"); Памятки по русскому языку 2-4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Памятки по русскому языку 2-4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Памятки по русскому языку 2-4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Правописание приставок

Согласные в приставках раз-,рас-,из-,ис-,без-,бес- пишутся так, как слышатся. Если корень начинается со звонкого согласного, пишется з, если с глухого - с .

Приставки с гласной а: за-, на-, над-.

Приставки с гласной о: от-, ото-, под-, подо-, по-, до-, об-, про-, о-.

Приставки з- не бывает, есть приставка с-.
Буквы о, ё после шипящих в корне слова
После шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой ё, если при изменении слова или при образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится- пчёлы – пчела, жёлтый – желтеть
Если сделать это невозможно, звук [о] обозначается буквой о - шорты , шорох
Обозначение звука [ы] после звука [ц]
В корнях слов после Ц звук [ы] обозначается буквой И – цирк, цифра. Исключения: цыган, цыпленок, на цыпочках, цыц.
В окончаниях после Ц пишется буква Ы – огурцы.
В словах на –ция пишется буква буква И – станция, милиция.
Словарные слова
3 класс 1 четверть
М…лина, остр…в, п…сок, п…рог, р…кета, инт…ресный, м…рковь, г…гант, ра…т…ян…е, пр…вет, шел…ст, ог…род, медл……, …сина, ябл…ко.

2 четверть.
Ш…к…лад, ш…фёр, г…зета, тр…мвай, оч…нь, …бычный, дев…чка, б…гаж, учит…ль, инж…нер, …дин, …рех.




Части речи
• Имена существительные
Обозначает предмет, явления природы, животных и людей и отвечает на вопросы кто? что?
• Имена прилагательные
Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

• Глаголы
Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать?
Квадрат.

Гласные звуки
[а] [о] [ы] [э] [и] [у]

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме
а я о ё ы и э е у ю

Буквы ё е я ю обозначают два звука

• после гласных
• после ъ и ь
• в начале слова

Согласные звуки
Звонкие парные Звонкие непарные
[б] [в] [г] [д] [ж] [з] [р] [л] [м] [н] [й]
Глухие парные Глухие непарные
[п] [ф] [к] [т] [ш] [с] [х] [ц] [ч] [щ]

Твердые парные
[б] [п] [в] [ф] [г] [к] [д] [т] [з] [с] [л] [м] [н] [р] [х]
Мягкие парные
[б′] [п′] [в′] [ф′ [г′] [к′] [д′] [т′] [з′] [с′] [л′] [м′] [н′] [р′] [х′]
Твердые непарные Мягкие непарные
[ж] [ш] [ц] [ч′] [щ′] [й′]
Фонетический анализ слова
1 Произнеси слово, выдели слоги, поставь ударение, запиши транскрипцию.

2 Произнеси слово, укажи в нем последовательно все звуки, охарактеризуй их:
а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен;
б) согласный звук: звонкий или глухой (назови пару), твердый или мягкий (назови пару), какой буквой обозначен.

3 Запиши количество звуков, букв.

Разбор слова по составу
1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова: настольный, настольного, настольным, о настольном. Окончание –ый, основа настольн-
2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова: стол, столик, столовая. Общая часть слов – стол-. Это корень.
3. Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах. Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный.
4. Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах. Приставка –на-.
Такая приставка есть в словах наручный, настенный Предложение.
По цели высказывания:
• повествовательные
• вопросительные
• побудительные
По интонации :
• восклицательные
• невосклицательные
По наличию второстепенных членов:
• распространённые
• нераспространённые

Грамматическая основа (главные члены предложения)
Подлежащее Сказуемое

Как найти в предложении грамматическую основу.

1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении.
2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? ЧТО?
3. Найди слово, которое называет, что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении.
4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков? Второстепенные члены предложения
• Обстоятельство
Обозначает место, время, причину, цель, образ действия и отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?
Подчеркивается -.-.-.-.
• Определение
Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?
Подчеркивается ~~~~~~~~~~~
• Дополнение
Обозначает, на какой предмет или явление направлено действие и отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?
Подчеркивается - - - - -

Однородные члены предложения

Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Однородные члены не зависят друг от друга, являются одним и тем же членом предложения.
Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая.
Осенью цветут астры, гладиолусы, хризантемы.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.

Между однородными членами, соединенными неповторяющимися союзами и, или, запятая не ставится.

Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.




Правописание суффикса –ок
Пишется всегда под ударением. После шипящих в - суффиксе –ок - всегда пишется гласная о
Правописание суффиксов –ец- и -иц-.
В именах существительных мужского рода пишется суффикс –ец-.
В именах существительных женского рода пишется суффикс –иц-.
Правописание сочетаний –ичк-,-ечк-
Сочетание –ичк- пишется в словах, образованных от слов на –ица. В остальных суффиксах пишется сочетание –ечк-
Правописание сочетаний –инк-,-енк-
Сочетание –инк- пишется в словах, образованных от слов с суффиксом –ин- и окончанием –а
Сочетание –енк- пишется в словах, образованных от слов на -на, -ня.

