");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, русский язык, письмо, 1 класс » Календарно-тематическое планирование по русскому языку


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка к планированию уроков русского языка в 3 классе.

Обучение русскому языку в з классе ведётся по авторской программе М.С.Соловейчик «Русский язык».

Год издания авторской программы- 2005год.

На изучение курса отводится -170 часов, в том числе:

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2635

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Текущий. Тест
Упр. №36


10
Решаем орфографические задачи-известные и новые


Комбинирован-
ный


Употребление Ъ и Ь
Текущий. Объясни
тельный
диктант.

Упр.№41


11-12
Как быть, если в корне не одна орфограмма?

Комбинирован-
ный, Решение орфографических задач, где встречаются в одном слове более одной орфограммы.
Сочетания ОРО, ОЛО, ЕРЕ, РА, ЛА, РЕ. Как полногласные и неполногласные.

Текущий. Фрон
тальный опрос.
Упр. №43


13-14
Открываем ещё два секрета письма


Комбинирован-
ный
Орфограммы ЦЫ и ЦИ в корнях слов и окончаниях.

Текущий. Работа по карточ
кам. 1)Упр. №61

2)Упр. №65




15-17



Подведём первые итоги






Повторительно - обобщающие уроки Закрепление и систематизация знаний, способствующих дальнейшему формированию осознанных умений (выбор материала актуального для учащихся). Темати
ческий. 1)Письмо под диктовку.
2) Трениро
вочный диктант.
1)Упр. №80


2)Упр.№86


18

Контрольный диктант с заданием



Контрольный урок

Проверка знаний у
учащихся по теме: «Повторение». Темати
ческий. Диктант с грамма
тичес
ким зада
нием.


19
Работа над ошибками.

Комбинирован-
ный
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Текущий «эста
фета правил»


20

Учимся рассказывать о словах




Урок развития речи Устные рассказы об историческом происхождении слов. Написание небольшого изложения на тему: «История названия».

Работа с этимологическим словарём
Текущий.
Изложен Рассказ о происхождении слова АЗБУКА



21-22 Каждое слово- часть речи.

27ч


Комбинирован-
ный

Слова, объединённые в группы по трём особенностям:1)на какой вопрос отвечают;2)что обозначают;3)как изменяются. Введение понятия « части речи». Знать изученные части речи, их значение, вопросы к словам и особенности изменения.
Знать и применять изученное орфографическое правило: НЕ с глаголами. Письменно подробно
передавать содержание текста, осознанно сохраняя особенности авторского построения и
использование языковых средств, в том числе различных частей речи. Улучшать после записи

(пользуясь
памятками «Текст», »Редактор»).
Самостоятельно пользоваться словарём
учебника. Выполнять необходимые действия и правильно писать родовые
окончания прилагательных и глагола. Определять род, число имён существительных и прилагательных. Обнаруживать все
изученные орфограммы, осознанно выбирать буквы при написании слов.
Текущий, орфографичес
кая минутка 1)Упр. №98


2)Упр. 104

В какие группы объединили слова?





23-24


Всему название дано!


2ч 1)комбинирован-
ный

2)урок закрепления умений и навыков Название частей речи. Распознавание частей речи в текстах, нахождение их отличительных особенностей (имя существительное, имя прилагательное, глагол)


Имя числительное, значение и употребление.
Текущий.

2)
сам. Работа

1)Упр. 111


2)упр. 112



25-26


Назовём слова-указатели


2ч 1)урок изучения нового материала;
2)Комбинирован-
ный


Общее знакомство с местоимением.

Личные местоимения как слова-указатели, своеобразие их использования в речи. Изменение по лицам и числам. 2)Теку
щий. Выборочный диктант
1)Упр. 124


2) индивид. Задания

27-28

И у слов- помощников есть названия





Комбинирован-
ный

Предлоги, союзы как слова-помощники, их роль в речи. Правописание НЕ с глаголами. Отрицательная частица НЕ. Особенности местоимений 3 лица: при употреблении с предлогами. Текущий. Орфографичес
кая минутка, предупредитель
ный диктант
Упр. №139

29-30 Части речи все нужны! Части речи все важны!
2ч Комбинирован-
ный Признаки, по которым определяются части речи. Темати
ческий. Сам. Работа Упр. 143
31 Обучающее изложение
1ч Урок развития речи Письменная передача содержания текста на тему: «На воре шапка горит». Знакомство с понятием «фразеологический оборот» Текущий. Провер
ка текста

32-34
Слово и его формы

Комбинирован-
ный
Общее представление о форме слова. Знакомство с понятиями «начальная форма». «Начальная форма» глагола и имени существительного, имени прилагательного. Текущий. 1)Сам. Работа
3) орфографичес
кая работа Упр. №149.

Упр. №158


35
Сравниваем части речи имя сущ. и имя прил.

Комбинирован-
ный Знакомство с родом имени существительного и зависимостью от него имени прилагательного.
Текущий. Орфографичес
кая минутка
Упр. № 168


36
Сравниваем части речи имя сущ. и имя прил.

Комбинирован-
ный Знакомство со способом определения родовых окончаний имён прилагательных. Текущий, сам. Работа по выбору
Упр. №171

37 Сравниваем части речи имя сущ. и имя прил.
1ч Комбинирован-
ный Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, не имеющие пары по числу.
Упр. №177


38
Сравниваем имя прилагатель-ное и глагол

Комбинирован-ный Знакомство с единым способом действий для правильного выбора рода у одной из форм глагола.
Упр. №181


39
Как ещё могут изменяться слова?
1ч Урок изучения нового материала
Изменение имён существительных по падежам (общее знакомство).
Упр. №188


40-41
Как ещё могут изменяться слова?

Урок закрепления умений и навыков
Алгоритм действия при определении падежа имени существительного.
Текущий. Сам. Работа
2) работа в парах.
1)Упр. №205

2)упр. 208

42
Как ещё могут изменяться слова?
1ч Комбинирован
ный Сопоставление имени существительного с местоимением
Изменение местоимений по падежам. Упр.207

43



Как ещё могут изменяться слова?

Комбинирован-ный
Изменение имён прилагательных по падежам. 5 прилаг.
Опреде
лить род, число, падеж


44-45


Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем

Обобщающий урок Изменение имён существительных по числам и падежам и имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Темати
ческий. Сам. Работа Индиви
дуаль
ные
зада
ния
46 Контрольный тест за 1четверть
1ч Контрольный урок Проверка знаний, умений и навыков. Итого
выйТест


47
Играем со словами разных частей речи

Урок-игра Обобщение изученного материала (выбор материала актуального для учащихся).

Текущий. Тест. Упр. №221





48 Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол.




30ч








Комбинирован-ный




Повторение изученного материала о глаголе. Повествование (без термина) как тип речи. Уметь распознавать часть речи – глагол. Уметь нарисовать
событие, детально происходившие действия, уметь

точно и правильно употреблять глаголы в своей речи. Уметь ставить глагол в начальную форму и указанные формы
времени. Определять известные признаки глагола (время, число, лицо и род в прошедшем времени), состав слова, а также
проводить звукобуквенный разбор. Знать и применять правило правописания НЕ с глаголами. Уметь не писать буквы наугад, а оставлять «окошки» на месте пока не решаемых орфографических задач.
Уметь соблюдать орфоэпические нормы.
Безошибочно списывать текст, писать под диктовку в соответствии с нормами правописания. Писать изложения. Создавать небольшой текст, точно употребляя глаголы.









Сост. слов. Диктант
Повторяем о глаголе 1ч

49 Когда глаголы особенно важны?
1ч Комбинирован-ный Глагол как часть речи, его основная роль и возможные значения. Текущий. Сам. Работа Упр. №226


50

Когда глаголы особенно важны?


Урок закрепление умений и навыков Тренировочные упражнения, направленные на развитие умения правильно и точно употреблять глаголы в своей речи.
Текущий
Выборочный диктант.
Описать действия кошки


51-53

Как изменяются глаголы?



Комбинирован-
ный Изменение глаголов по временам, особенности каждой временной формы. Изменение по числам и лицам Текущий. Контрольное списывание 1)Индив.2)Упр. №242

3)Упр. 235(уст.)




54-55



Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег и ходьба?







Комбинирован
ный Использование глаголов в текстах о действиях людей и животных. Уточнение комплекса признаков, руководствуясь которым следует определять принадлежность слова к той или иной части речи. Значение глагола.
2)Теку
щий. Выборочный диктант.

2) Упр. 258


56-59

Поговорим о начальной форме глагола



Комбинирован-
ный

Неопределённая форма глагола как его начальная форма. Способы её нахождения.
Ь в неопределённой форме глагола. Буквы гласных в неопределённой форме глаголов перед - ТЬ. 1)Теку
щий. Сам. Раб.
2)Теку
щий. Сам.Работа.
Упр. 267.

Упр. 270.

упр.275


60-63

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2635

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


нием











133
Работа над ошибками
1ч Урок закрепления умений и навыков Анализ ошибок допущенных в диктанте. Решение орфографических задач. ТекущийРабота над ошиб
ками
Упр. 524

134
Учимся правильно употреблять слова

Комбинирован-
ный Освоение слов «»трудного» рода и числа Правила согласования слов в предложении. Текущий. Индивид.
Задания. Упр. 529

135 Учимся правильно употреблять слова
1ч Урок развития речи Изложение. Особенности построения текста
Признаки текста.
Текущий. Изложен

136 Работа над ошибками. Учимся правильно употреблять слова
1ч Комбинирован-
ный Точное и правильное употребление слов в предложении. Текущий. Работа над ошиб
ками Упр.533

137
Расскажи другим весеннюю сказку
1ч Урок развития речи
Типы текста. Изложение
Контрольное изложе
ние.
138-139 Наблюдаем за облаками 2ч Уроки развития речи Текст. Построение предложений. Создание « словесных» картинок. Составление небольшого текста по опорным словам. Текущий. Провер
ка текста
Рисунок облаков.




140-141
Обо всём, что мы сейчас знаем



Весна, весною, о весне
14ч







Комбинирован-
ный



Повторение материала о частях речи и членах предложения. Виды разбора слов и предложений Уметь пользоваться всеми словарями учебника. Освоить построение текста. Уметь строить предложения, создавая грамотно построенные
тексты. Уметь различать слова по строению, значению, решать орфографические Темати
ческий.
Сам. Работа
Упр.540

142


Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»





Урок развития речи

Знакомство с творчеством художника.

Сочинение по картине













143
Загадочное
предложение о
глокой куздре

Обобщающий Урок
Обобщение и
систематизация об
изученных частях речи.
задачи. Темати
ческий. Практическая работа Упр. 547
144-146 Что ты знаешь о словах? 3ч Комбинирован-
ный Систематизация знаний о частях речи, их грамматических признаках. Правильное построение предложений, Состав слова. Форма слова Тематический.
Сам.Работа Упр. 555

Упр. 560

Упр.566

147
Ещё немного из истории слов
1ч Комбинирован-
ный Устный пересказ текста, решение грамматико-орфографических задач.


148

Ещё немного из истории слов



Комбинирован-
ный

Возникновение некоторых слов языка.



Текущий. Словар
ный диктант.

Упр. 571

149 Слова «устаревшие» и «новые»
1ч Урок-игра Слово и его лексическое значение. Работа со словарями. Индиви
дуаль
ное

150
Снова проверяем свои умения

Обобщающий урок
Обобщение знаний об изученных орфограммах. Текущий. Провер
ка Д/з, письмо под диктовку Работа по карточ
кам

151-152
Снова проверяем свои умения
2ч Урок закрепления умений и навыков
Решение различных практических задач. Темати
ческий. Сам.Работа, словар
ный диктант
Упр. 578

Упр.581
153 Снова проверяем свои умения. Контрольная работа. 1ч Контрольный урок Проверка умений писать слова на изученные правила. Итого
вый Контрольная работа





154 Продолжаем учиться хорошей речи.


17ч




Комбинирован-
ный



Типы текста (повествование, описание) Различать повествования и описания
предмета, выделять предложения со значением оценки и
характеризовать их роль в тексте.
Создавать небольшие тексты-повествования
(изобразительные) Обдумывать их содержание
и выбор средств языка, улучшать после записи,
пользуясь памятками «Текст» и
«Редактор». Строить предложения со значением оценки
и уместно включать их в свои тексты.



Упр.584

Описываем, повествуем.

155 Описываем, повествуем
1ч Урок развития речи Обучающее изложение (описание предмета) Текущий. Изложен

156-157 Решение орфографических задач
2ч Комбинирован-ный Выбор материала, актуального для учащихся. Контр. Списывание


158-159

Словами рисуем действия


Урок развития речи
Устное составление текста по серии картинок. Рисунок о забав
ном поведе
нии живот
ных

160-162 Рисуем словесные этюды
3ч Комбинирован-
ный Предложения по цели высказывания. Понятие «этюд». Построение словесных зарисовок. Текущий, сам. Работа Упр. 608(1)
Упр. 615

163 Рисуем словесные этюды
1ч Урок развития реи Написание словесных картин по собственному наблюдению. Упр.
608(2)

164
Я умею писать
1ч Комбинирован-
ный
Освоенные жанры Работа с деформированным текстом. Темати
ческий. Сам. Работа.
Упр. 618

165
Я умею писать
1ч Урок развития речи Сочинение-миниатюра описательного характера на основе собственных наблюдений.

166
Я умею писать
1ч Урок развития речи Сочинение по воспоминаниям.


167
Контрольный диктант по итогам года

Контрольный урок Проверка умений писать грамотно слова с изученными орфограммами, выполнять языковые задания. Итого
вый Контр/д
с грам.
зад



168
Работа над ошибками


Комбинирован-
ный Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала на изученные орфографические правила.
Текущий Работа над ошибка
ми

169 Подводим итоги
1ч Обобщающий урок Обобщение и проверка знаний Итого
вый
Тест

170 Мой любимый русский язык 1ч Урок-игра Основные правила курса русского языка










Календарно-тематическое планирование по русскому языку


Авторские права: Куликова Ольга Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Календарно-тематическое планирование по русскому языку:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование в 4 классе по русскому языку.
  • Планирование по учебнику русский язык, Рамзаева, 3 класс
  • Календарно - тематическое планрование по русскому языку 4 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • II полугодие Русский язык Рамзаева 4класс
  • Тематическое планирование по Русскому языку 4 класс по Виноградовой
  • тематическое планирование, русский язык,3 класс,Т.Г. Рамзаева
  • Русский язык, 3 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
  • Русский язык, 4 класс


  • 3348
    Конспект прислал: jkz 15 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата