Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Проверяем умение ребенка действовать согласно образцу. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проверяем умение ребенка действовать согласно образцу. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Методика «Домик», разработанная Н.И. Гуткиной позволяет определить насколько у ребенка развито умение ориентироваться на предъявляемый образец, а также выявить особенности сенсомоторной координации.
Чтобы провести этот эксперимент в домашних условиях от вас потребуется минимум усилий. До начала проведения нарисуйте на листе бумаги домик, отдельные части которого составляли бы элементы прописных букв. Не стоит сильно усложнять задачу. Это может быть буква «П» вместо двери, буква «О» вместо круглого окошка на крыше, буква «Р» - труба, из которой идет дым, буква «Л» - занавески на окне, буква «Е» - ступеньки крыльца. Собственно, методика заключается в срисовывании картинки, изображающей домик, отдельные части которого составлены из элементов прописных букв. Это задание дает возможность выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, кроме того, оно показывает особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Предъявив ребенку нарисованный вами рисунок, нужно дать ему примерно следующую инструкцию: «Я прошу тебя на листе нарисовать точно такую же картинку, какую ты видишь на этом рисунке. Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой и пальцем ничего нельзя, а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно». Обработка детского рисунка проводится путем качественного анализа допущенных ошибок. Ошибками считаются: 1) отсутствие какой-либо детали рисунка; 2) неправильно изображенная деталь рисунка; 3) неправильное расположение деталей в пространстве рисунка; 4) диспропорция деталей рисунка; 5) увеличение всего рисунка вдвое и более; 6) отклонение прямых вертикальных и горизонтальных линий от заданного направления; 7) изображение прямых линий не просто неровными, а в виде изломанных и волнистых; 8) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены; 9) залезание линий одна на другую. Все ошибки можно разделить на грубые (приводящие к изменению целостной структуры рисунка) и не грубые (не нарушающие целостную картинку). К грубым ошибкам относятся 1-5. Ошибки 6-9 могут быть как грубые, так и не грубые. Уровни оценки результатов: 1 уровень – 0-4 негрубые ошибки 2 уровень – 1 грубая ошибка 3 уровень – более 1 грубой ошибки Проверяем умение ребенка следовать инструкции. Обучение в школе подразумевает наличие у ребенка умения делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа. Это очень важная ступень в детском развитии, вбирающая в себя целый спектр проявлений волевого поведения. Определите сами, готов ли ваш ребенок к школе. Ниже приведена методика, которую используют психологи для выявления уровня готовности ребенка к школе. Она очень проста и позволит вам самостоятельно протестировать вашего ребенка и определить, готов ли он к школьному обучению: Методика «Графический диктант» была разработана выдающимся отечественным психологом Д.Б. Элькониным. Она позволяет выявить умение следовать устной инструкции, удерживать поставленную взрослым задачу и способность к самостоятельной деятельности, согласно установленной инструкции. Методика поможет определить, способен ли ребенок внимательно слушать и четко исполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по заданию взрослого. Итак, ребенку выдается тетрадный лист в клетку, на котором нарисованы три точки. Выполняя это задание, ребенок от поставленных предварительно точек вычерчивает орнамент, следуя указаниям взрослого, который диктует, в какую сторону и на сколько клеточек нужно проводить линии. Например: одну вправо, две вниз, две вправо, одну вверх, одну влево. Затем вы предлагаете дорисовывать получившуюся под диктовку фигуру до конца строки. Графический диктант позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания зрительного воспринимаемому образцу. В итоге у вас должно получиться три строки с разными узорами. Первая строка является тренировочной. Во время работы над этим узором нужно исправлять допущенные ребенком ошибки. Дальше такой контроль снимается. При анализе результатов выполнения задания (анализируются только два последних узора) необходимо порознь оценить действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения строки. Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания взрослого, не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй – о степени самостоятельности ребенка в учебной работе. И в том, и в другом случае следует ориентируются на следующие критерии оценивания: высокий уровень: оба узора в целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки (этот уровень оценивается в 3 балла); средний уровень: оба узора частично соответствуют диктуемым (содержат ошибки) или один узор сделан безошибочно, а другой вовсе не соответствует продиктованному (этот уровень оценивается в 2 балла); низкий уровень: ни один из двух узоров не соответствует диктуемому (этот уровень оценивается в 1 балл). Таким образом вы получаете две оценки от одного до трех – оценку за исполнение фигуры, и оценку за правильность самостоятельного продолжения строки. Далее оба показателя суммируются. Высшая оценка за тест в целом – 6 баллов. Уровни оценки результатов: 1 уровень – 6-5 баллов 2 уровень – 4-3 балла 3 уровень – 2-1 балл Проведя со своим ребенком эту нехитрую процедуру, вы сможете определить уровень его готовности к школе, а заодно подготовить его к тому, что ждет его на вступительных испытаниях, которые сейчас стали вводить большинство школ. Эту методику так же можно использовать в качестве упражнения. Если вы занимаетесь с ребенком чтением, учите цифры, рисуете, развиваете логическое мышление, то не стоит пренебрегать развитием волевой регуляции поведения, потому что неспособность сосредоточиться, слушать учителя, выполнять задания может одним махом перечеркнуть все остальные достижения вашего ребенка. Геометрический диктант В первой части листа, в верхнем правом углу, начертите большой красный круг. Слева от него, в верхнем левом углу, начертите маленький зеленый круг. Еще один маленький зеленый круг — между ними. Под большим красным кругом начертите вертикально большой зеленый овал. Под маленькими зелеными овалами — слева от большого зеленого овала — начертите горизонтально маленький красный овал. Авторские права: http://scool11.ucoz.ru/index/0-18 Пожалуйста, оцените конспект - Проверяем умение ребенка действовать согласно образцу.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2070 |
Конспект прислал: nataliV 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||