Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Тематическое планирование, математика, 2 кл |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование, математика, 2 кл |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика (2 класс)
Авторы учебника: И.И. Аргинская , Е.И. Ивановская. Математика. Учебник для 2 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2002. Е.П. Бененсон, Л.С. Итина. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса в 4 частях. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2002. По программе – 136 часов. По учебному плану – 136 часов. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса По разделу «Изучение чисел» Обучающиеся должны ▪ иметь представление: - о различии понятий «число» и «цифра»; ▪ знать: - арабские цифры и значение каждой из них; - римские цифры I, V, X и значение каждой из них; - названия первых трёх разрядов натуральных чисел; ▪ уметь: - читать и писать любое изученное число; - определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношение между ними; - представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. По разделу «Изучение действий» Обучающиеся должны ▪ иметь представление: - о смысле каждого из четырёх арифметических действий; - о переместительном и сочетательном законах сложения и свойствах вычитания; - о переместительном законе умножения; - о связи между обратными действиями; - о делении с остатком; - о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов; - о связи между уравнениями вида а + x = b, x – а = b, а также а • х = b, х : а = b, а : х = b; ▪ знать: - таблицу сложения в полном объёме; - особые случаи арифметических действий; - знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; - порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; - термины «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения»; ▪ уметь: - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик; - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»; - находить значения сложных выражений, содержащих 2 - 3 действия; - решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя. По разделу «Изучение элементов геометрии» Обучающиеся должны ▪ иметь представление: - о видах треугольников по углам и по соотношению сторон; - о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника (в том числе прямоугольника и квадрата); - о признаках сходства и различия между объёмными телами одного вида и разных видов; ▪ знать: - термин «периметр» и его значение, обозначение периметра – Р; - термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объёмным телам; ▪ уметь: - определять вид треугольника; - находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника; - находить основания, грани, рёбра и вершины объёмных тел. По разделу «Величины и их измерение» Обучающиеся должны ▪ иметь представление: - о массе и вместимости и их измерении; - о происхождении единиц измерения времени – сутки, год; - об особенностях года и месяца как единиц измерения времени; ▪ знать: - единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м; - единицу измерения массы – килограмм и вместимости – литр; - единицы измерения времени – минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношения 60 мин. = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год; ▪ уметь: - определять массу при помощи весов и гирь; - определять время суток по часам; - решать несложные задачи на определение времени протекания действия. По разделу «Работа с задачами» Обучающиеся должны ▪ иметь представление: - об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания; - о краткой записи задачи; - о возможности формулировать задачу разными способами; - об обратных задачах и связи между ними; - о задачах с недостающими и избыточными данными; ▪ знать: - термины – условие, вопрос, данные, искомое (искомые); - условные знаки, используемые в краткой записи задачи; ▪ уметь: - выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие; - дополнять текст до задачи; - выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; - составлять задачи, обратные данной; - выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырёх арифметических действий. Обязательный базовый минимум ▪ называть, приводить примеры: - компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель); ▪ различать: - математические выражения «произведение» и «частное»; - многоугольники по числу углов; ▪ воспроизводить по памяти: - результаты всех табличных случаев сложения и вычитания; ▪ решать практические задачи: - читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания; - сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа; - сравнивать длину отрезков, массу и время; - выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел; - выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел; - соотносить единицы измерения величин: длины – 1 м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; времени – 1 ч = 60 мин., 1 сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.; - решать простые текстовые задачи; - вычислять периметр прямоугольника. Объяснительная часть По плану контрольных и проверочных работ - 8 часов. По факту - 8 часов. Цели и задачи на весь курс Способствовать продвижению обучающихся в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не вредить его здоровью. Дать представление о математике как науке, обобщающей реально существующие и происходящие явления, и способствовать тем самым познанию окружающего мира. Сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения обучения в следующем звене школы. № урока Тема урока Содержание, № Дата 1 четв 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 2 четв 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 3 четв 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 4 четв 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129 – 136. Сравнение предметов. Масса. Измерение массы. Сравнение массы. Числа пятого и шестого десятков. Сравнение массы. Длина ломаной линии. Сравнение массы. Составление математических рассказов. Килограмм. Разряды чисел. Определение массы в килограммах. Число седьмого десятка. Определение массы. Нахождение длины ломаной. Определение массы. Числа восьмого десятка. Контрольная работа. Р.Н.О. Знакомство с задачей. Признаки задачи. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание двузначных чисел. Проверочная работа. Р.Н.О. Умножение. Умножение. Дополнение текста до задачи. Действие умножения. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Периметр многоугольника. Произведение. Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Значение произведения. Составная задача. Замена уменьшаемого суммой удобных слагаемых. Вычитание двузначных чисел в столбик. Множители. Свойства сложения. Контрольная работа. Работа над ошибками. Деление. Действие и знак деления. Деление. Частное, значение частного. Метр. Делимое, делитель. Таблица умножения на 2. Таблица умножения на 3. Действия первой и второй ступени. Таблица умножения на 4. Задачи с недостающими данными. Вычитание числа из суммы. Таблица умножения на 5. Порядок действия в выражениях без скобок. Таблица умножения на 6. Порядок выполнения действий в сложных выражениях. Порядок выполнения действий. Переместительный закон умножения. Понятие об обратных действиях. Таблица умножения на 7. Обратные задачи. Умножение единицы на число. Порядок выполнения действий. Таблица умножения на 8 и 9. Проверочная работа. Работа над ошибками. Время и его измерение. Сутки. Единица измерения времени - час. Умножение натурального числа на 1. Решение уравнений. Умножение числа 0 на натуральное число. Умножение числа на 0. Единица времени – минута. Краткая запись задачи. Ромб. Увеличение числа в несколько раз. Уменьшение числа в несколько раз. Время и его измерение. Контрольная работа. Работа над ошибками. Резервный урок. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление нуля на натуральное число. Решение задач. Римская письменная нумерация. Использование знака (?) в краткой записи задачи. Наименьший и наибольший возможный остаток. Использование знака ( }) в краткой записи задачи. Проверка деления с остатком. Проверочная работа. Работа над ошибками. Трёхзначные числа. Сотня. Счёт сотнями. Решение задач. Чётные и нечётные числа. Трёхзначные числа. Счёт десятками. Определение времени по часам. Получение чисел в римской нумерации. Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел, получающихся присчитыванием по единице. Увеличение трёхзначного числа на десятки. Единицы времени. Месяц. Год. Увеличение трёхзначных чисел на 100. Особенность единицы измерения времени – месяца. Високосный год. Сумма разрядных слагаемых. Таблица разрядов. Контрольная работа. Работа над ошибками. Резервное время. 1-4 5-8 9-12 13-16 17-20 21-24 25-27 28-31 32-36 37-39 40-43 44-46 47-49 50-53 54-56 57-59 60-62 63-65 66-69 70-73 74-76 77-80 81-84 85-88 89-92 93-97 98-101 102-105 106-109 110-113 114-117 118-121 122-125 126-128 129-131 132-134 135-138 139-142 143-145 146-149 150-152 153-156 157-159 160-162 163-165 166-169 170-173 174-177 178-180 181-183 184-187 188-191 192-194 195-196 197-198 199-202 203-206 207-210 211-215 216-219 220-222 223-226 227-231 232-235 236-239 240-243 244-247 248-251 252-254 255-258 259-261 262-265 266-269 270-272 273-275 276-279 280-282 283-286 287-289 290-294 295-297 298-301 302-305 306-309 310-313 314-316 317-320 321-324 325-328 329-332 333-338 339-342 343-345 346-349 350-353 354-357 358-361 362-364 365-368 369-372 373-375 376-379 380-383 384-387 388-391 392-395 396-398 399-402 403-405 406-409 410-413 414-417 418-420 421-423 Авторские права: Ковалёва В.А. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование, математика, 2 кл: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5054 |
Конспект прислал: kovaleva-800 9 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||