Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, русский язык, письмо, 1 класс » Календарно-тематическое планирование по русскому языку |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка к планированию уроков русского языка в 3 классе.
Обучение русскому языку в з классе ведётся по авторской программе М.С.Соловейчик «Русский язык». Год издания авторской программы- 2005год. На изучение курса отводится -170 часов, в том числе: Текущий. Тест Упр. №36 10 Решаем орфографические задачи-известные и новые 1ч Комбинирован- ный Употребление Ъ и Ь Текущий. Объясни тельный диктант. Упр.№41 11-12 Как быть, если в корне не одна орфограмма? 2ч Комбинирован- ный, Решение орфографических задач, где встречаются в одном слове более одной орфограммы. Сочетания ОРО, ОЛО, ЕРЕ, РА, ЛА, РЕ. Как полногласные и неполногласные. Текущий. Фрон тальный опрос. Упр. №43 13-14 Открываем ещё два секрета письма 2ч Комбинирован- ный Орфограммы ЦЫ и ЦИ в корнях слов и окончаниях. Текущий. Работа по карточ кам. 1)Упр. №61 2)Упр. №65 15-17 Подведём первые итоги 3ч Повторительно - обобщающие уроки Закрепление и систематизация знаний, способствующих дальнейшему формированию осознанных умений (выбор материала актуального для учащихся). Темати ческий. 1)Письмо под диктовку. 2) Трениро вочный диктант. 1)Упр. №80 2)Упр.№86 18 Контрольный диктант с заданием 1ч Контрольный урок Проверка знаний у учащихся по теме: «Повторение». Темати ческий. Диктант с грамма тичес ким зада нием. 19 Работа над ошибками. 1ч Комбинирован- ный Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Текущий «эста фета правил» 20 Учимся рассказывать о словах 1ч Урок развития речи Устные рассказы об историческом происхождении слов. Написание небольшого изложения на тему: «История названия». Работа с этимологическим словарём Текущий. Изложен Рассказ о происхождении слова АЗБУКА 21-22 Каждое слово- часть речи. 27ч Комбинирован- ный Слова, объединённые в группы по трём особенностям:1)на какой вопрос отвечают;2)что обозначают;3)как изменяются. Введение понятия « части речи». Знать изученные части речи, их значение, вопросы к словам и особенности изменения. Знать и применять изученное орфографическое правило: НЕ с глаголами. Письменно подробно передавать содержание текста, осознанно сохраняя особенности авторского построения и использование языковых средств, в том числе различных частей речи. Улучшать после записи (пользуясь памятками «Текст», »Редактор»). Самостоятельно пользоваться словарём учебника. Выполнять необходимые действия и правильно писать родовые окончания прилагательных и глагола. Определять род, число имён существительных и прилагательных. Обнаруживать все изученные орфограммы, осознанно выбирать буквы при написании слов. Текущий, орфографичес кая минутка 1)Упр. №98 2)Упр. 104 В какие группы объединили слова? 2ч 23-24 Всему название дано! 2ч 1)комбинирован- ный 2)урок закрепления умений и навыков Название частей речи. Распознавание частей речи в текстах, нахождение их отличительных особенностей (имя существительное, имя прилагательное, глагол) Имя числительное, значение и употребление. Текущий. 2) сам. Работа 1)Упр. 111 2)упр. 112 25-26 Назовём слова-указатели 2ч 1)урок изучения нового материала; 2)Комбинирован- ный Общее знакомство с местоимением. Личные местоимения как слова-указатели, своеобразие их использования в речи. Изменение по лицам и числам. 2)Теку щий. Выборочный диктант 1)Упр. 124 2) индивид. Задания 27-28 И у слов- помощников есть названия 2ч Комбинирован- ный Предлоги, союзы как слова-помощники, их роль в речи. Правописание НЕ с глаголами. Отрицательная частица НЕ. Особенности местоимений 3 лица: при употреблении с предлогами. Текущий. Орфографичес кая минутка, предупредитель ный диктант Упр. №139 29-30 Части речи все нужны! Части речи все важны! 2ч Комбинирован- ный Признаки, по которым определяются части речи. Темати ческий. Сам. Работа Упр. 143 31 Обучающее изложение 1ч Урок развития речи Письменная передача содержания текста на тему: «На воре шапка горит». Знакомство с понятием «фразеологический оборот» Текущий. Провер ка текста 32-34 Слово и его формы 3ч Комбинирован- ный Общее представление о форме слова. Знакомство с понятиями «начальная форма». «Начальная форма» глагола и имени существительного, имени прилагательного. Текущий. 1)Сам. Работа 3) орфографичес кая работа Упр. №149. Упр. №158 35 Сравниваем части речи имя сущ. и имя прил. 1ч Комбинирован- ный Знакомство с родом имени существительного и зависимостью от него имени прилагательного. Текущий. Орфографичес кая минутка Упр. № 168 36 Сравниваем части речи имя сущ. и имя прил. 1ч Комбинирован- ный Знакомство со способом определения родовых окончаний имён прилагательных. Текущий, сам. Работа по выбору Упр. №171 37 Сравниваем части речи имя сущ. и имя прил. 1ч Комбинирован- ный Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, не имеющие пары по числу. Упр. №177 38 Сравниваем имя прилагатель-ное и глагол 1ч Комбинирован-ный Знакомство с единым способом действий для правильного выбора рода у одной из форм глагола. Упр. №181 39 Как ещё могут изменяться слова? 1ч Урок изучения нового материала Изменение имён существительных по падежам (общее знакомство). Упр. №188 40-41 Как ещё могут изменяться слова? 2ч Урок закрепления умений и навыков Алгоритм действия при определении падежа имени существительного. Текущий. Сам. Работа 2) работа в парах. 1)Упр. №205 2)упр. 208 42 Как ещё могут изменяться слова? 1ч Комбинирован ный Сопоставление имени существительного с местоимением Изменение местоимений по падежам. Упр.207 43 Как ещё могут изменяться слова? 1ч Комбинирован-ный Изменение имён прилагательных по падежам. 5 прилаг. Опреде лить род, число, падеж 44-45 Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем 2ч Обобщающий урок Изменение имён существительных по числам и падежам и имён прилагательных по родам, числам и падежам. Темати ческий. Сам. Работа Индиви дуаль ные зада ния 46 Контрольный тест за 1четверть 1ч Контрольный урок Проверка знаний, умений и навыков. Итого выйТест 47 Играем со словами разных частей речи 1ч Урок-игра Обобщение изученного материала (выбор материала актуального для учащихся). Текущий. Тест. Упр. №221 48 Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол. 30ч Комбинирован-ный Повторение изученного материала о глаголе. Повествование (без термина) как тип речи. Уметь распознавать часть речи – глагол. Уметь нарисовать событие, детально происходившие действия, уметь точно и правильно употреблять глаголы в своей речи. Уметь ставить глагол в начальную форму и указанные формы времени. Определять известные признаки глагола (время, число, лицо и род в прошедшем времени), состав слова, а также проводить звукобуквенный разбор. Знать и применять правило правописания НЕ с глаголами. Уметь не писать буквы наугад, а оставлять «окошки» на месте пока не решаемых орфографических задач. Уметь соблюдать орфоэпические нормы. Безошибочно списывать текст, писать под диктовку в соответствии с нормами правописания. Писать изложения. Создавать небольшой текст, точно употребляя глаголы. Сост. слов. Диктант Повторяем о глаголе 1ч 49 Когда глаголы особенно важны? 1ч Комбинирован-ный Глагол как часть речи, его основная роль и возможные значения. Текущий. Сам. Работа Упр. №226 50 Когда глаголы особенно важны? 1ч Урок закрепление умений и навыков Тренировочные упражнения, направленные на развитие умения правильно и точно употреблять глаголы в своей речи. Текущий Выборочный диктант. Описать действия кошки 51-53 Как изменяются глаголы? 3ч Комбинирован- ный Изменение глаголов по временам, особенности каждой временной формы. Изменение по числам и лицам Текущий. Контрольное списывание 1)Индив.2)Упр. №242 3)Упр. 235(уст.) 54-55 Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег и ходьба? 2ч Комбинирован ный Использование глаголов в текстах о действиях людей и животных. Уточнение комплекса признаков, руководствуясь которым следует определять принадлежность слова к той или иной части речи. Значение глагола. 2)Теку щий. Выборочный диктант. 2) Упр. 258 56-59 Поговорим о начальной форме глагола 4ч Комбинирован- ный Неопределённая форма глагола как его начальная форма. Способы её нахождения. Ь в неопределённой форме глагола. Буквы гласных в неопределённой форме глаголов перед - ТЬ. 1)Теку щий. Сам. Раб. 2)Теку щий. Сам.Работа. Упр. 267. Упр. 270. упр.275 60-63 нием 133 Работа над ошибками 1ч Урок закрепления умений и навыков Анализ ошибок допущенных в диктанте. Решение орфографических задач. ТекущийРабота над ошиб ками Упр. 524 134 Учимся правильно употреблять слова 1ч Комбинирован- ный Освоение слов «»трудного» рода и числа Правила согласования слов в предложении. Текущий. Индивид. Задания. Упр. 529 135 Учимся правильно употреблять слова 1ч Урок развития речи Изложение. Особенности построения текста Признаки текста. Текущий. Изложен 136 Работа над ошибками. Учимся правильно употреблять слова 1ч Комбинирован- ный Точное и правильное употребление слов в предложении. Текущий. Работа над ошиб ками Упр.533 137 Расскажи другим весеннюю сказку 1ч Урок развития речи Типы текста. Изложение Контрольное изложе ние. 138-139 Наблюдаем за облаками 2ч Уроки развития речи Текст. Построение предложений. Создание « словесных» картинок. Составление небольшого текста по опорным словам. Текущий. Провер ка текста Рисунок облаков. 140-141 Обо всём, что мы сейчас знаем Весна, весною, о весне 14ч 2ч Комбинирован- ный Повторение материала о частях речи и членах предложения. Виды разбора слов и предложений Уметь пользоваться всеми словарями учебника. Освоить построение текста. Уметь строить предложения, создавая грамотно построенные тексты. Уметь различать слова по строению, значению, решать орфографические Темати ческий. Сам. Работа Упр.540 142 Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 1ч Урок развития речи Знакомство с творчеством художника. Сочинение по картине 143 Загадочное предложение о глокой куздре 1ч Обобщающий Урок Обобщение и систематизация об изученных частях речи. задачи. Темати ческий. Практическая работа Упр. 547 144-146 Что ты знаешь о словах? 3ч Комбинирован- ный Систематизация знаний о частях речи, их грамматических признаках. Правильное построение предложений, Состав слова. Форма слова Тематический. Сам.Работа Упр. 555 Упр. 560 Упр.566 147 Ещё немного из истории слов 1ч Комбинирован- ный Устный пересказ текста, решение грамматико-орфографических задач. 148 Ещё немного из истории слов 1ч Комбинирован- ный Возникновение некоторых слов языка. Текущий. Словар ный диктант. Упр. 571 149 Слова «устаревшие» и «новые» 1ч Урок-игра Слово и его лексическое значение. Работа со словарями. Индиви дуаль ное 150 Снова проверяем свои умения 1ч Обобщающий урок Обобщение знаний об изученных орфограммах. Текущий. Провер ка Д/з, письмо под диктовку Работа по карточ кам 151-152 Снова проверяем свои умения 2ч Урок закрепления умений и навыков Решение различных практических задач. Темати ческий. Сам.Работа, словар ный диктант Упр. 578 Упр.581 153 Снова проверяем свои умения. Контрольная работа. 1ч Контрольный урок Проверка умений писать слова на изученные правила. Итого вый Контрольная работа 154 Продолжаем учиться хорошей речи. 17ч Комбинирован- ный Типы текста (повествование, описание) Различать повествования и описания предмета, выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте. Создавать небольшие тексты-повествования (изобразительные) Обдумывать их содержание и выбор средств языка, улучшать после записи, пользуясь памятками «Текст» и «Редактор». Строить предложения со значением оценки и уместно включать их в свои тексты. Упр.584 Описываем, повествуем. 1ч 155 Описываем, повествуем 1ч Урок развития речи Обучающее изложение (описание предмета) Текущий. Изложен 156-157 Решение орфографических задач 2ч Комбинирован-ный Выбор материала, актуального для учащихся. Контр. Списывание 158-159 Словами рисуем действия 2ч Урок развития речи Устное составление текста по серии картинок. Рисунок о забав ном поведе нии живот ных 160-162 Рисуем словесные этюды 3ч Комбинирован- ный Предложения по цели высказывания. Понятие «этюд». Построение словесных зарисовок. Текущий, сам. Работа Упр. 608(1) Упр. 615 163 Рисуем словесные этюды 1ч Урок развития реи Написание словесных картин по собственному наблюдению. Упр. 608(2) 164 Я умею писать 1ч Комбинирован- ный Освоенные жанры Работа с деформированным текстом. Темати ческий. Сам. Работа. Упр. 618 165 Я умею писать 1ч Урок развития речи Сочинение-миниатюра описательного характера на основе собственных наблюдений. 166 Я умею писать 1ч Урок развития речи Сочинение по воспоминаниям. 167 Контрольный диктант по итогам года 1ч Контрольный урок Проверка умений писать грамотно слова с изученными орфограммами, выполнять языковые задания. Итого вый Контр/д с грам. зад 168 Работа над ошибками 1ч Комбинирован- ный Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала на изученные орфографические правила. Текущий Работа над ошибка ми 169 Подводим итоги 1ч Обобщающий урок Обобщение и проверка знаний Итого вый Тест 170 Мой любимый русский язык 1ч Урок-игра Основные правила курса русского языка Календарно-тематическое планирование по русскому языку Авторские права: Куликова Ольга Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Календарно-тематическое планирование по русскому языку: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3125 |
Конспект прислал: jkz 15 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||