Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Рабочая программа по математике 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа по математике
Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 года, на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», рекомендованных Департаментом общего среднего образования МОРФ /Москва «Просвещение», 2001 год. Поскольку программ выпущенных после 2004 года нет, опираемся на программу общеобразовательных учреждений (1-4). /Москва «Просвещение», 2001год, которая соответствует требованиям государственного стандарта 2004 года. Учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова , Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова 4 кл. (1и 2 часть) /Москва «Просвещение», 2006г. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет¬рический материал. При этом основу начального курса со¬ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че¬тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны¬ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком¬ление с величинами и их измерением. Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей: – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой: – обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся; – создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями; – развитие творческих возможностей учащихся; – формирование и развитие познавательных интересов. Практическая направленность курса выражена в следующих положениях: Обучающиеся должны знать: – единицы названных величин, общепринятые их обозначе¬ния, соотношения между единицами каждой из этих величин; – связи между такими величинами, как цена, количест¬во, стоимость; скорость, время, расстояние и др. Обучающиеся должны уметь: – находить длину отрезка, ломаной, периметр много¬угольника, в том числе прямоугольника (квадрата); – находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; – узнавать время по часам; – выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де¬ление значении величин на однозначное число); – применять к решению текстовых задач знание изучен¬ных связей между величинами. Геометрические фигуры – иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много¬угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, ок¬ружность (центр, радиус). Обучающиеся должны знать: – виды углов: прямой, острый, тупой; – виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто¬ронний; – определение прямоугольника (квадрата); – свойство противоположных сторон прямоугольника. Обучающиеся должны уметь: – строить заданный отрезок; – строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Особенности организации контроля по математике Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст¬ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од¬ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела¬тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон¬няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату¬ральные числа, умения находить площадь пря¬моугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове¬рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно¬гозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко¬торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж¬дый из которых содержит 30 примеров (соот¬ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та¬кой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике прово¬дится в форме контрольных работ комбиниро¬ванного характера (они содержат арифметиче¬ские задачи, примеры, задания геометрическо¬го характера и др.). В этих работах сначала от¬дельно оценивается выполнение задач, приме¬ров, заданий геометрического характера, а за¬тем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляет¬ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Оценивание письменных работ В основе данного оценивания лежат следую¬щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Ошибки: – вычислительные ошибки в примерах и задачах; – ошибки на незнание порядка выполнения арифмети¬ческих действий; – неправильное решение задачи (пропуск действия, не¬правильный выбор действий, лишние действия); – не решенная до конца задача или пример; – невыполненное задание; – незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за¬висимостей, лежащих в основе выполнения за¬дания или используемых в ходе его выполнения; – неправильный выбор действий, операций; – неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме¬ний и навыков; – пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; – несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол¬ненным действиям и полученным результатам; – несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара¬ метрам. Недочеты: – неправильное списывание данных (чи¬сел, знаков, обозначений, величин); – ошибки в записях математических терми¬нов, символов при оформлении математичес¬ких выкладок; – неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли¬тельных умений и навыков; – нерациональный прием вычислений. – недоведение до конца преобразований. – наличие записи действий; – неправильная постановка вопроса к действию при ре¬шении задачи; – отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Оценивание устных ответов В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль¬ность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки: – неправильный ответ на поставленный во¬прос; – неумение ответить на поставленный во¬прос или выполнить задание без помощи учителя; – при правильном выполнении задания не¬ умение дать соответствующие объяснения. Недочеты: – неточный или неполный ответ на постав¬ленный вопрос; – при правильном ответе неумение само¬стоятельно или полно обосновать и проиллюс¬трировать его; – неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; – медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; – неправильное произношение математи¬ческих терминов. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3». Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Оценка письменных работ по математике. Работа, состоящая из примеров • «5» – без ошибок. • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки. • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. • «2» – 4 и более грубых ошибки. Работа, состоящая из задач • «5» – без ошибок. • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки. • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки. • «2» – 2 и более грубых ошибки. Комбинированная работа • «5» – без ошибок. • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. • «2» – 4 грубых ошибки. Контрольный устный счет • «5» – без ошибок. • «4» – 1 – 2 ошибки. • «3» – 3 – 4 ошибки. • «2» – более 3 – 4 ошибок. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. Список литературы Литература для учащихся: 1. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2007 2. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2007 3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс, М.: Просвещение, 2007 4. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2007 5. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2007 6. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2007 7. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 4 класс, М.: Просвещение, 2007 8. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2007 Пособия для учителя: 1. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2006 2. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2006 3. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2006 4. Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО 5. Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 4 класс. – М.: ВАКО 6. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО 7. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006 8. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006 9. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006 10. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006 11. Сефилова Е. П. и др. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО 12. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004 НУМЕРАЦИЯ ОТ 1 ДО 1000( 13 ) 1. Нумерация. Счет предметов. Разряды. 1 2 Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. 1 3 Сложение и вычитание. 1 4 Нахождение суммы нескольких слагаемых. 1 5 Вычитание трехзначных чисел вида 804-467 1 6 Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. 1 7 Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. 1 8 Приемы письменного деления на однозначное число. 1 9 Письменное деление трехзначных чисел на однозначное. 1 10 Письменное деление трехзначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нуль. 1 11 Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата 1 12 Контрольная работа 1 13 Работа над ошибками Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действий» 1 НУМЕРАЦИЯ БОЛЬШЕ 1000 (11 ) 14 Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. 1 15 Чтение и запись чисел 1 16 Разрядные слагаемые 1 17 Сравнение чисел 1 18 Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз 1 19 Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе 1 20 Класс миллионов и класс миллиардов 1 21 Луч. Числовой луч 1 22 Угол. Виды углов. Построение прямого угла 1 23 Контрольная работа 1 24 Работа над ошибками Закрепление. Нумерация чисел больше 1000 1 ВЕЛИЧИНЫ (16) 25 Единицы длины. Километр 1 26 Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр 1 27 Ар. Гектар. 1 28 Таблица единиц площади 1 29 Измерение площади фигуры с помощью палетки 1 30 Нахождение нескольких долей целого 1 31 Нахождение целого по его части 1 32. Контрольная работа за 1 четверть 1 33 . Работа над ошибками Закрепление. Величины 1 34. Единицы массы. Тонна. Центнер. 1 35. Единицы времени 1 36. Сутки. Время от 0 до 24часов 1 37. Решение задач 1 38. Единица времени. Секунда 1 39. Единица времени. Век 1 40. Таблица единиц времени. 1 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (8) 41 Письменные приемы сложения и вычитания 1 42 Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032 1 43 Решение уравнений вида Х+15=68:2 1 44 Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого 1 45 Сложение и вычитание величин 1 46 Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме 1 47 Контрольная работа 1 48 Работа над ошибками Закрепление пройденного материала 1 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (23) 49 Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 1 50 Письменные приемы умножения 1 51 Приемы письменного умножения для случаев вида 4037х4 1 52 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями 1 53 Решение уравнений вида X 8=26+70 1 54 Деление как арифметическое действие 1 55 Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное 1 56 Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз 1 57 Решение уравнений вида Х:6=18-5, 48:Х=92:46 1 58 Задачи на пропорциональное деление 1 59 Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули 1 60 Деление многозначных чисел на однозначные 1 61 Решение задач 1 62 Контрольная работа 1 63 Работа над ошибками Закрепление изученного материала 1 64 Понятие «средний». Среднее значение 1 65 Скорость. Время. Расстояние 1 66 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 1 67 Задачи на движение. Закрепление 1 68. Виды треугольников 1 69. Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге 1 70. Контрольная работа 1 71. Работа над ошибками 1 УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ (8) 72 Умножение числа на произведение 1 73 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 1 74 Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями 1 75 Решение задач на встречное движение 1 76 Перестановка и группировка множителей 1 77 Решение задач 1 78 Контрольная работа 1 79 Работа над ошибками Закрепление 1 ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ (10) 80 Деление на произведение 1 81 Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800 1 82 Деление с остатком на 10, 100, 1000 1 83 Решение задач 1 84 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 1 85 Деление на числа, оканчивающиеся нулями 1 86 Закрепление 1 87 Решение задач на движение в противоположных направлениях 1 88 Контрольная работа 1 89 Работа над ошибками Закрепление 1 УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (10) 90 Умножение числа на сумму 1 91 Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32 1 92 Письменное умножение на двузначное число 1 93 Проверочная работа 1 94 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям 1 95 Письменное умножение на двузначное число 1 96 Закрепление 1 97 Письменное умножение на трехзначное число 1 98 Контрольная работа 1 99 Работа над ошибками Закрепление 1 ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (22) 100 Письменное деление на двузначное число 1 101 Письменное деление с остатком на двузначное число 1 102 Деление на двузначное число 1 103 Деление на двузначное число 1 104 Деление на двузначное число. Проверочная работа 1 105 Закрепление 1 106 Контрольная работа 1 107 Работа над ошибками 1 108 Письменное деление на трехзначное число 1 109 Деление на трехзначное число 1 110 Деление на трехзначное число 1 111 Деление с остатком 1 112 Решение задач 1 113 Решение задач 1 114 Проверка умножения делением 1 115 Проверка деление умножением 1 116 Закрепление изученного материала 1 117 Самостоятельная работа 1 118 Деление с остатком. Закрепление 1 119 Закрепление пройденного 1 120 Контрольная работа 1 121 Работа над ошибками 1 ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (15) 122 Повторение. Нумерация 1 123 Повторение. Нумерация 1 124 Повторение. Римская нумерация 1 125 Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение 1 126 Повторение. Арифметические действия 1 127 Повторение. Сложение и вычитание 1 128 Повторение. Умножение и деление 1 129 Повторение. Правило о порядке выполнения действий 1 130 Повторение. Величины 1 131 Повторение. Геометрические фигуры 1 132 Годовая контрольная работа 1 133 Работа над ошибками 1 134 Повторение. Задачи 1 135 Повторение. Задачи 1 136 Повторение. Доли. Микрокалькулятор 1 Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9387 |
Конспект прислал: ElenaPol5 7 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||