Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., труд, технология, 4 класс » Тематическое планирование по технологии 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по технологии 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа
по технологии Для учащихся 4 класса__ Количество часов в неделю – 1, в год – 34. Разработана на основе рекомендованной программы по технологии, 2004, М.: Аст- пресс школа, Геронимус Т. М. Программу разработал учитель 1 категории ______________________________________ 2009 Пояснительная записка 1)Данное планирование разработано на основе регионального базисного учебного плана для ОУ НСО, реализующего стандарты первого поколения, направленное на реализацию качественно новой личностно – ориентированной развивающей модели школы. 2)УМК для учителя и учащихся: Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методическое пособие. Тула: «Родничок», 1998 Геронимус Т. М. Работаем с удовольствием: Уроки труда 1-4 классы. Методические рекомендации для учителя. М.: Аст-Пресс школа, 2004 Геронимус Т. М.Маленький мастер. Учебник для 4 класса М.: Аст- пресс школа, 2006 Геронимус Т. М.Маленький мастер. Рабочая тетрадь для 4 класса. М.: Аст- пресс школа, 2006 3)Программа будет реализована за счёт 2 часов Федерального компонента 4) Цели обучения В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели: • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса • названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань и т.д.) и правила безопасности при работе с ручными инструментами; • понятие «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение; особенности вышивки разных регионов России; • решать художественно-творческие задачи при моделировании и конструировании изделий, пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом; 4 Объёмные игрушки из природного материала. Изгибание и консервация деталей. Объёмные игрушки Закрепить навык обработки и подготовки природного материала для работы, изгибание и консервация деталей. Самостоятельная работа Природный материал (шишки, веточки, листочки) 5 Составление композиции из природного материала Композиция из природного материала Закрепить знания о композиции, её составлении, учить обдумывать трудовой процесс. Практическая работа Природный материал ( шишки, семена, гербарий) 6 Составление композиции из природного материала (коллективная работа). Композиция из природного материала Учить правильно выполнять объёмную композицию, воспитывать умение работать в группах. Самостоятельная работа Образцы изделий, природный материал 7-8 Выпуклая аппликация из соломки «Бабочка». Выпуклая аппликация из соломки Научить правилам подбора соломинок по цвету, учить читать схему рисунка, закрепить навык наклеивания соломинок и изгиба высушенных деталей, развивать чувство формы, пространственного воображения, мышления. Практическая работа по плану Цветной картон, соломка, калька, клей ПВА, ножницы, карандаш 9 Разметка по шаблону. Самостоятельное изготовление помпонов. Игрушка из нескольких нитяных помпонов Учить делать разметку по шаблону, самостоятельно изготовлять помпоны, наклеивать детали игрушки. Самостоятельная работа по плану Шерстяные нитки, цветная бумага, клей ПВА, кольца для помпонов. 10 Объёмные работы из нескольких нитяных помпонов. Приёмы соединения помпонов между собой. Игрушка из нескольких помпонов Научить самостоятельно изготовлять шаблоны для нитяного помпона, закрепить принцип изготовления помпонов из нитей, приёмы соединения их между собой и отделкой изделия бумажными и текстильными деталями. Практическая работа Шерстяные нитки, ножницы, игла 11 Приёмы отделки изделия деталями. Игрушка из нескольких помпонов Закрепить умение делать помпоны, соединять их между собой с помощью ниток. Самостоятельная работа Шерстяные нитки, ножницы, игла 12 Способ деления окружности на три части циркулем. Изготовление ребристой упаковки. Ребристая упаковка «Секретик». Учить разметке круга с помощью циркуля, разметке деталей по шаблону, собирать игрушку по схеме Практическая работа 5 открыток, клей, карандаш, линейка, ножницы, фальцовка, скрепки. 