"); Конспект урока природоведения « Природные зоны России. Степь», 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока природоведения « Природные зоны России. Степь», 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока природоведения « Природные зоны России. Степь», 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели:
сформировать у учащихся представление о природной зоне степей;
ознакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром;
развивать умения работать с картой, дополнительной литературой, гербарием;
учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Оборудование: карта «Природные зоны», физическая карта, карточки с названиями изученных зон, схема влияния (Солнце – климат – почва - растения - животные ), фотографии изученных зон, презентация, карточки опоры, информационные карты с материалом энциклопедий и справочников, гербарий растений степи, схемы положения уровня солнца в разных зонах,



Ход урока:
1.Организационный момент.

Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок наш пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу дружок!

2.Актуализация знаний.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по родному краю. У нас определён четкий маршрут, мы с вами путешествуем, изучая природные зоны России. В ходе наших исследований мы с вами познакомились с тремя зонами России.
- Назовите зоны в порядке, их изучения.
(карточки названия зон расположить на доске по горизонтали)
- Как вы думаете, почему изучение природных зон начинается с самой северной зоны- зоны Арктики? (возможность проследить взаимосвязь живой природы от положения солнца, сравнивая с более южными зонами)
- Мы с вами составили схему влияния (вспомнить)

Солнце – климат – почва - растения - животные

- Все эти взаимосвязи мы рассмотрели. А сможете ли вы, по описанию узнать изученные зоны? И найти соответствующее фото?
(закрепить фото под карточку названия зон


1. Зима в этой природной зоне – это долгая ледяная ночь. Лето короткое. Ветер пахнет цветами. Над цветами басом гудят шмели, а над головою воют тучи комаров. Можно увидеть и лес – высотой по колено? Деревья в нем толщиной с карандаш стелятся по земле Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых - занятия населения.

2. Необъятные ледяные просторы, часто бушуют метели, свирепствуют морозы, очень суровая зима, холодное лето, полярная ночь, ураганные ветры, северное сияние, все живое улетело на юг, либо улеглось в спячку. Ведутся научные исследования.

3. Большие могучие деревья, обильная растительность, многообразие животного мира. Безморозный период, с температурой выше +10оС, непродолжительный, крестьянин должен быстро посеять, убрать сено, урожай пока хорошая погода. Отсюда поговорка «Летний день год кормит».
Занятия населения: охота, лесозаготовка, животноводство, изготовление товаров
на фабриках и заводах.

4. Летом – полярный день. Лето очень короткое. Вся природа преображается, прилетают тысячи птиц. Селятся они на скалах, свободных ото льда. Гомон стоит невообразимый. Кроме птиц на лето приплывают огромное количество ластоногих: сивучи, морские львы, моржи, котики. Человек в таких условиях очень ограничен в хозяйственной деятельности – рыбная ловля, охота на морского зверя.


3. Сообщение темы и цели.
- Послушайте ещё одно описание.
Какое раздолье! Какая ширь! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь – до самого края неба простирается гладкая равнина. И, кажется, нет ей конца, нет ей предела. Открытая местность, почвы богаты
перегноем. Люди занимаются: растениеводством, скотоводством, добычей

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6130

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


приложение 1.doc
После чего сильный ученик делает вывод.
Рассказ ученика сопровождается показом слайдов для всех учащихся
Слады 4.5.6.7.

К-3
Растение называется………………………………..
Листья у растения…………………………….., это говорит о том………………………………………………..
Корень………………………………………………………………………значит………………………………………..
Растение приспособилось к………………………………….. климату………………………………………………..
Растение относится к ( деревья ,травянистое, кустарники)………………………………………………………



2Д Так каковы особенности растений степи?
Сильный ученик делает вывод
- Растения степи по разному приспособились у природным условиям, есть растения, которые появляются сразу после таяния снега, пока в почве много влаги, это такие как тюльпан, ирис, их корни в виде луковицы и утолщёний помогают им накапливать влагу и питания. Другие растения имеют тонкие длинные листья, сильно разветвлённую корневую систему, чтобы корни, проникая в глубь, могли получать влагу. Вывод растения приспособились к засушливому климату. Для растения высокорослых растений нет условий. Слайд 8
3Д. Какие основные растения степей? На схеме слабый ученик закрепляет. В основном растения травянистые.
(можно сравнить с тундрой, в какой зоне тоже нет высокорослых растений, сопоставить причины, ветер суховей)
Деревья встречаются только в низинах, так как там скапливается влага.
Г) Животные
Если большое кол-во травянистых растений, следовательно - много насекомых, птиц.
А знаете ли вы?
Что в степях живёт больше 50 видов млекопитающих и более 250 видов птиц. И совсем не много крупных растительноядных животных.
1Д. Так почему при таком огромном количестве трав и растений очень мало крупных растительноядных животных?
- А в этом нам помогут разобраться ребята, которые, заглянув вперед, подготовили сообщения о животных степей.
Кузнечик Слайд 9,
Дрофа Слайд 10,
Красавка Слайд 11,
Гадюка Слайд 12
- Каких животных вы запомнили? Где живут?
2Д Что объединяет всех этих животных? (окраска под цвет степей серо-бурого цвета, растительноядные, имеют норы, птицы вьют гнёзда на земле, хорошие бегуны - поиск пищи и воды, спасение от преследования)
Так почему нет крупных растительноядных животных? (медведь, лось - нет жилищ)
3Д Кто обитает в степной зоне?
(вопрос звучит третий раз, на него отвечает слабый ученик)

5 Итог урока
- Ну что ж, теперь мы можем точно сказать, что описание, которое звучало в начале урока (напомнить)
- Какое раздолье! Какая ширь! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь – до самого края неба простирается гладкая равнина. И, кажется, нет ей конца, нет ей предела. Короткая зима. Жаркое продолжительное лето, открытая местность, почвы богаты
перегноем.
- Это описание степной зоны
Кто может подвести итог урока и сделать вывод?
Зона степей находится южнее лесной зоны, на карте окрашена в жёлтый цвет, климат жаркий, мало влаги, частые ветра, растительность травянистая, животные в основном небольшие это грызуны которые живут в норах, птицы вьют гнёзда на земле.

6. Домашнее задание
Закрепить стр.114-118, раб. тетрадь в. 1-6

*Дополнительное задание.
Проведите исследование.
Для любознательных ребят, которые любят сами исследовать, я хочу предложить следующее задание, выясните. А есть ли у нас на планете, территории, с такими же природными условиями как наша степная зона, возможно, они имеют ещё какие-то названия. Выяснить какие там обитают животные, растут растения, есть ли отличия.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока природоведения « Природные зоны России. Степь», 4 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Карточка по окружающему миру Природные зоны 4 класс
  • Конспект урока ознакомление с окр. миром, 4 класс по теме: "В степи". Пре ...
  • Зона степей - Конспект урока по окружающему миру, 4 класс, по комплекту уче ...
  • Итоговый тест по теме "Природные зоны"
  • Природоведение, 4 класс,Тематическое планирование
  • Конспект урок окружающего мира."Природная зона - тундра"
  • Конспект урока окружающего мира в 4 классе.Тема:"Леса россии"
  • Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 3 класс.
  • Конспект урока озн. с окр миром , 3 класс по теме:"Природные зоны"
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Природные зоны России 4 кла ...


  • 24282
    Конспект прислал: Пономарёва А.Н. 21 февраля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата