Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » 1 сентября, День знаний » День Знаний в 1 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
День Знаний в 1 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Праздник «День знаний»
Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников; задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками; начать формирование классного и родительского коллектива. Прозвенел колокольчик волшебный. Дружно входим с волнением в класс. Новый год - не простой, а учебный – Открывает учитель для вас. Солнце смотрит с улыбкой задорной На веселых, нарядных ребят: Вы готовы к учебе упорной, Все глаза любопытством горят. Так, листвою шурша золотою, Новый год в сентябре к вам пришел И дорогою знаний тернистой Вас к вершинам науки повел. Учитель. Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сен¬тября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учить¬ся. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали ваши родите¬ли. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. А теперь настало время знакомства. Меня зовут Анна Анатольевна. Я - ваша первая учительница. Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнемся друг другу и представимся сначала соседке или соседу за партой, а потом ребятам, сидящим впереди и позади вас. Учитель. Ребята, так что же за день сегодня такой особый? (Звучат ответы школьников.) Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои?! Ведь им тоже хочется учиться. Один из них прислал для вас загадки. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Тол¬стого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Ну-ка, по¬смотрим, какие загадки он приготовил для вас? (Рисунок Буратино висит на доске, рядом конверт с загадками. Учитель поочередно открывает конверты.) 1. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, В с е у ж а с н о в а ж н ы е .(Портфель). 2. То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь). 3. Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш! (Стирателъная резинка, или ластик). 4. Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листках твоей тетрадки! (Ручка). Учитель. А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учебе, и они должны быть акку¬ратно сложены как в портфеле, так и у вас на столе. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школь¬ные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать. После этого сесть и положить тетради и учебники на уголок парты, а раскрытый пенал перед собой. Итак, проверим, как вы это усвоили. Дети достают из портфеля учебные вещи. Учитель. Ребята, а сейчас я вас прошу для меня в подарок нарисовать какую-либо картинку. Тогда сегодняшний день будет и для меня праздником. Дети рисуют в течение 7-10 минут. Учитель. На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте покажем родителям, как мы отдыхаем. -Как живешь? - Вот так! - А плывешь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Вдаль глядишь? - Вот так! - Ждешь обед? - Вот так! - Машешь вслед? - Вот так! - Ночью спишь? - Вот так! - А шалишь? Ребята, кажется, и эта сказочная героиня приготовила для вас какой-то сюрприз. Как зовут эту девочку? (На доске висит рисунок Малъвины.) Учитель. Дорогие ребята! Я хочу провести с вами игру «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь? - Сено хоботом берет толстокожий ... (слон). - Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ... (белка). - В чаще, голову задрав, воет с голоду ... (волк). - Кто в малине знает толк? Косолапый бурый ... (медведь). - Под луною песни петь сел на веточку ... (соловей). - На заборе поутру любит кукарекать ... (петух). Учитель. Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность - самое главное качество для ученика. Еще раз я проверю вас на внимание и смекалку: - Кто из вас любит шоколад? - Кто любит мармелад? - Кто любит груши? - Кто не моет уши? А теперь несколько вопросов родителям о ваших детях: Встанет утром он с постели: «Вы куда ботинки дели? Где рубашка? Где носок? Есть у вас такой сынок? Отвечают родители. Сам кроватку застелил, Пол подмел, цветы полил, Маме стол накрыть помог. Есть у вас такой сынок? Отвечают родители. Учитель. Я поздравляю всех родителей с этим знаменательным днем, желаю терпения и успехов в 1 классе. От меня вам подарок: советы родителям первоклассника. (Для родителей заранее заготовлены красочно оформленные буклеты или открытки.) Советы родителям Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои. Советы родителям первоклассников 1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть нашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали». 2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет. 3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать. 4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не ба¬луйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. 5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ре¬бенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте, это не займет много времени. 6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывай¬тесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происхо¬дил без ребенка. 8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовле¬ния уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала. 9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». 10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна наша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках. 11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ТЫ сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. 13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учи¬телем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного. 14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. 15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед, сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, по¬могает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. С уважением, Ваша Анна Анатольевна. Учитель. Здравствуй, школа! Мы с цветами Первый раз заходим в класс. И осенними глазами Смотрит солнышко на нас. Поднимать мы будем руки, Без запинки отвечать, Смело грызть гранит науки И пятерки получать. Солнце, точно первоклассник, С тучкой, словно с рюкзачком, Заглянуло к нам на праздник С дошколенком - ветерком, Мы уже все буквы знаем, Знаем новые слова. Очень просто сосчитаем Всех ворон и дважды два. В школе будем мы трудиться, Будет некогда скучать, Постараемся учиться На «четыре» и на «пять»! Учитель. Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на ВЕСЬ учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться. В добрый путь! Советы родителям Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои. Советы родителям первоклассников 1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали». 2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет. 3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать. 4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не ба¬луйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. 5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ре¬бенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте, это не займет много времени. 6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывай¬тесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происхо¬дил без ребенка. 8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовле-ния уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала. 9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». 10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна наша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках. 11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ТЫ сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. 13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учи-телем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного. 14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. 15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед, сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, по-могает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. С уважением, Ваша Анна Анатольевна. Пожалуйста, оцените конспект - День Знаний в 1 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2321 |
Конспект прислал: AK1966 2 июля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||