яблоком (фломастеры и карандаши цветные) Прослушивание сказки. Рисование по теме.
13. 2 Рисуем сову (гуашь) Беседа о птицах. Загадки. Рисование ладошками и пальчиками.
14. 2 Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья» (карандаши цветные) Беседа о жизни птиц зимой. Рисование птицы.
15. 2 «Снеговик спешит на карнавал» (карандаши цветные) Просмотр презентации. Рисование снеговика из кругов разной величины
16. 2 Новогодняя открытка «Дед Мороз» (гуашь) Беседа о праздновании Нового года. Рисование ладошками и пальчиками.
17. 2 Конкурс рисунков на тему: «Новогодняя ёлка с игрушками» (гуашь) Рисование по теме.
18. 2 «Мороз рисует узоры» (гуашь, свеча) Рисование по представлению на заданную тему.
19. 2 Рисунок-декорация «Сказочный домик» Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.
20. 2 Поздравительная открытка на «23 – Февраля» Презентация о празднике. Рисование по теме.
21. 2 Рисование на тему: «Подводное царство» (гуашь, ушные палочки) Прослушивание отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина Рисование рыбки.
22. 2 Декоративное творчество «Бабочка» (акварель) Просмотр презентации. Рисование бабочки.
23. 2 Поздравительная открытка к 8 Марта (гуашь, восковые мелки) Видеофильм о цветах. Рисование по теме.
24. 2 Конкурс на самый красивый фантик Изображение орнамента для фантика разными художественными средствами.
25. 2 Рисуем домики для сказочных животных. Изображение домика разными художественными средствами.
26. 2 Рисование на тему: «Красота вокруг нас» (гуашь) Рисование цветов методом «кляксография-ниточкой»
27. 2 Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей» (гуашь,набрызг) Создание сюжетных композиций на тему Космос». Изображение ракеты.
28. 2 Рисуем гусеницу. (гуашь) Рисование кулачками, ладошками и пальчиками.
29. 2 «Зайчик на лужайке» (гуашь) Рисование кулачками, ладошками и пальчиками.
30. 2 Рисование на тему «Родина моя» (У реки…) (гуашь) Передача красоты родного края выразительными средствами. Рисование кулачками, ладошками и пальчиками.
31. 2 Рисунки на тему: «Салют» (цветные мелки, пастель) Беседа о празднике День Победы. Рисование на цветной бумаге.
32. 2 Рисунки на тему: «В предчувствии летних каникул» Создание сюжетных композиций разными художественными средствами.
33. 2 «Чему мы научились за год» (выставка наших работ) Просмотр с обсуждением работ.
34. 2 Коллективная творческая работа.

Календарно-тематическое планирование
3 класс

№ Дата Тема занятия Содержание
план план
1 Осень
(рисование по сырому) Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.
2 Дымковские игрушки (рисование ватными палочками) Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.
3 Мы ходили в цирк. (восковые мелки)
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.
4 Любимые животные (тычок жесткой кистью) Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
5 Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель) Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов и овощей, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.
6 Красивый зайчик.
(восковые мелки)
Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.
7 В подводном мире (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью) Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.
8 Зимние узоры (граттаж) Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
9 Зимний лес (тычкование) Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.
10
Наш сад.
(техника граттаж) Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
11 Превращение ладошки Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.
12 Портрет мамы Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции.
13 Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель) Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение.
14 Птицы волшебного сада Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.
15 Натюрморт (рисование ватными палочками) Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.
16 Наши игрушки (коллаж) Закрепить умение рисовать игрушки. Развивать чувство композиции. Научить технике коллаж.
17 Снегопад (набрызг) Воспитывать усидчивость, терпение и желание довести дело до конца.
18 Вспомним лето.(рисование пальчиком) Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.
19 Снеговик (рисование мятой бумагой ) Научить рисовать мятой бумагой . Развивать воображение, творчество.
20 Бабочка.
(рисование ножницами ) Научить рисовать ножницами . Развивать воображение, творчество.
21 Облака.
(зеркальное отображение) Познакомить с техникой зеркальное отображение Воспитывать усидчивость, терпение и желание довести дело до конца.
22 Насекомые (рисование манкой) Закреплять умение рисовать необычные насекомые, используя эту технику. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие
23 Зима (рисование с использованием природного материала) Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке зимнюю природу. Развивать чувство композиции.
24 Филимоновские игрушки (рисование мелом) Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных
25 Наше озеро (рисование пластилином) Воспитывать усидчивость, терпение и желание довести дело до конца.
26 Звездное небо (набрызг, печать поролоном по трафарету) Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
27 Цветы (рисование при помощи ниток) Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя эту технику. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.
28 Цыпленок(рисование штрихом) Учить рисованию штрихом. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники.
29 Бабочки (монотипия) Познокомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.
30 Волшебные цветы Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.
31 Яблоня в цвету (тычкование) Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.
32-33 Лето, здравствуй! Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.
34. Коллективная творческая работа.




Календарно-тематическое планирование
4 класс



п/п Дата Кол.
часов Внеурочное занятие (тема, название) Формы организации внеурочной деятельности Деятельность
учителя Деятельность
учащихся
план. факт.
1. 2 «Знакомство с королевой Кисточкой».Условия безопасной работы.
Занятие-игра. Введение в курс занятий, объяснение и проведение игры. Практическая работа.
2. 2 «Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок Занятие-сказка. Рассказывание сказки о красках с практическим показом. Практическая работа.
3. 2 «Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром.
Интегрированное занятие. Рассказ, сопровождаемый показом. Слушание музыки и художественных произведений, практическая деятельность.
4. 2 «Разноцветные шарики». Акварель. Интегрированное занятие. Показ и объяснение. Слушание музыки, определение геометрических фигур, работа с красками.
5. 2 «Тепло – холодно». Знакомство с теплыми и холодными цветами. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Практическая работа.
6. 2 «Белое и черное». Знакомство с белой и черной красками. Занятие – сказка. Рассказ, сопровождаемый показом. Практическая работа.
7. 2 «Живопись». Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Беседа, практическая работа.
8. 2 «Жанры». Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Заочная экскурсия по «Третьяковской галерее». Беседа, показ. Рассматривание и обсуждение илл. материала.
9. 2 «Пейзаж». Знакомство с жанром пейзажа. Занятие – игра. Беседа, показ. Рассматривание и обсуждение илл. материала.

10. 2 Беседа на тему «Осень» с исп. илл. материала.
Дискуссия. Беседа о передаче
чувств через иллюстративный материал. Рассматривание и обсуждение илл. материала.
11. 2 «Осень. Листопад». Практическое занятие. Показ- объяснение. Работа с акварелью.
12. 2 «Грустный дождик». Образ дождя. Интегрированное занятие. Беседа о передаче
чувств через иллюстративный материал Работа с ограниченной палитрой.
13. 2 «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге.
Интегрированное занятие. Рассказ, объяснение, показ. Рисование орнамента в круге
14. 2 «Ёлочка-красавица». Интегрированное занятие. Развитие творческих способностей, фантазии. Творческая работа.
15. 2 « Снегурочка».
Занятие-сказка. Беседа по иллюстрациям, работа с таблицами. Работа с ограниченной палитрой.
16. 2 «В гостях у Деда Мороза».
Занятие-сказка. Работа с таблицами. Показ новогодних открыток. Рисование впечатлений от новогодних праздников.
17. 2 «Экскурсия в зимний парк» Экскурсия. Объяснение, показ, рассказ. Наблюдение, сравнение.
18. 2 «Зимний лес». Характер деревьев. Практическое занятие. Беседа по иллюстрациям. Работа с ограниченной палитрой.
19. 2 «Снежная птица зимы».
Творческое занятие. Развитие творческих способностей, фантазии. Рисование, используя холодную гамму цветов. Творческая работа.
20. 2 «Дом снежной птицы». Творческое занятие. Развитие творческих способностей, фантазии. Отработка приема в декоре дома — линия зигзаг. Творческая работа.
21. 2 «Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Рассматривание и обсуждение илл. материала
22. 2 «Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе. Практическое занятие. Объяснение, рассказ, показ. Творческая работа.
23. 2 «Портрет». Знакомство с жанром портрета. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Рассматривание и обсуждение илл. материала
24. 2 «Как рисовать портрет». Рисование лица человека. Практическое занятие. Рассказ, сопровождаемый показом. Рисование лица человека.
25. 2 «Мамин портрет». Практическое занятие. Развитие творческих способностей, фантазии. Рисование лица человека. Творческая работа.
26. 2 «Анималистичес-кий жанр». Знакомство с анималистическим жанром изобразительного искусства. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Рассматривание и обсуждение илл. материала
27. 2 «Рисуем животных». Рисование домашних животных. Практическое занятие. Объяснение , рассказ, показ. Рисование домашних животных.
28. 2 «Сказочно – былинный жанр». Знакомство со сказочно – былинным жанром изобразительного искусства. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Рассматривание и обсуждение илл. материала
29. 2 «Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев. Занятие – сказка. Развитие творческих способностей, фантазии. Рисование любимых сказок и сказочных героев.
30. 2 «Экскурсия в весенний парк» Экскурсия. Объяснение, показ, рассказ. Наблюдение, сравнение.
31. 2 «Весенние цветы». Рисование весенних цветов. Практическое занятие. Рассказ, сопровождаемый показом. Рисование весенних цветов.
32. 2 «Весенний пейзаж». Практическое занятие. Рассказ, сопровождаемый показом Рисование весеннего пейзажа
33. 2 «Экзамен художника Тюбика». Итоговое занятие. Занятие – игра. Развитие творческих способностей, фантазии. Повторение изученного.
34. Резерв

Литература

1. Уроки рисунка и живописи. Как рисовать. Уолтер Фостер, Москва «Астрель».2009 г.
2. Домашние уроки творчества «Цвета и формы»О.Захарова, ЮниверсПресс, 2011 г.
3. Школа творчества «Я собираю гербарий», изд. «ОЛМА_ ПРЕСС», 2006 г.
4. «Новогодние забавы» Издательство: Махаон
Серия: Придумай и дорисуй! Книга детского творчества, 2013 г.
5. «Как нарисовать любую зверюшку за 30 секунд» Линицкий П С Издательство: Питер, 2012 г.
6. «Рисуем человечков: пошаговый мастер-класс» Линицкий П С Издательство: Питер, 2012 г.
7. « Раз, два, три, четыре, пять - я умею рисовать! Пошаговые уроки для маленьких художников» С.Маликова , Издательство: Питер, 2012 г.
8. «Веселые отпечатки» Эмберли Эд, Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.








Согласовано
Протокол № 1 МО учителей нач. классов
От 31.08.13
Руководитель МО
_____________ _____________





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа кружка "Волшебный карандаш" 1-4 классы ( 1 час в неделю):
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: KEZHUN 14 октября 2013 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн