Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока природоведения « Природные зоны России. Степь», 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока природоведения « Природные зоны России. Степь», 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром; развивать умения работать с картой, дополнительной литературой, гербарием; учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы. Оборудование: карта «Природные зоны», физическая карта, карточки с названиями изученных зон, схема влияния (Солнце – климат – почва - растения - животные ), фотографии изученных зон, презентация, карточки опоры, информационные карты с материалом энциклопедий и справочников, гербарий растений степи, схемы положения уровня солнца в разных зонах, Ход урока: 1.Организационный момент. Я рада этой новой встрече, Мне с вами интересно друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок наш пошел каждому впрок, Активно включайся в работу дружок! 2.Актуализация знаний. - Сегодня мы продолжаем путешествие по родному краю. У нас определён четкий маршрут, мы с вами путешествуем, изучая природные зоны России. В ходе наших исследований мы с вами познакомились с тремя зонами России. - Назовите зоны в порядке, их изучения. (карточки названия зон расположить на доске по горизонтали) - Как вы думаете, почему изучение природных зон начинается с самой северной зоны- зоны Арктики? (возможность проследить взаимосвязь живой природы от положения солнца, сравнивая с более южными зонами) - Мы с вами составили схему влияния (вспомнить) Солнце – климат – почва - растения - животные - Все эти взаимосвязи мы рассмотрели. А сможете ли вы, по описанию узнать изученные зоны? И найти соответствующее фото? (закрепить фото под карточку названия зон 1. Зима в этой природной зоне – это долгая ледяная ночь. Лето короткое. Ветер пахнет цветами. Над цветами басом гудят шмели, а над головою воют тучи комаров. Можно увидеть и лес – высотой по колено? Деревья в нем толщиной с карандаш стелятся по земле Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых - занятия населения. 2. Необъятные ледяные просторы, часто бушуют метели, свирепствуют морозы, очень суровая зима, холодное лето, полярная ночь, ураганные ветры, северное сияние, все живое улетело на юг, либо улеглось в спячку. Ведутся научные исследования. 3. Большие могучие деревья, обильная растительность, многообразие животного мира. Безморозный период, с температурой выше +10оС, непродолжительный, крестьянин должен быстро посеять, убрать сено, урожай пока хорошая погода. Отсюда поговорка «Летний день год кормит». Занятия населения: охота, лесозаготовка, животноводство, изготовление товаров на фабриках и заводах. 4. Летом – полярный день. Лето очень короткое. Вся природа преображается, прилетают тысячи птиц. Селятся они на скалах, свободных ото льда. Гомон стоит невообразимый. Кроме птиц на лето приплывают огромное количество ластоногих: сивучи, морские львы, моржи, котики. Человек в таких условиях очень ограничен в хозяйственной деятельности – рыбная ловля, охота на морского зверя. 3. Сообщение темы и цели. - Послушайте ещё одно описание. Какое раздолье! Какая ширь! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь – до самого края неба простирается гладкая равнина. И, кажется, нет ей конца, нет ей предела. Открытая местность, почвы богаты перегноем. Люди занимаются: растениеводством, скотоводством, добычей приложение 1.doc После чего сильный ученик делает вывод. Рассказ ученика сопровождается показом слайдов для всех учащихся Слады 4.5.6.7. К-3 Растение называется……………………………….. Листья у растения…………………………….., это говорит о том……………………………………………….. Корень………………………………………………………………………значит……………………………………….. Растение приспособилось к………………………………….. климату……………………………………………….. Растение относится к ( деревья ,травянистое, кустарники)……………………………………………………… 2Д Так каковы особенности растений степи? Сильный ученик делает вывод - Растения степи по разному приспособились у природным условиям, есть растения, которые появляются сразу после таяния снега, пока в почве много влаги, это такие как тюльпан, ирис, их корни в виде луковицы и утолщёний помогают им накапливать влагу и питания. Другие растения имеют тонкие длинные листья, сильно разветвлённую корневую систему, чтобы корни, проникая в глубь, могли получать влагу. Вывод растения приспособились к засушливому климату. Для растения высокорослых растений нет условий. Слайд 8 3Д. Какие основные растения степей? На схеме слабый ученик закрепляет. В основном растения травянистые. (можно сравнить с тундрой, в какой зоне тоже нет высокорослых растений, сопоставить причины, ветер суховей) Деревья встречаются только в низинах, так как там скапливается влага. Г) Животные Если большое кол-во травянистых растений, следовательно - много насекомых, птиц. А знаете ли вы? Что в степях живёт больше 50 видов млекопитающих и более 250 видов птиц. И совсем не много крупных растительноядных животных. 1Д. Так почему при таком огромном количестве трав и растений очень мало крупных растительноядных животных? - А в этом нам помогут разобраться ребята, которые, заглянув вперед, подготовили сообщения о животных степей. Кузнечик Слайд 9, Дрофа Слайд 10, Красавка Слайд 11, Гадюка Слайд 12 - Каких животных вы запомнили? Где живут? 2Д Что объединяет всех этих животных? (окраска под цвет степей серо-бурого цвета, растительноядные, имеют норы, птицы вьют гнёзда на земле, хорошие бегуны - поиск пищи и воды, спасение от преследования) Так почему нет крупных растительноядных животных? (медведь, лось - нет жилищ) 3Д Кто обитает в степной зоне? (вопрос звучит третий раз, на него отвечает слабый ученик) 5 Итог урока - Ну что ж, теперь мы можем точно сказать, что описание, которое звучало в начале урока (напомнить) - Какое раздолье! Какая ширь! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь – до самого края неба простирается гладкая равнина. И, кажется, нет ей конца, нет ей предела. Короткая зима. Жаркое продолжительное лето, открытая местность, почвы богаты перегноем. - Это описание степной зоны Кто может подвести итог урока и сделать вывод? Зона степей находится южнее лесной зоны, на карте окрашена в жёлтый цвет, климат жаркий, мало влаги, частые ветра, растительность травянистая, животные в основном небольшие это грызуны которые живут в норах, птицы вьют гнёзда на земле. 6. Домашнее задание Закрепить стр.114-118, раб. тетрадь в. 1-6 *Дополнительное задание. Проведите исследование. Для любознательных ребят, которые любят сами исследовать, я хочу предложить следующее задание, выясните. А есть ли у нас на планете, территории, с такими же природными условиями как наша степная зона, возможно, они имеют ещё какие-то названия. Выяснить какие там обитают животные, растут растения, есть ли отличия. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока природоведения « Природные зоны России. Степь», 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
23873 |
Конспект прислал: Пономарёва А.Н. 21 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||