");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект игровой программы по теме: «Весёлый турнир»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект игровой программы по теме: «Весёлый турнир»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка.
Игровая программа, на мой взгляд, достаточно позитивно принимается детьми. Она выстроена таким образом, чтобы дети могли быть не только безмолвными слушателями. Они активно включены в действие: учатся переживать, слышать и видеть новое в знакомых сказках, мультфильмах.
В игровой программе «Весёлый турнир» используются различные виды деятельности учащихся: слушание и анализ различного рода текстов, музыкальных фрагментов. Включены игровые моменты: загадки, ребусы, эстафета.
Данная игровая программа разработана для 2 класса.
Для написания конспекта была использована следующая литература:
1. Загадки с рифмами.- М., 1997.
2. Загадки и скороговорки // Молодежная эстрада. – 2001. - № 10-11. – С.52
3. Пономарева О.А., Ширяева Т.В. По следам Остапа Бендера // Читаем, учимся, играем. – 2003. - №6. – С. 44-46
4. Чуклинова Т. Угадайка: Сценарий конкурсно-игрового развлечения для детей 6-10 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2003. - № 3. – С.30-32.


Форма: игровая программа
Тема: Весёлый турнир
Цель: взаимодействие учащихся класса; создание атмосферы праздника и добра.
Задачи:
1. закрепить знания, полученные на соответствующих уроках литературного чтения.
2. расширить литературный кругозор младших школьников.
3. развитие эмоциональной отзывчивости в процессе игровой деятельности.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Вводная часть
3. Основная часть
4. Заключительная часть
Оборудование:
интерактивная доска, магнитофон, иллюстрации литературных героев, мелодии из популярных мультфильмов, карточки с пословицами, буквами, 6 воздушных шара, 3 столовые ложки, 6 стаканов, карточки с ребусами, медали.






Ход и организация занятия.

Части,
приёмы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Орг. момент

2. Вводная часть

3. Основная часть

1-ый конкурс «Музыкальнй привет»


2-ой конкурс «Загадки»

3 - ий конкурс «Закончи пословицу»

4-ый конкурс «Винегрет из букв».

5-ый конкурс «Скороговорки».

6-ой конкурс «Шариковые забавы»

7-ой конкурс «Водоносы»

8-ой конкурс «Ребусы»

9-ый конкурс «Фоторобот»


4. Заключительная часть
Организовывает класс.

Выходят почтальон Печкин и кот Матроскин.
Печкин:
- Здравствуйте, ребята. В ваш адрес поступили приветственные телеграммы от литературных героев. Я доставил вам эти телеграммы и взял с собой к вам в гости своего друга – кота Матроскина. Телеграммы, к сожалению, без подписи. Может быть, вы сами догадаетесь, от кого эти телеграммы?
«Ребята! Желаю вам веселых каникул! Прилететь к вам в гости не смогу, так как объелся вареньем на Дне рождения Малыша».
Матроскин вносит картинку с изображением Карлсона.
« Ребята! Целую, обнимаю вас! Не могу приехать, засунул свой длинный нос в узкую щель, жду на помощь друзей!».
Матроскин вносит картинку с изображением Буратино.
«Передаю всем пламенный привет! Ну, ребята, погодите!».
Матроскин вносит картинку с изображением Волка.




Мароскин:
- Волка из «Ну, погоди» вы, конечно, узнали, а узнаете ли вы героев других мультфильмов, которые передают вам музыкальный привет, послушайте фрагменты песен …
Звучат пять музыкальных фрагментов:

Песня Чипа и Дейла (муз. П. Сильвершера)
Песня Мишек Гамми (муз. П. Сильвершера)
Песня Кота Леопольда (муз. Б. Савельва)
Песня Пластилиновой Вороны (муз. Е. Крылатова)
Частушки Бабок-Ежек (муз. М. Дунаевского)

После каждой угаданного персонажа на доске появляются картинки с их изображениями.

Матроскин:
- Попробуйте отгадать загадки, но отвечать вы должны обязательно в рифму.
Например: Стало холодно весьма,
В гости к нам пришла …
А буквы, которые я буду вам показывать, станут для вас подсказкой. Ваш ответ должен начинаться на эту букву.

По переменке Матроскин и Печкин читают загадки:

Он, шипя, идет сюда! Может, нам грозит беда? Мама, мама, я боюсь!
— Не пугайся, это...

Проживают люди в нем,
Вот какой красивый...

Новогодняя метель украшает снегом...

Иголки острые, как ножик.
Кто это? Гость из леса — ...

Он кусается и жжет,
Не люблю я этот ...

Отчего пустая миска?
Все, что было, съела...

Я хочу поесть немножко, Где моя большая...

На дворе уже темно, Нечего глядеть в ...

У коровы есть ребенок, Называется ...

Не умеет бегать прытко,
Не спеша ползет ...

Днем он слеп,
почти бессилен.
В темноте все видит ...

Цвет легко меняет он. Кто такой?..

Очень длинные носки Называются...
.
Та-ра-рам и бум-бум-бум! Кто устроил этот ...

Все скакал, сидеть не мог Рыжий маленький...

Матроскин:
- Наша конкурсно-игровая программа продолжается. Сейчас мы предлагаем вам разделиться на 3 команды. Каждый ряд – это одна команда. А в роли судьи в нашей игре выступить почтальон Печкин. Сейчас будет проведён турнир для знатоков русских пословиц. Условия конкурса: сначала члены одной команды по очереди зачитывают начало известной пословицы, а другая команда сразу же должна дать ответ, т.е. правильно закончить эту пословицу.

