");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Рабочая программа русский язык 3 класс зеленина


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа русский язык 3 класс зеленина


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Язык — духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование млад¬ших школьников в области родного русского языка представляет собой определяющее усло¬вие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллекту-ального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм обще-ния — говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.

ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА - открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство со-причастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА:
Программа ориентирована на формирование у младших школьников пред¬ставления о русском родном языке как це-лостной системе. Это предполагает:
• освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном со¬ставе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
• знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.
Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:
осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, на¬зывающего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
овладение ведущими методами лингвистического анализа — действиями измене¬ния и сравнения; развитие фонема-тического слуха.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой (Школа России. Концепция и программы для нач.кл. – М.: Просвещение, 2010), ) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение контрольных диктантов – 9 часов, кон-трольных списываний – 3 часа, изложения – 1 час.
Для реализации программного содержания используются:
Зеленина, Л. М. Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2010
Зеленина, Л. М. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвеще-ние, 2010.
Зеленина, Л. М. Русский язык в начальной школе. 3 класс: книга для учителя / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Про-свещение, 2010.
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов
Количество часов в неделю – 5.
1 четверть – 43 ч.
2 четверть – 35 ч.
3 четверть – 51 ч.
4 четверть – 41 ч.
Количество контрольных работ: диктант с грам.заданием – 9
контрольное списывание – 3
изложение - 1
словарный диктант – 1 раз в 2 недели
обучающие творческие работы (изложение, сочинение) – 1 раз в 10-12 дней
В программу внесены изменения количества часов, отводимых на изучение отдельных тем.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В КОНЦЕ 3 КЛАССА

В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
главные и второстепенные члены предложения;
предложения распространенные и нераспространенные;
значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
чередование согласных и беглые гласные в слове;
употребление разделительных мягкого и твердого знаков;
различие приставок и предлогов;
лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в речи различных частей речи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
активного использования учащимися в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, раз-личных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицатель-ных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; разбора слов по составу, применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ик, -ек, с изученными приставками; правописания сложных слов и глаголов с не;
написания слов с непроверяемыми орфограммами;
письма под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Содержание программы

Повторение (16 ч.)
Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме.
Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких согласных на письме.
Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребление в предложении.
Имя прилагательное: лексическое значение; вопросы какой? какая? какое? какие?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении.
Глагол: лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении.
Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знак препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (вос-клицательная, невосклицательная).
Лексика
Раздел «Лексика» содержательно представлен в разделах «Предложение», «Морфология» и «Морфемика».
Слова, близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. Объяснение значения слова подбором синони-мов и антонимов. Употребление в речи устойчивых словосочетаний (добрый молодец, боярин знатный, купец богатый, красная девица и др.).
Особенности словарного состава пословиц, поговорок, загадок.
Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова, передаваемые словообразовательными средствами языка (пристав-ками, суффиксами).
Морфология и морфемика (126 ч.)
Состав слова (64 ч.)
Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.
Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с при-ставками и без приставок).
Правописание суффиксов –ик, -ек.
Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.
Приставка и предлог.
Разделительные твердый и мягкие знаки.
Непроизносимые согласные.
Двойные согласные.
Сложные слова. Соединительные гласные о и е.
Части речи (62 ч.)
Имя существительное (22 ч.)
Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существи-тельные собственные и нарицательные.
Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существитель-ного. Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных.
Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложе-нии.
Имя прилагательное (18 ч.)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных.
Изменение прилагательных по числам, родам.
Понятие о склонении прилагательных.
Родовые окончания прилагательных.
Употребление прилагательных в речи.
Глагол (22 ч.)
Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета.
Основные грамматические признаки.
Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать?
Время, лицо, число глаголов.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам.
Понятие о личных окончаниях глаголов.
Правописание не с глаголами.
Употребление глагола в речи ( в предложении).
Личные местоимения
Общее понятие о личных местоимениях. (Понятие о личном местоимении дается в связи с изучением тем «Предложение» и «Глагол».)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 14640

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


108 Работа над ошибками. Изменение имён су-ществительных по вопросам. 81-84 Уметь: изменять имена существительные по вопросам. Работа над ошибками
109 Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных 84-87 Знать: определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Уметь: изменять имена существительные по вопросам Выборочный диктант

