Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
1. ПРОПУСК, ЗАМЕНА БУКВ. Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, запи¬ши это слово ещё раз, разделяя его на слоги. Делай так: кошка, кош-ка. 2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его. Запи¬ши ещё одно предложение с таким знаком. Делай так: Шёл дождь. Я учу уроки. Или: Кто разбил чашку? Ты по¬лучил отметку? Запомни! Предложение — это слово или группа слов, которая выра¬жает законченную мысль. Если в предложении о чём-либо спокойно сообщается, то в конце его ставится точка (.) Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится восклицательный знак (!) Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак (?) 3. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Напиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение, подчеркни заглавную букву. Делай так: Мальчики играют во дворе. Им весело. Запомни! Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. 4. БОЛЬШАЯ БУКВА В СЛОВАХ. Напиши слово правильно, запиши ещё три слова на это правило, под¬черкни большую букву. Делай так: Марина, Волга, Минск, Анна. Запомни! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы (Бо¬рис Петрович Клюквин). Клички животных пишутся с большой буквы (собака Дружок, корова Зорька). Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей, океанов пишутся с большой буквы (река Неман, город Брест, Чёрное море). 5. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА. Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё три слова на это правило. Делай так: моря — море, земля – земли, окно – окна, стена – стены. Запомни! Написание безударной гласной в корне слова надо прове¬рять. Для этого следует изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. Слова с двумя безударными гласными в корне проверяют двумя про¬верочными словами: сторона — стороны, сторонка. Есть слова с буквой е в корне, для которых подбирается такое прове¬рочное слово, в корне которого пишется буква ё: пчелиный — пчёлы, кленовый — клён. 6. СЛОВАРНЫЕ СЛОВА. Напиши слово по слогам, поставь ударение, запиши ещё два однокоренных слова. Делай так: я-зык, языковой, языкастый. Запомни! Написание таких слов надо запомнить или посмотреть в словаре. 7. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВ. Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё три слова на это правило. Делай так: завод — заводы, нож – ножи, мороз – морозы, лес – леса. Запомни! Написание парных звонких и глухих согласных в корне слов надо проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Для проверки написания глухих согласных в корне можно подобрать такое однокоренное слово, чтобы после согласного стоял непарный звон¬кий согласный звук: лес — лесной, мороз — морозный. 8. ПРЕДЛОГИ. Напиши предлог со словом, к которому он относится, придумай и за¬пиши ещё три слова с предлогами. Делай так: у берега, у реки, на столе, в школе. Запомни! Предлоги к, по, в, на, за, с, под, про, для, у и другие пишут¬ся отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить слово (у самого берега, на обеденном столе). Предлоги никогда не стоят перед глаголами. С существительными, которые начинаются на гласные а, о, у, и, э, употребляется предлог об: об арбузе, об осени. 9. СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ. Напиши слово правильно, разделяя его на слоги, запиши ещё три слова с этим сочетанием. Делай так: щу-ка, и-щу, чи-щу, та-щу. Или: пру-жи-на, жизнь, жи-ра-фа. Запомни! Звуки [ж], [ш] всегда твёрдые, но сочетания жи, ши пиши с буквой и. Звуки [ч'], [щ'] всегда мягкие, но сочетания ча, ща пиши с буквой а, сочетания чу, щу пиши с буквой у. 10. МЯГКИЙ ЗНАК, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ. Напиши слово правильно, запиши ещё три слова, подчеркни мягкий знак и согласную, мягкость которой он обозначает. Запомни! На конце глаголов настоящего и будущего времени единст¬венного числа 2-го лица пишется мягкий знак. 25. НАПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ НА -ТСЯ И -ТЬСЯ. Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё два или три слова на это правило. Делай так: одеться — что сделать?; умыться, причесаться. Запомни! Чтобы правильно писать глаголы на -тся и -ться, нужно по¬ставить вопрос (что делать? что делает?). Если в вопросе есть мягкий знак, то и у глагола перед -ся пишется мягкий знак. Например: что де¬лать? — умываться; что делает? — умывается. 26. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ. Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с таким суффиксом. Делай так: домовой, садовый, часовой, береговой. Запомни! Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Написание суффиксов надо запомнить: -ик-, -ок-, -ов-, -ек-, -чик-, -ист-, -ник- и др. 27. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Напиши предложение правильно, подчеркни знаки препинания. Со¬ставь и запиши одно предложение с однородными членами. Делай так: Журавли , гуси и утки осенью улетают. Карандаши , руч¬ка и ластик лежат в пенале. Запомни! Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Однородные члены пред¬ложения отделяются друг от друга запятой: Мы любили читать сказ¬ки, рассказы, стихи. Запятая не ставится, если два однородных члена связаны союзом и: В огороде растут морковь и капуста. Если однородные члены предложения связаны союзами а, но, то пе¬ред ними ставится запятая: Зимой солнце ярко светит, но мало греет. 28. ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ. Напиши правильно предлог и местоимение, подчеркни букву н, запи¬ши ещё два или три местоимения с предлогами. Делай так: у него, к ней, у них. Запомни! После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква н. Местоимения с предлогами пишутся раздельно: у вас, ко мне. ПРИЛОЖЕНИЕ I. Как определить падеж имени существительного? 1. Найди слово, к которому относится имя существительное. 2. Поставь от него вопрос. 3. По вопросу и предлогу определи падеж. Кружились (над чем?) над озером (Т. п.). И. Как определить склонение имени существительного? 1. Поставь имя существительное в именительный падеж единствен¬ного числа. 2. Определи род. 3. Выдели окончание. 4. По роду и окончанию определи склонение. По улице — улица, ж. р., -а, 1-е скл. III. Как правильно написать безударное окончание имени существи¬тельного? 1. Определи падеж. 2. Определи склонение. 3. Вспомни окончание существительного этого склонения в нужном падеже. Связали (из чего?) из шерсти, 3-е скл. IV. Как определить падеж имени прилагательного? 1. Найди существительное, к которому относится имя прилагательное. 2. Определи падеж существительного. 3. По падежу существительного определи падеж прилагательного. Я выхожу на лесную поляну. Выхожу (куда? на что?) на поляну (В. п.), на поляну (какую?) лесную (В. п.). V. Как правильно написать безударное окончание имени прилага¬тельного? 1. Найди существительное, к которому относится имя прилага¬тельное. 2. Определи род и падеж существительного. 3. Вспомни окончание имени прилагательного в этом же падеже. 4. Сравни окончание прилагательного и окончание вопроса, на кото¬рый оно отвечает. Он долго рассказывал о трусливом зайце. Рассказывал (о ком?) о зайце (П. п.), о зайце (каком?) трусливом (П. п.). VI. Как правильно написать безударное личное окончание глагола? 1. Определи время, лицо и число глагола. 2. Назови неопределённую форму глагола. 3. По гласной букве перед окончанием -ть определи спряжение. 4. Вспомни окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе. Строишь — н. вр., II спр., ед. ч., строить. VII. Изменение имён существительных по падежам. VIII. Три склонения имён существительных. Склонение Род Окончания 1-е женский, мужской -а, -я 2-е мужской, средний нулевое -о, -е 3-е женский нулевое Авторские права: Романцова Александра Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11282 |
Конспект прислал: sachanin 2 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||