Склонение имен сущестительных

падеж Вспомог.
слово вопросы 1 скл.
м.р.и ж.р
с оконч.
-а,-я 2скл.
м.р. с нулев.ок.,
ср.р –о,-е 3скл
ж.р.
с ь на
конце
сестра слон рожь
И.п есть кто? что? -а ,-я , -о, -е


Р.п. нет кого?чего? -ы, -и -а, -я - и
Д.п. рад кому?чему? -е -у, -ю - и
В.п. вижу кого?что? -у, -ю , -о, -е


Т.п. любуюсь кем?чем7 -ой, -ей -ом, -ем - ью
П.п. говорю о ком?
о чём? -е -е - и


Словарные слова

3 класс.3 четверть.

Т………тор…я, пр…фе…….я, г…л…рея, к…ртоф…ль, к…стрюля, м…тро, …птека, в…гон, б…лот…, ч…л…век, в…сток, зап…д, сев…р, пш…ница, п…года, к…л…ндарь, б…седа, б…тинки, п…м…дор, с…пог, к…гда, лучш…, т…релка, лаг…рь, ф…мил…я.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9447

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, ж.р., 1 скл..
4. Непостоянные признаки: ед.ч., вин.падеж.
5. В предложении является обстоятельством:
(выбежал) на поляну
Морфологический разбор имени прилагательного
1. Назови часть речи.
2. Запиши слово в начальной форме.
3. Укажи постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное.
4. Укажи непостоянные признаки: падеж, число,
род ( только в ед. числе).
5. Укажи, каким членом предложения является.

1. (за) высоким (забором) – имя прилагательное
2. Начальная форма – высокий
3. Постоянные признаки: качественное
4. Непостоянные признаки: ед.ч., творительный падеж, м.род.
5. Забором (каким?) высоким - определение
~~~~~~~~~
Синтаксический анализ предложения

1. Определи цель высказывания предложения.
2. Определи интонацию.
3. Найди грамматическую основу.
4. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространенным или нераспространенным является предложение.
5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены.

Образец.
С юга потянул тёплый ветер.

Предложение повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа – ветер потянул, распространенное, однородных членов нет. класс миллионов класс тысяч класс единиц
сотни
миллионов десятки
миллионов единицы
миллионов сотни
тысяч десятки
тысяч единицы
тысяч сотни
десятки
единицы

Для того чтобы прочитать многозначное число, его запись разбивают справа налево на классы по 3 цифры в каждом. В последнем (слева) классе может оказаться 3, 2 или 1 цифра.
При записи многозначного числа нужно следить за тем, чтобы в каждом классе (кроме первого слева) было три цифры. Если в каком-нибудь классе отсутствуют один, два или три разряда, то в этих разрядах пишут нули.

Как определить вид глагола

1. Чтобы определить вид глагола, необходимо задать к нему во¬просы.
2. Если глагол отвечает на вопросы что делать? что делает? что делал? что будет делать? — это глагол несовершенного вида.
3. Если глагол отвечает на вопросы что сделать? что сделал? что сделает? — это глагол совершенного вида.

Прочитал — вопрос что сделал? Глагол совершенного вида. Рисовал — вопрос что делал? Глагол несовершенного вида.

Не с глаголами
Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др.
Правописание ться и тся
Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос что делать? что сделать?), на конце пишется тъся — улыбаться, смеяться. Если глагол употреблён в формах 3-го лица, единственного или множественного числа (отвечает на вопросы что делает? что делают? что сделает? что сделают?) на конце пишется тся — волнуется, улыбаются.

Как определить спряжение глагола
1. Если окончание ударное, спряжение определить легко.
2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го лица множест¬венного числа (в этой форме иногда можно ясно услышать оконча¬ние — -ут/-ют или ат/-ят) или начальную форму.
3. Если в начальной форме глагол оканчивается на -итъ (кроме глаголов брить, стелить), то это глагол 2-го спряжения.
4. Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1-го спряжения.
Глаголы-исключения:
Гнать, дышать,держать, обидеть,
Слышать,видеть, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
А ещё смотреть, вертеть.
Правописание окончаний глаголов

1 спряжение 2 спряжение
1 лицо
-у,-ю,-ем -у, -ю, -им
2 лицо
-ешь, -ете -ишь, -ите
3 лицо
-ет, -ут, -ют -ит, -ат, -ят
Глаголы хотеть, бежать - разноспрягаемые





Пожалуйста, оцените конспект - Памятки по русскому языку 2-4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • теоретические вопросы по русскому языку
  • Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебником УМК ...
  • Справочник по русскому языку 2 класс в таблицах
  • Русский язык, 4 класс
  • Памятка по русскому языку.
  • Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • тематическое планирование по русскому яз., 3 класс


  • 9545
    Конспект прислал: jkmuf2008 5 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата