Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа работы со способными детьми |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа работы со способными детьми |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа
индивидуальной работы с учащимися 2 «Б» класса, имеющими высокую познавательную мотивацию Составила: учитель нач. классов МОУ «СОШ № 8» Гудина Н.В. 2009/2010 учебный год 1. Пояснительная записка Общая часть Такие особенности учащихся, как развитый интеллект, высокий уровень креативных возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что есть дети, которых можно назвать одарёнными. У них отличная память, способность классифицировать информацию и категоризировать опыт. Одаренные дети умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры. У некоторых детей доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Одаренные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна. Оригинальность составляет непременный структурный элемент одаренности. Она выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других «стандартных» решений. Общая одаренность выражается в более «быстром» обнаружении решения. Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы образовательного учреждения. Психологический аспект: у одаренных детей сильно развито чувство справедливости, личностные системы ценностей, одаренные дети обладают ярким воображением, чувством юмора постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока “ не по зубам”; кроме того, эмоциональность таких детей порождает различные страхи, они очень эгоцентричны в толковании событий и явлений и это нередко вызывает проблемы в общении со сверстниками, т.к. они не понимают, что восприятие мира у всех разное. В дальнейшем основным структурным компонентом одаренности и творческого развития талантливого ребенка становится проблемность. Она обеспечивает постоянную открытость ребенка новому, выражается в поиске несоответствий и противоречий, в собственной постановке новых вопросов и проблем, стремлении к исследовательской творческой деятельности. Часть детей требует особенного подхода к организации учебного процесса. Цель и задачи программы - создание условий для оптимального развития способных детей и развитие их творческого потенциала, а также выявление детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей. Задачи - координация и активизация работы со способными детьми; - отбop тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; - предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем, через самостоятельную работу. - создание необходимых условий для дифференцированного обучения всех способных детей. Принципы построения Приоритет индивидуальности, самобытности, самоценности ребенка. Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития. Краткая характеристика способных детей 1. Герасимова Александра; 2. Гордиевский Дмитрий; 3. Малясов Кирилл; 4. Масикова Екатерина; 5. Репина Елизавета; 6. Храмова Валерия Данные дети, как правило, более активны и всегда чем – либо заняты. Занимают себя делами, которые иногда не относятся непосредственно к уроку; - настойчиво преследуют поставленные перед ними цели. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительную и информацию; - благодаря многочисленным умениям они способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью; - они умеют критически рассматривать окружающую их действительность и стремятся проникнуть в суть вещей и явлений; - умеют быстро выделить наиболее значимые сведения, самостоятельно найти новые источники информации; - некоторые ставят перед собой задачи, выполнение которых требуют много времени. Таблица 1 - Список сильных учащихся в 2009- 2010 учебном году № п/п ФИ ученика Примечание (индивидуальные способности по предметам.) Результат на конец четверти () Итог учебного года 1 чт 2 чт 3 чт 4 чт 1 Герасимова Александра Решение задач не стандартного вида 2 Малясов Кирилл Логическое мышление при решение заданий 3 Масикова Екатерина Развитое воображение, речь, интуиция 4 Гордиевский Дмитрий Креативность мышления при выполнение заданий 5 Репина Елизавета Нестандартный подход к выполнению заданий 6 Храмова Валерия Активность при работе, желание быть первой, рассудительность 2. Тематическое планирование. № п/п Дата Тема Кол-во часов 1 02.09 Русский язык Фонетика «Как устроен наш язык» 1 2 09.09 Математика Числовой луч. Единичный отрезок. Сравнение чисел с помощью числового луча 1 3 16.09 Русский язык Слово и предложение «Как устроен наш язык» 1 4 23.09 Математика Решение логических задач 1 5 30.09 Русский язык Перенос слов «Правописание» 1 6 07.10 Математика Путешествие в прошлое.«Решение старинных задач» 1 7 14.10 Русский язык Слова изменяемые, неизменяемые «Как устроен наш язык» 1 8 21.10 Математика Многоугольник и его элементы» 1 9 28.10 Русский язык Безударные гласные в корне слова «Правописание» 1 10 11.11 Математика Периметр многоугольника 1 11 18.11 Русский язык Окончание «Как устроен наш язык» 1 12 25.11 Математика Окружность, ее центр и радиус. 1 13 02.12 Русский язык «Правописание согласных в корне слова» 1 14 09.12 Математика Взаимное расположение фигур 1 15 16.12 Русский язык Правописание изученных суффиксов 1 16 23.12 Математика Окружность, ее центр и радиус. 1 17 30.12 Русский язык Непроизносимые согласные в корне слова 1 18 13.01 Математика Решение задач на умножение и деление 1 19 20.01 Русский язык Образование слов; приставки; состав слова «Как устроен наш язык» 1 20 27.01 Математика Табличные случаи умножения и деления на 2. 3. 4. 5 1 21 03.02 Русский язык «Правописание разделительных ь и ъ» 1 22 10.02 Математика Площадь фигуры. Единицы площади 1 23 17.02 Русский язык Правописание предлогов и приставок 1 24 24.02 Математика Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз 1 25 03.03 Русский язык Значение слова. Синонимы, антонимы 1 26 10.03 Математика Табличные случаи умножения и деления на 6. 7. 8. 9 1 27 17.03 Русский язык Правописание изученных орфограмм 1 28 07.04 Математика Числовые выражения и выражения с переменной 1 29 14.04 Русский язык Лексика «Как устроен наш язык» 1 30 21.04 Математика Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь 1 31 28.04 Русский язык Применяем орфографические правила 1 32 05.05 Математика Решение задач повышенной сложности 1 33 12.05 Русский язык Значения фразеологизмов 1 34 19.05 Математика Что я умею. Что хочу узнать 1 35 26.05 Русский язык Что я умею. Что хочу узнать 1 3. Прогнозируемый результат К концу учебного года учащиеся должны показать не только высокий уровень усвоения материала, но и проявить способность применять знания в нестандартной ситуации. По русскому языку: - Фонетика - Правописание изученных орфограмм: перенос слов, безударная гласная в корне слова, согласная в корне слова, состав слова - Лексика: значение слова, синонимы, омонимы, антонимы, фразеологизмы По математике: - сложение и вычитание двузначных чисел; - табличные случаи умножения и деления; - решение составных задач; - числовой луч; - периметр и площадь; - окружность, ее центр и радиус; - числовые выражения и выражения с переменной; - решение задач повышенной сложности; Используемая литература 1. Русский язык – нестандартные упражнения и задания. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко 2. Занимательный Русский язык. Нескучный учебник. Г. Александрова 3. Русский язык В.А. Шукейло 4. Математика – задания повышенной сложности. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева 5. Дополнительные тетради для индивидуальной работы по УМК «Начальная школа XXI века» Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века» Пособия предназначены для индивидуальных занятий в школе, включает систему дополнительных заданий, позволяющих справится с заданиями нестандартного типа. Пожалуйста, оцените конспект - Программа работы со способными детьми: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5375 |
Конспект прислал: gudinanv 11 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||