110 Упражнение в установлении связи слов в предложении 88-89 Уметь: устанавливать связи слов в предложении, ставить во-просы Фронтальный опрос
111 Общее понятие о склонении. Изменение имён существительных по падежам 89-91 Знать: определение склонения; названия падежей Фронтальный опрос
112 Изменение имён существительных по паде-жам 91-93 Самостоятельная работа
113 Контрольное списывание Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы. Контр. списывание
114 Работа над ошибками. Склонение имён су-ществительных 94-95 Знать: название падежей и вопросы к ним. Уметь: склонять имена существительные Фронтальный опрос
115 Словарный диктант. Склонение имён су-ществительных 96-98 Словарный диктант
116 Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартов-ское солнце» Уметь: писать сочинение по картине Обучающее сочинение
117 Обобщение знаний об имени существитель-ном 98-100 Уметь: определять род, число и падеж имён существительных. Проверочная работа
118 Контрольный диктант за 3 четверть Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы. Контрольный диктант
119 Работа над ошибками. Тестирование по теме «Имя существительное» Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами. Индивидуальные зада-ния
Имя прилагательное (17 часов)
120 Понятие об имени прилагательном. 101-103 Знать: определение имени прилагательного. Уметь: находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам при-лагательным; употреблять их в речи. Фронтальный опрос
121 Употребление имён прилагательных в речи 103-104 Индивид. задания
122 Закрепление знаний об имени прилагатель-ном как части речи 105-106 Выборочн.диктант
123 Число и род имён прилагательных 106-108 Знать: родовые окончания имён прилагательных. Уметь: из-менять имена прилагательные по числам и родам в единствен-ном числе; определять род и число имён прилагательных. Фронтальный опрос
124 Изменение имён прилагательных по числам и родам 108-110 Самостоятельная работа
125 Родовые окончания имён прилагательных 111-113 Знать: родовые окончания имён прилагательных. Уметь: из-менять имена прилагательные по числам и родам в единствен-ном числе; определять род и число имён прилагательных. Фронтальный опрос
126 Родовые окончания имён прилагательных 113-115 Самостоятельная работа
127 Словарный диктант. Родовые окончания имён прилагательных 116-118 Предупредительный диктант
128 Обучающее изложение. Уметь: писать изложение Обучающее изложение
129 Обобщение по теме «Родовые окончания имён прилагательных» 119-121 Знать: родовые окончания имён прилагательных Самостоятельная работа
130 Изменение имён прилагательных
по вопросам 121-124 Уметь изменять имена прилагательные по вопросам Индивидуальные зада-ния
131 Склонение имён прилагательных 124-125 Уметь: изменять имена прилагательные по падежам Фронтальный опрос
132 Упражнение в склонении имен прилагатель-ных 126-127 Фронтальный опрос
133 Обучающее изложение «Купание медвежат» Уметь: писать изложение Обучающее изложение
134 Работа над ошибками. Склонение имён при-лагательных 128-129 Уметь: изменять имена прилагательные по падежам Самостоятельная работа
135 Диктант по теме «Имя прилагательное» Уметь: писать слова с изученными орфограммами. Контр.дикт
136 Работа над ошибками. Тестирование по теме «Склонение имен прилагательных» Тест 11
Глагол (24 часа)
137 Словарный диктант. Понятие о глаголе 130-133 Знать: определение глагола Сл.д
138 Образование глаголов из слов других частей речи 133-134 Уметь: образовывать глаголы от других частей речи Самостоятельная работа
139 Употребление глаголов в неопределённой форме 135-136 Знать: неопределённую форму глагола. Уметь: употреблять глаголы в неопределённой форме Фронтальный опрос
140 Изложение (контрольное) Уметь: писать изложение Обучающее изложение
141 Работа над ошибками. Число глаголов 136-138 Уметь: изменять глаголы по числам Фронтальный опрос
142 Изменение глаголов по числам 138-140 Самостоятельная работа
143 Упражнение в изменении глаголов по числам 140-142 Проверочная работа
144 Время глаголов 142-145 Знать: временные формы глагола. Уметь: изменять глаголы по временам Фронтальный опрос
145 Изменение глаголов по временам 146-148 Тест 12
146 Времена глагола 148-150 Фронтальный опрос
147 Словарный диктант. Изменение глаголов по временам Д.м. Предупред.диктант
148 Лицо глаголов. Общие понятия о личных местоимениях.
150-154 Знать: определение местоимения
Индивидуальные зада-ния
149 Личные местоимения Уметь: склонять местоимения Фронтальный опрос
150 Личные местоимения Д.м. Знать: определение местоимения. Уметь: склонять местоиме-ния Самостоятельная работа
151 Окончания глаголов 154-158 Уметь: изменять глаголы по лицам и числам Фронтальный опрос
152 Окончания глаголов в форме единственного
и множественного числа 158-159 Индивид.задания
153 Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. 159-161 Тест 13
154 Контрольное списывание Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы. Контрольное списыва-ние
155 Изменение глаголов по временам Д.м. Знать: временные формы глагола. Уметь: изменять глаголы по временам Фронтальный опрос
156 Изменение глаголов по лицам и числам. Проверочная работа Д.м. Уметь: изменять глаголы по лицам и числам. Знать: личные окончания глаголов Проверочная работа
157 Обучающее изложение Уметь: писать изложение Обучающее изложение
158 Работа над ошибками. Словарный диктант Уметь: редактировать текст, анализировать написание слов с изученными орфограммами. Сл. Д
159 Годовой диктант Знать: изученный орфограммы. Уметь: писать слова с изучен-ными орфограммами
160 Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе Д.м. Индивид.задания
Повторение (10 часов)
161 Главные и второстепенные члены предложе-ния. Распространенные предложения 162-163 Знать: изученный орфограммы. Уметь: писать слова с изучен-ными орфограммами. Фронтальный опрос
162 Состав слова 164-165 Уметь применять полученные знания на практике Самост.работа
163 Корень, приставка, суффикс. 165-167 Индивид.задания
164 Итоговое тестирование за 4 четверть Уметь применять полученные знания при ответе на задания теста Тест 14
165 Правописание корней, приставок, суффиксов 167-171

Уметь применять полученные знания на практике Пров.работа
166 Словарный диктант (итоговый). Непроиз-носимые и двойные согласные. Сложные слова

Д.м. Сл.д
167 Имя существительное. Самост.работа
168 Имя прилагательное Индивид.задания
169 Глагол
170 Обобщение изученного за год. Урок-игра


Авторские права: Михалап О.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа русский язык 3 класс зеленина:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование в 4 классе по русскому языку.
  • Планирование по учебнику русский язык, Рамзаева, 3 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • тематическое планирование, русский язык,3 класс,Т.Г. Рамзаева
  • Планирование по русскому языку для 4 класса (Занков)
  • Календарно - тематическое планрование по русскому языку 4 класс
  • II полугодие Русский язык Рамзаева 4класс
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Русский язык, 3 класс


  • 5716
    Конспект прислал: solaire81 28 августа 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата