Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 3 класс » Тематическое планирование "Введение в народоведение" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование "Введение в народоведение" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Календарно-тематическое планирование
по ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ "ВВЕДЕНИЕ В НАРОДОВЕДЕНИЕ" 3 класс КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД - 34 часа КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ – 1 час I ПОЛУГОДИЕ – 16 часов II ПОЛУГОДИЕ – 18 часов Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1-4) в 2-х частях. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2001 г. Учебник, год издания: Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. – М.: Просвещение, 2001-2006г. Дополнительная литература:________________________________________ _________________________________________________________________ тесты, задачники, дидактический материал, рабочие тетради ___________________________________________________________________________________________ Пояснительная записка Курс рассчитан на три-четыре года обучения. В ходе работы перед детьми раскроется система миропонимания, выработанная нашими предками по трём основным вечным вопросам человеческой жизни. Они хозяйственно-практически, духовно, нравственно и эстетически являются стержневыми для любого народа и для любой эпохи, в том числе и для современной: "Человек и его взаимоотношения с природой"; "человек и его семья"; "Человек и история его народа". Соответственно этим трём проблемам, которые по-своему решает каждая эпоха, каждый народ и каждый человек, распределится на основной материал курса. Он представляет собой народный вариант ответа на перечисленные вопросы. Это – календарно-обрядовая культура; семейно-обрядовая культура; культурное наследие, отражающее разные этапы в жизни народа и их своеобразие; способы осмысления истории самим народом и собственно процесс становления национального характера. Уже формулировка мировоззренческих проблем курса говорит о том, что разрешать их учитель может, используя материал культуры любого народа или нескольких народов – в сопоставлении между собой. Непосредственно в конкретных трёх программах курса – "Человек и природа в народной культуре"; "Человек и семья в народной культуре"; "Человек и родная земля в народной культуре" – обозначенные в названиях проблемы разработаны на материале традиционной русской культуры. Схему и принципы построения курса можно использовать для работы на материале традиционной культуры любого народа России и мира. Цели курса: - освоение нравственных и эстетических ценностей народа; - развитие проектных способностей детей; - развитие аналитических способностей и воображения. Специфика курса в учебно-воспитательном процессе состоит в том, чтобы научить детей исполнять или мастерить конкретные произведения народного искусства; не в том, чтобы подменять собой занятия пением, хореографией, изобразительно-прикладным искусством и так далее. Специфика его в том, чтобы, опираясь на конкретный материал, научить понимать народные мировоззрение и психологию. Для этого надо понимать определённую систему традиционных художественных средств. Она имеет единые философско-психологические мифопоэтические истоки в глубокой древности. № п/п Основные темы Кол-во часов I Мир и дом 3 II Мир старинного дома 8 III Жизнь человека в доме и в мире 17 IV Здоровью цены нет 5 ИТОГО: 34 часа № п/п Содержание материала К-во часов Дата проведения Мир и дом 3 1 Порядком стоит дом 1 2 По небу широко, по земле далеко 1 3 Зачем пойдёшь, то и найдёшь 1 Мир старинного дома 8 4 Двор что город, изба что терем 1 5 Не бравшись за топор, избы не срубишь 1 6 Приходи, кума, любоваться 1 7 На всякий случай свой обычай 1 8 Своя хатка – родная матка 1 9 Худо жить тому, у кого пусто в дому 1 10 Хозяйка красна, изба весела 1 11 Обобщение по теме «Мир старинного дома» 1 Жизнь человека в доме и в мире 17 12 На свет народился – с людьми породнился 1 13 Вся семья вместе, так и душа на месте 1 14 Не красен дом без солнышка, не мила жизнь без малых детей 1 15 Воспитывай лаской, а не таской 1 31 Корми деда на печи, сам будешь там 1 32 Сколько цвету не цвесть, а быть опадать 1 33 Корни старые – ветки новые 1 34 Обобщение по теме «Здоровью нет цены» 1 Итого 34 часа Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование "Введение в народоведение" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7899 |
Конспект прислал: Lex431 14 декабря 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||