Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе (программа «Начальная школа ХХI века») |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе (программа «Начальная школа ХХI века») |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык
4 класс Русский язык ведётся по программе С.В.Иванова. На преподавание отводится 5 часа в неделю, что соответствует количеству часов учебного плана. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Данная программа обеспечена: • Учебником «Русский язык» 3 класс в двух частях под редакцией С.В.Иванова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой, выпушенным в 2010 году в Москве издательством «Вентана-Граф» • Тетрадями «Пишем грамотно» №1,2 «Учусь писать без ошибок», под редакцией М.И.Кузнецовой выпушенными в 2010 году в Москве издательством «Вентана-Граф» • Методическим пособием «Русский язык» под редакцией В С.В.Иванова, выпушенным в 2010 году издательством «Вентана-Граф» • «Оценка знаний» Л.В.Петленко, В.Ю.Романова 2009 год. 5ч. в неделю, всего 170ч Требования к уровню подготовки ученика четвёртого класса Различать: - глагол, наречие, имя числительное, союз; - простое и сложное предложения. Решать учебные и практические задачи: - выделять грамматические основы в сложном (не более двух частей) предложении; - находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста; - проводить морфологический разбор изученных частей речи. Применять правила правописания: - безударных личных окончаний глаголов; - «не» с глаголами; - Наречий, оканчивающихся на шипящий; гласных на конце наречий; - Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы по русскому языку Блок «Как устроен наш язык» Воспроизводить знания: Называть: • Изученные части речи; • Значимые части слова Применять знания: Различать, сравнивать: • Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; • Слово и предложение; • Многозначные слова, синонимы, антонимы; • Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол, наречие, имя числительное; • Предлог и приставку; • Корень, приставку, суффикс, окончание; • Главные(подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания(главное и зависимое слово), предложения с однородными членами; • Простое и сложное предложение Приводить примеры: • Простого двусоставного предложения Кратко характеризовать: • Виды предложений по цели высказывания и интонации Решать практические и учебные задачи: • Проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; • Находить лексическое значение слова в толковом словаре; • Характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки); • Определять синтаксическую роль изученных сачтей речи в предложении • Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены предложения (В простом предложении); • Разбирать простое предложение по членам; • Находить грамматические основы в сложном (не более двух частей) предложении. Блок «Правописание» Применять знания: Решать практические и учебные задачи: Писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными орфограммами и пунтограммами: • Прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • Звонкие и глухие согласные в корнях; • Непроизносимые согласные; • Сочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк,чн; 1 19 Морфологический разбор имени прил-го. 3 20 Развитие речи. Типы текста. Подбор заголовка, составление плана, узнавание типа текста .Исправление речевых ошибок в предложениях 2 21 Правописание букв о – ё после шипящих и ц. 2 22 Контрольный диктант с орфографическим заданием по теме: «Правописание окончаний имён сущ-ых и прилагательных». 2 23 Работа над ошибками. 2 24 Правописание ь на конце слов после шипящих. 1 25 Личные местоимения и их признаки. 2 26 Правописание приставок, оканчивающихся на з/с, пре- и при-. 2 27 Правописание разделительного ъ и разделительного ь. 3 28 Развитие речи. Изложение. Анализ и исправление ошибок в изл. учеников. Самост. передача текста по памяти. 1 29 Предложение. Разбор простого предложения по членам. 1 30 Синтаксический анализ предложения. Исправление ошибок в разборе и синт. анализе предложения. 1 31 Знаки препинания при однородных членах предложения. 2 32 Контрольный диктант за 1 четверть с орфографическим заданием. 1 33 Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения. Предложение с обобщающим словом. 1 34 Синт. анализ предложения. Распростр. предл. второст. членами. 3 35 Развитие речи.Деление текста на абзацы, подбор заголовков, составление плана текста. 1 36 Глагол. Глаголы, называющие действия и состояния. 1 37 Глагол как часть речи. Определение вида глагола. 2 38 Правописание приставок в глаголах. 2 39 Правописание частицы не с глаголами. 3 40 Работа над ошибками. Изложение. Составление плана, языковой разбор текста. Запись по памяти части текста. 1 41 Глагол. Определение вида глагола. 1 42 Определение вида глаголов, исправление ошибок в классификации. 1 43 Начальная форма глагола. 1 44 Личные формы глагола. 2 45 Правописание ь в глаголах после шипящих. 2 46 Практикум по правописанию ь в глаголах после шипящих. 3 47 Развитие речи. Текст – описание. Составление текста с помощью опорных слов. 1 48 Лицо и число глаголов. 2 49 Правописание тся и ться в глаголах. 2 50 Упражнения по правописанию тся и ться в глаголах. Отработка алгоритма применения правила. 2 51 Правописание тся и ться в глаголах. 3 52 Развитие речи. Текст. Связь абзацев в тексте. 1 53 Спряжение глаголов. Алгоритм определения спряжения глагола. Разноспрягаемые глаголы. 1 54 Определение спряжения у глаголов с ударным и безударным личным окончанием. 1 55 Алгоритм определения спряжения глаголов, распределение глаголов по спряжениям. Глаголы – исключения. 2 56 Контрольный диктант с орф. заданием « Правописание ь знака после шипящих в глаголах». 2 57 Работа над ошибками. Правописание окончаний глаголов после шипящих. 3 58 Развитие речи. Приём противопоставления в тексте. Анализ речевых ошибок в предложении. 2 59 Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. 2 60 Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения 2 лица ед. числа. 2 61 Правописание безуд. окончаний глаголов. Повторение алгоритма определения спряжения глаголов с безуд. личным окончанием. 1 62 Определение спряжения глаголов. Работа с глаголами – исключениями. 3 63 Развитие речи. Роль слов в тексте. Выявление эмоционально – окрашенных слов и словосочетаний. Поиск приёма построения текста. 2 64 Правописание окончаний глаголов 2 и 3 лица множественного числа. 2 65 Правописание окончаний глаголов 2 и 3 лица ед. числа. 1 66 Глагольное время. Настоящее время глагола. 2 67 Контрольная работа по блоку «Как устроен наш язык» 1 68 Работа над ошибками. Настоящее время глаголов. 2 69 Правописание суффиксов глагола. 1 70 Прошедшее время глаголов. 2 71 Контрольный диктант за 1 полугодие с орфографическим заданием. 2 72 Работа над ошибками. 1 73 Упражнения на нахождение глаголов в форме прошедшего времени. 3 74 Развитие речи. Изложение. Составление плана текста; создание возможного окончания текста с элементами сочинения. 2 75 Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени. 1 76 Будущее время глагола. 2 77 Правописание суффиксов глаголов. 1 78 Изменение глаголов по временам. 3 79 Развитие речи. Сочинение с элементами сочинения - рассуждения. 1 Изъявительное наклонение глагола. 1 80 Условное наклонение глагола. 2 81 Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. 2 82 Правописание окончаний глаголов. 3 83 Развитие речи. Работа с текстом. Составление плана для продолжения рассказа. 1 84 Повелительное наклонение глагола. 1 85 Сложная форма повелительного наклонения глагола. 1 86 Словообразование глаголов. 3 87 Контрольное списывание с орфографическим заданием. 2 88 Развитие речи. Работа с текстом. Написание сказки. 1 89 Глагол в предложении. Связь управления в словосочетании. 2 90 Правописание глаголов в прошедшем времени. 2 91 Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. 3 92 Развитие речи. Работа с текстом. Введение понятий «монолог», «диалог». 1 93 Признаки глагола. Морфологический разбор глагола. 1 94 Тест по блоку «Как устроен наш язык» 3 95 Развитие речи. Написание краткого изложения. 1 96 Наречие как часть речи. Морф. признаки и синт.функция. 2 97 Контрольный диктант «Правописание окончаний и суффиксов глаголов» с орф. заданием 1 98 Работа над ошибками. Нахождение наречий в тексте. 2 99 Правописание гласных на конце наречий. 2 100 Упражнения по правописанию гласных на конце наречий. 1 101 Примыкание – особый вид связи слов в словосочетании. 1 102 Образование наречий. 3 103 Развитие речи. Мини – сочинение «Зимний день». 1 104 Морфологический разбор наречий. 2 105 Правописание наречий на шипящую. 2 106 Правописание ь знака на конце слов после шипящих. 