Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Школа России» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Школа России» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика 4 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год – 4 часа в неделю, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов (1 четверть – 3ч., 2 четверть – 2ч., 3 четверть – 4ч., 4 четверть – 2ч.). Для реализации программного содержания используются: • Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. • Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. • Моро М.И., Бантова М.А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2004. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ отнесены к элементам дополнительного содержания. Данная программа позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и с повышением интереса к математике. Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Умножение и деление чисел, Оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение. Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей. Задачи и планируемые результаты изучения темы. В итоге изучения темы учащиеся должны приобрести следующие умения и навыки: 1. Знать свойство умножения числа на произведение: уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях. 2. Знать приёмы устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями (60, 500), и объяснять эти приёмы, опираясь на свойство умножения числа на произведение. Овладеть навыками умножения на числа, оканчивающиеся нулями. 3. Знать свойство деления числа на произведение, уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях. 4. Знать приёмы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приёмы, опираясь на свойство деления числа на произведение. 5. Уметь решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи. 6. Закрепить знание приёмов умножения на 10, 100 и 1000, деления без остатка на 10, 100 и 1000. Усвоить приём деления с остатком на 10, 100 и 1000. Раздел 8 Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число. Письменное умножение и деление на двузнач¬ное и трехзначное число (в пределах миллиона). Задачи и планируемые результаты изучения темы. В результате изучения темы учащиеся должны: 1. Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях. 2. Знать приёмы устного и письменного умножения на двузначные и трёхзначные числа; уметь обосновать приём, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. 3. Уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. 4. Знать приём письменного деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа, уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приёма. 5. Владеть твёрдым навыком письменного деления на двузначное число, ознакомиться с делением на трёхзначное число. 6. Уметь выполнять проверку деления и умножения. Раздел 9 Повторение изученного. Цели: систематизация и уточнение полученных детьми знаний, закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. Существенным критерием развития ребёнка, необходимым для дальнейшего обучения, является умение применять приобретённые знания, умения и навыки не только в аналогичных, но и в изменённых условиях. Серьёзное внимание при итоговом повторении пройденного уделяется формированию у учащихся умения выражать свои мысли точным и лаконичным языком с использованием математических терминов. При этом вовсе не обязательно требовать дословного воспроизведения именно тех формулировок, которые даны в учебнике. Основные задачи итогового повторения – систематизация и обобщение знаний по нижеследующим вопросам: 1. Нумерация и величины. Содержание работы: Систематизация и обобщение знаний по нумерации: образование чисел в ряду; понятие числа, предшествующего данному и следующего за ним; счёт предметов, разряды и классы, запись и чтение чисел, содержащих единицы нескольких классов, сравнение чисел. Проверка умения записывать числа Проверка усвоения таблиц умножения и деления и таблицы мер каждым учеником с помощью самостоятельных письменных проверочных работ, математических диктантов и устного опроса. Учёт знаний таблиц каждым учеником, индивидуальная работа по восполнению обнаруженных пробелов. Закрепление навыков письменных вычислений (решение на каждом уроке 2 – 3 примеров) Закрепление знания правил о порядке выполнения действий 2. Арифметические действия и порядок их выполнения. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Содержание работы: Обобщение представлений об арифметических действиях и о порядке их выполнения. Систематизация знаний о действиях сложения и вычитания – смысл действий, основные задачи, решаемые сложением и вычитанием, свойства сложения и вычитания, связь между числами при сложении и вычитании, сложение с числом 0, вычитание 0 и с ответом 0 Обобщение и систематизация знаний о действиях умножения и деления (смысл действий, основные задачи, решаемые умножением и делением, свойства умножения, связь между числами при умножении и делении, проверка этих действий, умножение с числом 0, деление с числом 0, умножение и деление с числом 1) Отработка умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел Проверка знания алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел и умения применять их в практике вычислений Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100 и в пределах 1000000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 Проверка навыков устных вычислений в пределах 100 Закрепление умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число и умения выполнять проверку вычислений Отработка умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел Проверка знания алгоритма письменного умножения и деления на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его на практике вычислений Проверка навыков устных вычислений в пределах миллиона Нахождение значений простейших выражений с буквой при заданном числовом значении буквы. 3. Решение задач изученных видов. Содержание работы: Проверка умения решать простые задачи 88 Решение задач на движение в противоположных направлениях 1 18.02.10. 89 Закрепление по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». 1 19.02.10. 90 Закрепление. Решение задач на движение. 1 24.02.10. 91 Контрольная работа №8 «Решение задач на движение. Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями». 1 25.02.10. 92 Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». 1 26.02.10. Умножение на двузначное и трехзначное число 93 Умножение числа на сумму. 1 02.03.10. 94 Письменное умножение на двузначное число. 1 03.03.10. 95 Умножение на двузначное число. Математический диктант №9. 1 04.03.10. 96 Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. 1 05.03.10. 97 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. 1 09.03.10. 98 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Самостоятельная работа №8. 1 10.03.10. 99 Письменное умножение на трёхзначное число. Решение задач. Закрепление 1 11.03.10. 100 Контрольная работа №9 «Решение задач. Письменный приём умножения на многозначные числа». 1 12.03.10. 101 Анализ контрольной работы. Письменное умножение на трехзначное число. 1 16.03.10. 102 Решение задач разных видов. 1 17.03.10. 103 Письменное умножение на двузначное и трехзначное число, в записях которых есть нули 2 18.03.10. 19.03.10. Деление на двузначное и трехзначное число IV четверть (34 часа) 104 П.Числа до 1000. Нумерация. Арифметические действия. Письменное деление на двузначное число 1 31.03.10. 105 П. Диагонали прямоугольника (квадрата). Деление на двузначное число. Математический диктант №10. 1 01.04.10. 106 П. Нумерация чисел больше 1000. Деление на двузначное число. 1 02.04.10. 107 П. Луч. Числовой луч. Деление на двузначное число. 1 06.04.10. 108 П. Угол. Виды углов. Деление на двузначное число. 1 07.04.10. 109 П. Величины. Деление на двузначное число. Самостоятельная работа №9. 1 08.04.10. 110 П. Величины. Деление на двузначное число. 1 09.04.10. 111 П. Письменные прием умножения на многозначное число. Деление на двузначное число. 1 13.04.10. 112 П. Письменные прием умножения на многозначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. 1 14.04.10. 113 Контрольная работа №11 «Умножение и деление многозначных чисел». 1 15.04.10. 114 П. Среднее арифметическое. Анализ контрольной работы. Закрепление деления. Решение задач. 1 16.04.10. 115 П. Скорость. Время. Расстояние. Математический диктант №11. Письменное деление с остатком на двузначное число. 1 20.04.10. 116 П. Порядок выполнения действий. Письменное деление на трехзначное число. 1 21.04.10. 117 П. Порядок выполнения действий. Деление на трехзначное число. 1 22.04.10. 118 П.Свойства сложения. Деление на трехзначное число. 1 23.04.10. 119 П. Свойства умножения. Деление на трехзначное число. 1 27.04.10. 120 Итоговая контрольная работа №10 за 2009/10 учебный год по тексту администрации. 1 28.04.10. 121 П. Проверка сложения и вычитания. Анализ контрольной работы. Деление на трехзначное число. 1 04.05.10. 122 123 П. Римская нумерация. 2 05.05.10. 06.05.10. 124 П. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 1 07.05.10. 125 П. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа №10. 1 11.05.10. 126 127 П. Решение задач на время. Математический диктант №12. 2 12.05.10. 13.05.10. 128 П. Решение задач на встречное движение. 1 14.05.10. 129 П. Решение задач на встречное движение. 1 18.05.10. 130 П. Решение задач на противоположное движение. 1 19.05.10. 131 П. Решение задач на противоположное движение. 1 20.05.10. 132 Контрольная работа №12 1 21.05.10. 133 П. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализ контрольной работы. 1 25.05.10. 134 П. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. 1 26.05.10. 135 Игра «Слабое звено». 1 27.05.10. 136 Математический КВН. 1 28.05.10. Авторские права: Панкратова Валентина Маратовна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Школа России»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7933 |
Конспект прислал: waljlj18.03.1982 6 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||