Ребятам каждой команды раздают по две пословицы начало каждой и окончания.

Пословицы:
Встречают по одежке, а провожают по уму.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Жизнь прожить - не поле перейти.


Победит та команда, у которой будет больше точных ответов.
Матроскин:
- Итак, мы переходит к следующему конкурсу. Дело в том, что буквы в лотках перемешались и получился своеобразный «винегрет» из букв. Помогите разобрать. Необходимо из рассыпавшихся букв собрать слова. Но только так, чтобы не осталось лишних букв.

Раздаёт конверты с буквами:

1 – в о л ш е б н и к
2 – к о в ё р – с а м о л ё т
3 – Ж а р – п т и ц а

- Интересно кто из вас быстрее справится с заданием?

Матроскин:
- А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в другую игру – скороговорки.
Приглашаются трое ребят: по одному участнику из каждой команды. Им предлагается 3 скороговорки.
- Кто сделает задание качественнее всех, того команда и выиграет в этом конкурсе.

Скороговорки:

1 – «Купила бабуся бусы Марусе»
2 – «Белые бараны били в барабаны»
3 – «Шапкой Саша шишки сшиб»

Печкин подводит итог по трём конкурсам. Сначала за скороговорки, затем за «винегрет» из букв и за конкурс «Закончи пословицу». Говорит общую сумму баллов за все 3 конкурса.

Матроскин:
- А теперь давайте посоревнуемся в ловкости. Предлагаю провести «Шариковые забавы». Приглашаю ребят в 3 команды по 4 человека. Эти команды будут соревноваться между собой в эстафете с воздушными шарами. Наша эстафета пройдет в 3 этапа:

1-й этап. Пронести два шарика, прижав их друг к другу между ладонями.
2-й этап. Пронести шарик на большой ложке.
3-й этап. С зажатым между колен шариком пропрыгать, как кенгуру.

В промежутках между этапами, т. е. при выполнении детьми конкурса, играет задорная музыка.

Матроскин:
- Я приглашаю по одному игроку из каждой команды.
На расстоянии 5 м друг от друга ставят стаканы. Один пустой, другой с водой.
- Ваша задача: переносить воду столовой ложкой из одного стакана в другой, стараясь на ходу не рас¬плескать ни капли. Победитель тот, кто скорее перенесет воду из стакана в стакан и меньше, чем соперник, прольет ее по дороге.

Конкурс так же проводится с музыкальным сопровождением.

Матроскин:
- Есть такой литературный герой – детектив, первоклассный сыщик, которому удавалось расследовать самые невероятные преступные дела.
Интересно, а есть ли среди вас Шерлоки Холмсы? Вы, конечно, помните, какая история приключилась с Красной Шапочкой? Кстати, настоящая детективная история. А в расследовании любой детективной истории важно все, даже то с какой начинкой были пирожки, которые Красная Шапочка несла своей бабушке. Мы с вами можем узнать, если разгадаем 2 ребуса, в которых зашифрованы 2 слова.
Раздаёт каждой команде ребусы:

Ш Л
(малина)

юю юю
ю ю ю ю
ю юю ю
ю ю ю
ю ю
(изюм)


Матроскин:
- Мы с вами продолжим играть в детективов.
Вам, ребята, предстоит узнать литературного героя по моему описанию. У каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил приметы всех интересующих его людей. Вот посмотрите, какие литературные персонажи попали в нашу картотеку. Вам необходимо узнать литературного героя по особым приметам.
1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей, кстати, этот герой передавал вам сегодня музыкальный привет.
2. Мальчик. Родители – бедняки. Издает стойкий запах лука. На голове зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез.
3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Ярко выраженные педагогические наклонности. Особая примета – волосы голубого цвета.
4. Человек. Сделан из железа. Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание – получить сердце.

После каждой угаданного персонажа на доске появляются картинки с их изображениями.

Матроскин:
- А сейчас подведём итоги. Слово передаём нашему судье – почтальону Печкину.
Подводятся итоги всех конкурсов, суммируются баллы. Командам, занявшим 2 и 3 место выдаются медали «За волю к победе», за 1 место – медаль с цифрой «1».

- Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы. Поддерживали друг друга. Каждый участник получил свою заслуженную награду и может ей несомненно гордиться.


Деятельность детей во время всего занятия:


Карлсон

Буратино

Волк

Угадывают героев.

Зима

Гусь



Дом

Ель

Ёжик


Йод


Киска


Ложка


Окно

Теленок

Улитка



Филин


Хамелеон

Чулки

Шум


Щенок

Отгадывают пословицы в своей команде

Составляют слова

Выговаривают скороговорки



Участвуют

В

Эстафете


Участвуют

В

Эстафете

Разгадывают ребусы


Винни Пух


Чиполлино



Мальвина



Железный дровосек





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект игровой программы по теме: «Весёлый турнир»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Сценарий праздника Новый год!
  • игра-состязание внеклассное мероприятие
  • Зов леса сценарий экологической игры
  • Олимпиада по русскому языку № 1. 1 класс.
  • Игра "Угадай мелодию"
  • Сценарий праздника .Новый год в Простоквашино
  • Cпортивно-игровая эстафета "Молодецике забавы"
  • Конспект занятия по логопедии: "В гостях у Словознайки"
  • Сценарий праздника посвящение в "Семицветики"
  • Классный час во 2 классе:"В мире сказок и мультфильмов."


  • 3114
    Конспект прислал: irina500000 9 октября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата