Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Зона степей - Конспект урока по окружающему миру, 4 класс, по комплекту учебников А.А.Плешакова. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Зона степей - Конспект урока по окружающему миру, 4 класс, по комплекту учебников А.А.Плешакова. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс, по комплекту учебников А.А.Плешакова.
Тема: Зона степей. Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. Развивать учебно-познавательные компетенции: добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, наблюдать, рассуждать, делать выводы сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений; ценностно-смысловые компетенции: связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир; Информационные компетенции: работать с картой, атласом. Воспитывать бережное отношение к природе, значимость растений и животных для человека и нашей планеты. Ход урока: 1. Организационный момент. Добрый день, дорогие друзья! Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок! Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, И за работу получать Только лишь оценку пять! 2. Актуализация знаний. Работа в группах. - С метеорологической станции пришли письма. Необходимо определить природную зону в которую было отправлено письмо. Соотнести название с образным выражением и расположить природную зону в порядке расположения с севера на юг. 1 группа: Здесь тёмные хвойные леса на широких пространствах. Хозяин здесь бурый медведь. (Тайга) 8. Включение в систему знаний. «Открытие» новых знаний учащимися – рассуждения, сравнения, выводы. - Ну, что все готовы. Начинаем совместными усилиями характеризовать зону степей. Слово предоставляется географам. - Где же расположена зона степей? О чем рассказала нам карта? Покажите зону степей на карте? ( учащийся отвечает, а члены группы ему помогают). (Сл.№6). - Совершенно верно, ребята. Зона степей расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Её территория прерывается лесостепями. По площади это небольшая зона, она меньше зоны лесов и тундры. - Ну что ж, сейчас вы имеете представление, где расположена эта природная зона. - А теперь давайте послушаем, какие исследования провели биологи. - Какие же растения встречаются в зоне степей? Какова их особенность? (Листья у растений узкие, чтобы испарялось меньше влаги. Корни уходят глубоко в землю, чтобы добывать влагу). - Молодцы, биологи. Действительно, в степи встречаются теплолюбивые растения, у которых узкие листья и длинные корни для того, чтобы добывать влагу. Некоторые степные растения имеют мясистые стебли и листья, в которых сохраняется влага. (Сл.№7, 8).прочитать 8 слайд 9. Физминтка. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. - Ну вот, а теперь пришла пора зоологам рассказать нам о животных степи. (В степях живут насекомые, птицы, много грызунов. Гнёзда птицы устраивают прямо на земле, т.к. в степи нет деревьев. Животные степи некрупные, их жизнь связана с землёй). - Действительно, ребята, животные степи все живут и делают себе жилище прямо на земле, ведь в степи нет деревьев, а сплошной ковёр из травы. Почему же животные имеют окраску земли или растительности? (прятаться от хищников и добывать себе пищу, чтобы их было незаметно). (Сл.№9-12) - Молодцы. А теперь давайте посмотрим на картинку и с вами вместе разберёмся, а чем же занимается в степи люди, которые там живут?( земледелием). (Сл.№ 13) - Почему? (Там плодородные земли) - Что же они выращивают? - Чем ещё занимаются? Почему? (много растительности для скота) - Верно, ребята. Но в связи с этим в зоне степи возникают экологические проблемы. Об этом нам расскажут наши экологи. (Чтобы сберечь природу степей надо ограничить распашку земель, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники). (Сл.№14) - Большое спасибо, уважаемые экологи, вы познакомили нас с проблемами, возникшими в степи по вине человека, и предложили пути их решения. - А в какой зоне мы с вами живём? Да, ребята, у нас вроде бы и лес, и степь. Саратовская область - единственная в России, соединяющая в себе три географические зоны: лесостепь, степь, полупустыню. На протяжении 200 км с севера на юг области встречаются и смешанные леса, и дубрава, и степь, и перелески, и пустыня. Недра области богаты нефтью, газом, мелом, фосфоритами, глинами, песками и другими природными ресурсами. 10. Работа в тетради с печатной основой. - Ну, а теперь давайте всё запишем в наши тетради. Предлагаю вам составить и записать цепи питания, сложившиеся в степи. Растения хомяки степная гадюка Растения насекомые серая куропатка степной орёл 11. Рефлексия деятельности. - Мы путешествовали с вами по бескрайним просторам степей. Познакомились с растительным и животным миром. - а теперь проверим, как вы усвоили природную зону степей. Для этого внимание на экран. Дополните предложения. (Сл.№16-21) 12. Выставление оценок. 13. Задание на дом. Пожалуйста, оцените конспект - Зона степей - Конспект урока по окружающему миру, 4 класс, по комплекту учебников А.А.Плешакова.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
24254 |
Конспект прислал: olg-appolonova 7 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||