Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Родительское собрание "Учимся понимать и любить?! своего ребёнка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительское собрание "Учимся понимать и любить?! своего ребёнка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Родительское собрание «Учимся понимать и любить?! своего ребёнка»
Возраст: 3 класс Форма проведения собрания: практикум Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье и поиск решения. Задачи: 1) познакомить родителей со способами выражения любви к ребёнку; 2) развивать умение поиска выхода из трудных ситуаций общения с детьми. Оформление на 1 слайде: «Любовью и уступками достигается всё» Жан Поль « Понимание – начало согласия» Спиноза «Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении». - Иоганн Вольфганг Гете «В воспитании все дело в том, кто воспитатель». Д.Писарев на фоне муз. сопровождения зачитывается стихотворение: Эпиграф: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему. слайд2.Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои – в ответе и за слова: легко толкнуть дитё на недостойный путь, а как потом его вернуть?..Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.» - А что же такое «дом» в вашем понятии? Примерные ответы: (это место, где тебя ждут, понимают, любят и принимают таким, какой ты есть; это – семья) - Несомненно, семья нужна всем. Но особенно – детям. 3. Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка. Поэтому тема сегодняшней нашей встречи: Учимся понимать и любить?! своего ребёнка Я не случайно поставила два знака после слова «любить». Нам кажется, что мы и так любим своего ребёнка. Ведь мы всё для него делаем: готовим, стираем, покупаем игрушки,….понятие «любви» сегодня размыто не только у ребёнка, но, и что удивительно – у взрослых. Вот сегодня мы с вами и обсудим: что значит – понимать и любить своего ребёнка. Постоянная готовность общаться с ребенком — один из путей к завоеванию его доверия. Ребенок чувствует себя защищенным, если знает, что всегда может обратиться к родителям со своими заботами и тревогами. Важно дать ребенку почувствовать, что ему есть на кого положиться, что в нужный момент рядом окажется человек, способный понять и принять любую информацию. Однако трудно установить доверительные отношения с тем, кто постоянно занят или кого никогда нет дома. Это особенно актуально во взаимоотношениях с маленькими детьми, в период, когда у них лишь формируется доверие к взрослым. - Скажите, пожалуйста, а есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми? - Думаю, что ситуация, показанная в этой небольшой инсценировке – кому-то будет знакома… (песня "Родительский дом", под неё заходят "артисты") Сценка 1. Действующие лица: мама, папа, сын. В комнате сидят мама, папа, сын. Мама вяжет, папа читает газету, сын учит историю. Сын: Папа, а как начинаются войны? (Папа откладывает газету). Папа: Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой… 6. это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдёт. При этом вы ни в коем случае не похлопывайте его по спине и не поглаживайте, будто бы «всё это такие мелочи, что до свадьбы заживёт». Вы просто его обнимайте. Если это подросток и он уже не даст себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку. Между прочим, исследованиями психологов и терапевтов установлено, что четыре объятия в день совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми в день! А для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день! И, между прочим, не только ребёнку, но и взрослому! Говорят, что руку ребёнка надо держать до тех пор, пока он её сам не отнимет. Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось. - А что же происходит в наших семьях, давайте послушаем. 7. (включается запись голосов детей, где они отвечают на вопрос: «Как вы проводите время с родителями дома и что бы ты хотел изменить?» (во время прослушивания – идут слайды с фотографиями детей) - Считаете ли вы, что надо что-то менять во взаимоотношениях со своими детьми? Почему? - А что мешает нам проводить более продуктивно время на общение с ребёнком? Ответы: (занятость, лень, телефонные разговоры, интернет (социальные сайты, просто проглотившие наше свободное время), неумение грамотно планировать своё время, нерациональное распределение семейных обязанностей…) 8. (эти ответы с картинками) -Можно ли исправить ситуацию? Как? (обсуждение) комментарии(- Занятость…мы стремимся сделать всё и сейчас. Но вот именно что сейчас, самое важное – это ваши дети. Упущенное время не вернуть. Сейчас вы не найдёте время для ребёнка, когда вырастет он – то не будет стремиться к общению с вами, делиться проблемами и радостями. Как реально применимый совет, примите следующее: выделяйте на полноценное общение – выходные дни. Не надо воспринимать время, проведённое с ребёнком, как работу. Научитесь получать удовольствие от времени, проведённого вместе. Искренне радуйтесь и удивляйтесь. Не ограничивайте ваше общение дежурными фразами: «Ты поел? Уроки сделал?» Удивительно – с подругами и друзьями мы можем говорить часами. А со своим ребёнком – и не знаем о чем… - А как быть с бытом? Ведь домашние дела не отложишь на выходные…надо и поесть приготовить, и убрать в квартире…Здесь тоже есть замечательный и легко находимый выход: займитесь делами ВМЕСТЕ!! Не надо все домашние дела «вешать» на себя. И даже когда вы готовите ужин, а к плите вы ребёнка пока не подпускаете, можно посадить его рядом, пусть рассказывает вам о том, что интересного сегодня произошло, куда ходил, кого видел…ведите с ним обычный диалог, как с другом. - Лень…сюда мы отнесли всё то, что обычно происходит дома по вечерам: папа – на диване у телевизора или с газетой. Мама – тоже у телевизора, или на социальных сайтах…а ребёнок? И ведь вроде все вместе…это с понятия родителей. Мы провели интересный эксперимент. Детям было дано задание: нарисовать на уроке на тему «Вечер в моей семье». Когда дети принесли рисунки, ни на одном из них не было родителей рядом с детьми!! Родители – у телевизора или на диване, а ребенок – за компьютером играет, или свернулся на кровати клубочком…один.. Затем это же задание было дано на дом. С условием, что вам могут помогать родители…и вот тогда мы и увидели, что понятие «вместе» - у детей и родителей разные…рисунки были – один другого краше: все дружно за столом, с самоварами, или на прогулке за ручку…Здесь может быть только один совет - боритесь с ленью! Если ребёнок – еще не в состоянии увидеть перспективу будущего, он живет по понятию «здесь и сейчас», то вы – взрослые люди, перспективу увидеть в состоянии…уход ребенка на улицу, к тому, кто сможет выслушать…но тот ли это будет человек, с которым вы бы хотели чтобы общался ребенок? - Сегодня вам будет домашнее задание. Остановите время на миг, когда придёте домой. Обнимите свою семью. А чтобы научиться понимать и по настоящему любить друг друга, мне бы хотелось вам на память оставить вот эти небольшие письма – обращения от детей. И пусть взаимопонимание и любовь между вами сохранятся на долгие годы… 9. (тихо звучит песня минусовка «Мама, первое слово…», мелькают фото мам с детьми) В это время голос ребенка за кадром читает: - Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое И немножко злюсь и чуть-чуть завидую. Спрашиваю папу: « Где я был тогда?» Отвечает папа: «Не было тебя!» Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная семья? Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки тихо бродят по углам. А рядом мама держит за ладошку И гладит мои волосы слегка. (во время проигрыша - раздаю памятки) 10. - Любите ваших детей! Памятка родителю от ребенка • Не балуйте меня. Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас. • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. • Не полагайтесь на силу в отношения со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на Ваши инициативы. • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. • Не давайте обещаний, которых Вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в Вас. • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я Вас ненавижу", я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы Вы пожалели о том, что сделали мне. • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на Вас за это, став "плаксой" и "нытиком". • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваше замечание, если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с Вами становится намного слабее. Будет нормально, если Вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее. • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я вообще перестану задавать Вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне. • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда. • Относитесь ко мне так же, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике. • И, кроме того, я Вас люблю. Пожалуйста, отвечайте мне любовью же. • Давайте будем стремиться слушать и слышать своих детей! Авторские права: Тимохова Е. В. Пожалуйста, оцените конспект - Родительское собрание "Учимся понимать и любить?! своего ребёнка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4697 |
Конспект прислал: alenka351 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||