Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Советы родителям по адаптации первоклассников |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Советы родителям по адаптации первоклассников |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполнен¬ной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и на¬пряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнооб¬разным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной про¬граммой, добиваться хороших результатов в учебной работе и т. д. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологи¬ческий облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма ис¬кушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усилен¬ная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т. д. зачастую приводят к тому, что поступление в школу утрачи¬вает для ребенка элемент новизны, мешает тому пережить значи¬мость этого события, именно в этот период неоценимая роль при¬надлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязатель¬ное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка по¬могают первокласснику почувствовать значимость своей деятель¬ности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверен¬ности в себе. Новые правила. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти пра¬вила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными же¬ланиями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адапти¬роваться. Большинство учащихся первых классов достаточно ус¬пешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь. Тем не менее, начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напря¬жение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения шко¬лы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические забо¬левания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Толь¬ко у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое зави¬сит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. Первый год обучения определяет порой всю последующую школь¬ную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встре¬тился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его по¬хвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Мо¬лодец!» «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился че¬ловек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. СОВЕТЫ ПЕДАГОГА Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учи¬телям, годом творческих успехов и узнавания неизвестного. Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого мы должны созда¬вать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассника¬ми. Учителя будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов в начале учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое инте¬ресное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т. д. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражай¬тесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным, такая смена требований психоло¬гически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспи¬татель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориенти¬рован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ре¬бенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните! Для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологиче¬скому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Помните! Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными слова¬ми за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему макси¬мум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и ра¬дуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему дру¬гом, которому малыш доверяет самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторон¬ним наблюдателем школьной жизни малыша. Верьте в ребен¬ка, верьте в учителя. Авторские права: Dosha Пожалуйста, оцените конспект - Советы родителям по адаптации первоклассников: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6876 |
Конспект прислал: Dosha 26 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||