1 107 Контрольная работа по блоку «Как устроен наш язык» 2 108 Работа над ошибками. Упражнения по правописанию ь знака на конце слов после щипящих. 3 109 Развитие речи. Сочинение. Написание продолжения и окончания текста. 1 110 Имя числительное как часть речи. 1 111 Порядковые и количественные числительные. 2 112 Правописание простых, сложных и составных числительных. 2 113 Правописание ь знака в именах числительных. 3 114 Развитие речи. Роль образных слов и выражений в тексте. 1 115 Изменение имён числительных. 1 116 Изменение сложных имён числительных. 2 117 Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных. 2 118 Слитное и раздельное написание числительных. 3 119 Развитие речи. Написание рассказа – описания, в основе которого лежит народная примета. 1 120 Имена числительные в предложении и их синтаксические функции. 2 121 Правописание ь знака в словах разных частей речи. 2 122 Контрольный диктант за 3 четверть с орфографическим заданием. 1 123 Работа над ошибками. Словосочетание. 1 124 Отработка умения находить словосочетания в предложении, находить главное и зависимое слово в словосочетании. 1 125 Слово. Словосочетание. Предложение(сравнение) 3 126 Развитие речи. Сочинение – рассуждение. Написание мини-сочинения с опорой на вопросы к тексту. 2 127 Правописание числительных, входящих в состав словосочетаний. 1 128 Связь слов в словосочетании. Согласование как особый вид подчинительной связи. 2 129 Правописание словосочетаний с типом связи согласование. 1 130 Связь слов в словосочетании: управление. 2 131 Правописание словосочетаний с типом связи управление. 3 132 Развитие речи. Написание возможных вариантов начала текстов различных типов для сочинения. 1 133 Связь слов в словосочетании: примыкание. 2 134 Правописание словосочетаний с типом связи примыкание. 2 135 Повторение и отработка правил правописания слов, входящих в состав словосочетаний. 3 136 Контрольное изложение 1 137 Работа над ошибками. Введение понятия о словосочетании как строительном материале распространённого предложения. 3 138 Развитие речи. Сочинение – рассуждение. Написание мини-сочинения с опорой на вопросы к тексту. 1 139 Сложное предложение. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. 1 140 Связь частей сложносочинённого предложения. 2 141 Знаки препинания в сложном предложении. 2 142 Знаки препинания в сложносочинённом предложении. 3 143 Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения: определение типа будущего текста, составление плана. Написание сочинений. 1 144 Связь частей в сложносочинённом предложении. 1 145 Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение. 2 146 Контрольный диктант за год с грамматическим заданием. (ГМЦ) 2 147 Работа над ошибками. Закрепление постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении. 1 148 Закрепление постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. 3 149 Развитие речи. Написание начала и продолжения текста сочинения. 1 150 Сложные предложения, осложнённые однородными членами. 1 152 Закрепление правил постановки знаков препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. 3 153 Развитие речи. Творческие речевые игры. 1 154 Повторение. Закрепление знаний об имени существительном как части речи. 1 156 Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи. 1 157 Закрепление знаний о глаголе как части речи. 1 158 Закрепление знаний об имени числительном и наречии как частях речи. 1 159 13 Контрольная работа за год по блоку «Как устроен наш язык» 1 160 Работа над ошибками 1 161 Повторение. Морфологический, фонетический, морфемный анализ слова. 2 162 Повторение правописания. Корневые орфограммы. 2 163 Правописание окончаний в различных частях речи. 2 164 Правописание разделительных Ь и Ъ знаков, Ь после шипящих в различных частях речи, Ь в глаголах. 2 165 Правописание приставок и суффиксов в различных частях речи. 1 166 Знаки препинания в предложениях с однородными членами, в сложном предложении. 1 167 Синтаксический разбор предложения. 3 168 Развитие речи. Написание сочинения – рассуждения. 3 169 Развитие речи. Творческие речевые игры. 170 По программе Как устроен наш язык 58 Правописание 62 Развитие речи 35 Резерв 15 Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе (программа «Начальная школа ХХI века»): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2292 |
Конспект прислал: Tanusha 15 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||