Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » календарно-тематическое планирование, 2 класс, "Школа России" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
календарно-тематическое планирование, 2 класс, "Школа России" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс. (4ч. в неделю – 136ч.)
Программа: Математика/М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М. : Просвещение, 2007 Учебник: Математика. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./ М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М. : Просвещение, 2005 Тетрадь: Тетрадь по математике для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова– М. : Просвещение, 2008 Методические пособия: 1. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» : Пособие для учителя / М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова. – М. : Просвещение, 2003 2. Контрольные работы по математике: 2 класс : к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс» / В.Н.Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 Основными вопросами программы второго года обучения являются отработка табличного сложения и вычитания, устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100 и в конце года – ознакомление с умножением и делением. Распределение часов по темам: Числа от 1 до 100 - Нумерация (20ч) - Сложение и вычитание (64ч.) Умножение и деление (44ч) Итоговое повторение (8ч) Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса: Обучающиеся должны знать: название и последовательность чисел от 1 до 100; название компонентов и результатов сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание ( со скобками и без них ); название и обозначение действий умножения и деления. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, а в более сложных – письменно; находить значение числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание ( со скобками и без них ); решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). Дата №п/п Тема. Знания, умения, навыки. Стр. учебника Рабочая тетрадь Формы контроля Примечания. 20 ч ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация. 1 часть 1 часть 1 четверть. 1 Числа от 1 до 20. В итоге изучения темы дети должны: -уметь образовывать числа из отдельных десятков и единиц и правильно называть числа в пределах 100; -уметь выделять в числе десятки и отдельные единицы; -знать порядок следования чисел при счёте и уметь практически выполнять счёт предметов по одному и используя группировку предметов в десятки; -уметь сравнивать числа, исполь-зуя разные знания по нумерации: 3449, т.к. 9 десятков >, чем 4 десятка; -уметь складывать числа на основе знания: 1)натуральной последова-тельности: 89+1,90-1;2)десятично-го состава чисел: 20+5,25-5,25-20; уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых: 78=70+8; -иметь конкретные представления о новых единицах длины – миллиметре и метре, усвоить соотношения между изученными единицами (1м=10дм, 1дм=10см, 1см=10мм, 1м=100см) , научиться находить длину предметов с помощью разных единиц, заменять единицы друг другом; -знать: 1р.=100к., научиться набирать рубль одинаковыми и разными монетами. 3-4 3 2 5 4 3 Счёт десятками. 6 5 4 Образование и запись чисел от 20 до 100. 7 6 5 Поместное значение цифр при записи чисел от 20 до 100. 8 7-8 Самост. работа 1 6 Однозначные и двузначные числа. 9 9-10 7 Миллиметр. 10 11-12 8 Закрепление. Измерение отрезков. 11 13-14 Самост. работа 2 9 Число 100. 12 15 10 Метр. Таблица единиц длины. 13 16 11 Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5. 14 17 12 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. 15 18 -познакомиться с новой единицей времени – минутой, знать, что 1ч=60мин., научиться определять время по часам с точностью до минуты; -знать разные способы нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять эти знания при решении задач; -усвоить сочетательное свойство сложения, применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. 22 25 2 Сумма и разность отрезков. 23 26 3 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 24 27 4 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. 25 28 5 Закрепление. Решение задач. 26 29 Самост. работа 3 6 Час. Минута. Определение времени по часам. 27 30 7 Длина ломаной. 28-29 31 8 Длина ломаной. Закрепление. 30-31 32 9 Порядок действий. Скобки. 32-33 33 10 Числовые выражения. 34 34 11 Сравнение числовых выражений. 35 35 Самост. работа 4 12 Периметр многоугольника. 36-37 13 Свойства сложения. 38-39 14-15 Закрепление. 40 Самост. работа 5 41 36 16 Итоговая контрольная работа за первую четверть. Контрол. работа 2 17 Работа над ошибками. Закрепление. 42-46 2 четверть. Сложение и вычитание. Устные вычисления. 1 Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. К концу изучения темы учащиеся должны: -овладеть приёмами устных вычислений, научиться правильно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 (кроме случаев вида 45+23, 57-26, 37+48, 52-24); -уметь читать и записывать числовые выражения (со скобками и без них), находить их значения; усвоить понятие буквенного выражения, научиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них букв; -усвоить понятие уравнения, научиться, читать, записывать и решать уравнения подбором такого числа, при котором уравнение превращается в верное равенство; -усвоить связи между результатами и компонентами сложения и вычитания, опираясь на них, усвоить способы проверки правильности выполнения этих действий и учиться применять способы проверки при вычислениях. 47 2 Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 48 37 3 Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 49 38 4 Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 50 39 5 Приёмы вычислений для случаев вида 30-7 51 40 6 Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 52 41 7 Решение задач. 53 42 8 Закрепление. Решение задач. 54 43 9 55 Самост. работа 1 10 Приёмы вычислений для случаев вида 26+7 56 44 11 Приёмы вычислений для случаев вида 35-7 57 45 12 Закрепление устных приёмов вычисления. 58 13 Закрепление устных приёмов вычисления. 59 46-47 Самост. работа 2 14 Закрепление. 60-63 48 15 Закрепление. 49 16 Буквенные выражения. 64-65 50 17 Закрепление. 66 51-52 Самост. работа 3 18 Закрепление. 67 53-54 19 Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. 68-69 55 20 Закрепление. Решение уравнений подбором неизвестного числа. 70 56 21 Закрепление изученного. 71 57-58 Самост. работа 4 22 Проверка сложения. 72 59 23 Проверка вычитания. 73 60 24 Закрепление. Решение задач. 74 61-62 25 Закрепление. Решение уравнений и выражений. 75 63-64 26 Итоговая контрольная работа за вторую четверть. Контрол. работа 3 27 Работа над ошибками. 76-79 28 Закрепление изученного. 3 четверть. Сложение и вычитание. Письменные вычисления. 2 часть 2 часть 1 Сложение вида 45+23 В итоге изучения темы дети должны: -твёрдо усвоить ранее изученные устные приёмы сложения и вычитания (должны быть сформированы автоматизирован-ные навыки в отношении табличных случаев сложения и вычитания); -усвоить письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; уметь проверять правильность выполнения сложения и вычитания, используя знание связи между компонентами и результатами каждого из арифметических действий; -уметь по-разному читать числовые выражения (9+5: сумма чисел 9и5; 1е слагаемое 9, 2е – 5, найти сумму; увеличить 9 на 5; 12-4: разность чисел 12и4; уменьшаемое 12, вычитаемое 4, найти разность; уменьшить 12 на 4); 17 Подготовка к умножению. 27 29 18 Свойство противоположных сторон прямоугольника. 28 30-31 19 Закрепление. Подготовка к умножению. 29 32 Самост. работа 4 20 Квадрат. Закрепление. 30 33 21 Закрепление. 31 34 22 32 44ч ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление. 1 Конкретный смысл действия умножения. В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: -понимать конкретный смысл действий умножения и деления, знать названия компонентов и результатов каждого из этих действий, а также названия соответ-ствующих выражений уметь решать простейшие задачи на умножение и деление (с использованием наглядности); -знать переместительное свойство умножение и уметь применять его при вычислениях. Знать как связаны между собой компоненты и результаты умножения и деления; -знать наизусть табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3; -уметь умножать и делить на 1; знать приёмы умножения и деления с числом 10; 39-40 35 2 Закрепление. 41 3 Приём умножения с помощью сложения. 42 36 4 Задачи на нахождение произведения. 43 36 5 Периметр прямоугольника. 44 37 6 Приёмы умножения единицы и нуля. 45 38-39 7 Названия компонентов и результата умножения. 46 40-41 8 Закрепление. Решение задач. 47 42 9 Переместительное свойство умножения. 48 43 10 Закрепление. Решение задач. 49 44 11 Конкретный смысл действия деление (с помощью решения задач на деление на равные части). 50 45 12 Закрепление. 51 46 13 Конкретный смысл действия деление (с помощью решения задач на деление по содержанию). 52 47 14 Закрепление. 53 48 15 Названия компонентов и результата деления. 54 49 16 Закрепление. 55-61 50 Самост. работа 5 17 Итоговая контрольная работа за третью четверть. Контрол. работа 4 18 Работа над ошибками. Закрепление. 51 4 четверть. 1 Связь между компонентами и результатом умножения. -понимать связь между величинами : цена, количест-во, стоимость, уметь решать простые задачи с этими величинами; -уметь решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание; -уметь выделять в фигурах углы и распознавать среди них прямые; -уметь находить периметр прямоугольника. 62 2 Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. 63 52 3 Приёмы умножения и деления на 10. 64 53 4 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. 65 54 5 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 66 55 6 Закрепление. 67 56 Табличное умножение и деление. 7 Умножение числа 2 и на 2. 68 8 69 9 Приёмы умножения числа 2. 70 10 Деление на 2. 71 11 72 12 Закрепление. 73 57 13 Закрепление. 74-75 58 Самост. работа 1 14 15 Умножение числа 3 и на 3. 76 16 77 17 Деление на 3. 78 18 79 19 Закрепление. 80 59 Самост. работа 2 20 Закрепление по теме умножение и деление. 81-85 21 22 60 Самост. работа 3 23-26 Резерв. 61 Самост. работа 4 8ч. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. 62-64 1 Повторение по теме «Нумерация». Повторение основных вопросов пройденного. 86 2 Повторение по теме «Выражения, равенства и неравенства, уравнения». 87 3 Повторение по теме «Сложение и вычитание». 88 4 Повторение по теме «Свойства сложения». 89-90 5 Повторение по теме «Решение задач» 91-92 6 Повторение по теме «Длина отрезка; единицы длины. Геометрические фигуры» 93 7 Итоговая контрольная работа за 2 класс. 8 Работа над ошибками. Закрепление. 94-95 Авторские права: Голованова Е.А. Пожалуйста, оцените конспект - календарно-тематическое планирование, 2 класс, "Школа России": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13139 |
Конспект прислал: levada 1 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||