13 Вписывание в круг равностороннего треугольника. Сборка изделия по схеме. Ребристая упаковка «Секретик» Учить способу вписывания в круг треугольника, сборке деталей упаковки, развивать пространственное воображение, гибкость мышления. Практическая работа Циркуль, линейка, карандаш, клей, скрепки, тесьма 14 Разметка изделия по эскизу и шаблону. Сшивание деталей в 3 прокола. Тетрадка-малышка Научить размечать изделие по эскизу и шаблону, сшивать детали в 3 прокола нитками и скобами, развивать точность и скоординированность движений Практическая работа Лист цв.бумаги, писчая бумага, линейка, нитки, игла, шило,ножницы 15 Способы сшивания изделия нитками и скобками. Отделка изделия. Тетрадка-малышка Научить размечать изделие по эскизу и шаблону, сшивать детали в 3 прокола нитками и скобами, развивать точность и скоординированность движений Самостоятельная работа Лист цв.бумаги, писчая бумага, линейка, нитки, игла, шило,ножницы 16 Порядок разметки деталей блокнота по эскизу. Блокнот для записей Закреплять способы разметки деталей по эскизу, скрепления деталей при помощи скобы Практическая работа Картон, 5 листов в клетку, клей ПВА, ножницы, скрепки 17 Приёмы обрезания готового изделия ножом, работа степлером. Блокнот для записей Повторить приёмы обрезания ножом, работу степлером Самостоятельная работа Нож, доска, цветная бумага, ножницы, клей. 18 Приёмы разметки заготовок для конуса по шаблонам или циркулем. Способ соединения двух конусов. Лягушонок-озорник Закрепить приёмы разметки по шаблону, соединения конусов, воспитывать аккуратность Работа по плану Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, калька 19 Работа с металлом. Свойства металла. Правила безопасности при резании металла ножницами. Подсвечник из металлической банки Познакомить со свойствами металла, способом резания его ножницами Практическая работа Металлическая банка, ножницы 20 Способ разрезания ножницами на полосы стенки банки, отгибание полос вниз. Подсвечник из металлической банки Закрепить способ разрезания ножницами металла, воспитывать осторожность при работе с металлом Самостоятельная работа Металлическая банка, ножницы 21 Складывание фигур из тканевых салфеток, не заламывая фальца. Фигурки из салфеток Учить приёмам складывания фигур из тканевых салфеток по алгоритму, прививать правила хорошего тона за столом. Самостоятельная работа Салфетки тканевые 22 Приёмы изготовления многослойной заготовки для браслета. Соединение щелевым замком. Плетёный браслет Учить приёмам изготовления многослойной заготовки, соединению деталей щелевым замком, развивать конструктивность мышления. Практическая работа Цветная бумага, клей ПВА, линейка, карандаш, ножницы 23 Приёмы разметки, резание и склеивание за кромки кожаных деталей. Игольничек «Мышка» Закрепить приёмы разметки, резания, склеивания деталей из кожи и ткани, воспитывать аккуратность, бережливость, творческий вкус. Практическая работа Кусочек искусственной кожи, мягкая ткань, вата, конфетти, шнурок, клей ПВА, мел. 24 Выполнение предусмотренных операций самостоятельно. Оформление изделия. Игольничек «Мышка» Закрепить приёмы разметки, резания, склеивания деталей из кожи и ткани, воспитывать аккуратность, бережливость, творческий вкус. Самостоятельная работа Кусочек искусственной кожи, мягкая ткань, вата, конфетти, шнурок, клей ПВА, мел. 25-26 Приёмы разметки сумочки сложной формы по шаблону. Продавливание фальцовкой по разметке ребра для гофрирования. Сумочка- сюрпризница Закреплять приёмы разметки изделий сложной формы по шаблону, продавливание фальцовкой по разметке ребра для гофрирования, способствовать развитию чувства формы, пространственного воображения. Практическая работа Картон, блёстки, ленточка, клей, ножницы, линейка, карандаш 27 Алгоритм складывания фигурки (ёлочное украшение) в разных вариантах. Складная звезда Закрепить приёмы складывания бумаги, развивать интерес и творчество Работа по плану Разноцветные квадратики, клей ПВА 28 Правила подгонки парных деталей при склеивании. Золотая рыбка Повторить приёмы работы с бумагой и картоном, правила работы с клеем Самостоятельная работа Картон, цв.бумага, ёлочный дождик, клей ПВА, ножницы 29-30 Способы разметки круга. Правила резания по кривой. Сборка объёмной подвески из конусов. Подвеска «Петрушка» из конусов Учить способам разметки круга, приёмам соединения деталей, развивать интерес Практическая работа Цветная бумага, картон, 3 пуговицы, ёлочный дождь, клей, иголка 39-40-41 Работа с тканью. Приёмы склеивания лоскутов полиэтиленом. Разметка деталей для прихватки на ткани по выкройке. Однослойная прихватка Повторить приёмы разметки деталей на ткани по выкройке, приёмы склеивания лоскутов ткани полиэтиленом, прививать эстетический вкус Практическая работа по плану Ткань, обрезки ткани, тесьма, нитки, полиэтилен, мел, игла, ножницы. 42-43-44 Приёмы получения шара из круглой заготовки. Способы соединения деталей между собой. Работа с инструкционной картой. Браслет-булавочница Научить самостоятельно работать по предметной инструкционной карте, уметь анализировать изделие в готовом виде, составлять схему последовательности операций, закрепить навык шитья швом через край. Практическая работа Лоскут, резинка шириной 2см, нитки, картон, мел, карандаш, игла, булавки с колечками 45-46-47 Динамическая игрушка. Принцип действия игрушек с подвижными частями Заяц-попрыгун Познакомить с принципом действия игрушек с подвижными частями, с подвижным способом соединения контрогайкой, закрепить навык разметки на просвет. Практическая работа Цветной картон, обрезки цветной бумаги, калька, карандаши, ножницы. 48-49-50-51 Папье-маше. Лепка пластилиновой основы для изделия. Нанесение слоёв бумаги на основу, грунтовка, зачистка изделия. Способы отделки изделия гуашевыми красками. Расписное яйцо Познакомить с технологией изготовления папье - маше ,способами отделки готовых изделий гуашевыми красками. Практическая работа по плану Пластилин, газета, клейстер, гуашь. 52-53-54 Изготовление дна и отделка края изделия из ажурного кокона. Конфетница Научить правилам безопасного разрезания кокона пополам, приёмам изготовления дна, фиксирования его двумя картонными кружками, отделывать края тесьмой. Практическая работа Воздушный шарик, клей, нитки, баночка, игла, ножницы 55-56 Работа с поролоном. Знакомство с материалом, его свойствами. Игрушка из поролона Познакомить с правильным названием материала и его свойствами, научить вырезать детали без разметки, сшивать и связывать, придавая новую форму. Практическая работа по плану Поролон, ножницы, нитки 57-58 Работа с разным материалом. Изделия из искусственной кожи. Приёмы обработки и склеивания искусственной кожи. Брелок для ключей Познакомить с происхождением искусственной кожи, приёмами обработки и склеивания кожи. Практическая работа Обрезки кожи, клей, ножницы, карандаш 59-60-61 Технология выполнения различных видов разметки. Способы соединения и оформления изделия. Кармашек для мелочей. Закрепить технологию выполнения различных видов разметки, учить выполнять правила безопасной работы с электронагревательными приборами. Практическая работа по плану Картон, клеёнка, шнурок, клей, нитки, ножницы, игла, тесьма. 62-63 Работа с картоном и бумагой. Оклеивание картона цветной бумагой. Подвеска для прищепок. Научить выполнять все операции самостоятельно. Показать приёмы самостоятельного пробивания отверстий в картоне, совершенствовать глазомер. Практическая работа по плану Картон, цветная бумага, калька, лента 1 см, клей, ножницы, дырокол. 64-65- Правила выполнения штопки Ремонт одежды, штопка. Научить правилам выполнения штопки, учить правильно выбрать нужную иглу и нитки, воспитывать терпение, бережливость к вещам. Самостоятельная работа Изделие с дырой, игла, нитки, ножницы. 66-67-68 Работа с поделочным материалом – пенопластом. Пенопластовые фигурки Научить выполнять фигурки из пенопласта, обработке поверхности изделия. Практическая работа по плану Пенопласт, доска, макетный нож, лобзик, карандаш. Авторские права: собственный материал Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по технологии 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15663 |
Конспект прислал: taibascheva 29 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||