Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » День защитника Отечества » Конспект. День Защитника Отечества. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект. День Защитника Отечества. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «День Защитника Отечества»
Цель: формировать лексико-грамматические средства языка на материале темы «День защитника Отечества» Задачи: уточнять знания и представлений детей о празднике «День защитника Отечества», о своей стране, о мужских профессиях и основных видах транспорта; актуализировать пассивный и расширять активный словарь путем подбора признаков к предмету и предметов к действиям; формировать умение употреблять беспредложные конструкции в форме мн.числа Р.п.; формировать умение узнавать профессию по анализу эмблемы, ее обозначающую; формировать умение образовывать существительные, обозначающие профессию с помощью суффиксов -ист-, -ищ-; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с придаточной причины; развивать моторику пальцев рук при выкладывании фигуры из разноцветных полосок с опорой на образец; воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей. Оборудование: изображение белорусского флага, предметные картинки (самолет, вертолет, ракета, корабль, танк, поезд, пожарная машина), эмблемы, набор цветных полосок и схема «Танк» на каждого ребенка. Речевой материал: стихотворение «Про пап», новые слова (пропеллер, якорь, скафандр, эмблема). План: 1.Орг. момент. Беседа о празднике. 2. Задание «Подбери профессию». 3.Упр. «Скажи много». 4. Игра «Подбери эмблему». 5.Упр. «Профессии наших пап» 6. Физкультминутка. 7. Упр. «Назови профессию женского рода» 8. Задание «Сложи танк» 9. Итог. Ход: 1. Орг.момент. Беседа о празднике. Здравствуйте, дети! (Здравствуйте) Меня зовут Екатерина Александровна. Кого вы поздравляли? (Папу, дедушку, дядю, брата) Вспомните, какой вчера был праздник? (День защитника Отечества) Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.) Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.) Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.) Как она называется? (Беларусь.) Беларусь — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (Беларусь) Значит, это белорусский флаг. (Можно внимательнее рассмотреть, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены.) 2. Задание «Подбери профессию» К картинкам транспорта подобрать название профессий людей, которые ее водят. Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на доске? (Самолет, вертолет, танк, ракета, пожарная машина, поезд). Как мы назовем это одним словом? (Транспорт). Индивидуально задаются вопросы: Скажите, а кто защищает нас, летая на самолете? Как называется эта профессия? (Летчик) А на вертолете? (летчик) Кто защищает нас на море? Назовите профессию? (Капитан корабля) Кто защищает нас в космосе? (Космонавт на ракете) Кто защищает на танке? (Танкист) Кто на поезде? (Машинист) Кто на пожарной машине? (Пожарник) После поупражнять детей в назывании и запоминании профессий. Называть им транспорт, а они – профессию и наоборот. Вопросы задаются индивидуально каждому ребенку. 3. «Скажи много» (по картинкам) Ребята, но нас же защищает не один военный, а много. Давайте назовем, еще кто нас защищает. Я называю вам один, а вы много (С опорой на картинки. Каждый ребенок сам выбирает себе картинку.) один летчик – много летчиков один пожарник – много пожарников один машинист – много машинистов один солдат – много солдатов один танкист – много танкистов один космонавт – много космонавтов 4. Игра «Подбери эмблему». - Дети, а вы знаете, что у каждого нашего защитника есть эмблема. Эмблема – это значок-рисунок, по которому мы можем узнать профессию человека и отлить от других. Давайте и мы с вами угадаем, чьи эмблемы я принесла. (Детям дается эмблема, они должны назвать профессию и обосновать свой ответ. Например: Это эмблема капитана, потому что якорь есть только на корабле. А кораблем управляет капитан) Эмблемы капитана, машиниста, пожарника, космонавта, летчика, танкиста. 5. «Профессии наших пап» Мы с вами вчера поздравляли наших пап с праздником, они наши защитники. А какие профессии у ваших пап? (Каждый ребенок называет профессию отца) Но есть еще много профессий. Хотите мы вместе с вами почитаем стихотворение про наших пап? Слушайте меня внимательно, я буду начинать, а помогать мне, называть профессии, про которую я вам прочту. «Про пап» Дрожит мостовая и воет мотор – Это к нам едет папа-… (шофёр). По синему небу летит самолёт - Им управляет папа-… (пилот). Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа-… (солдат). Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: “Папа- … (спортсмен) Вылечит тысячи сломанных рук В детской больнице папа-… (хирург). Кран установит, прочистит засор Папа- … (сантехник, или монтёр). Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-… (артист). 6. Физ. минутка. 7. Упр. «Назови профессию женского рода» Как вы думаете, только мужчины могут быть защитниками? (Нет, женщины военных профессий тоже защитниками) И поэтому в этот праздник мы этих женщин тоже поздравляем.. Кто эти женщины? Я называю вам профессию мужского пола, а вы мне – профессию женского пола. Радист – … (радистка) Танкист – … (танкистка) Машинист – … (машинистка) Летчик – … (летчица) Моряк – … (морячка) Пулеметчик - … (пулеметчица) 8. Задание «Сложи танк» На войне боевая машина Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк) Правильно, сейчас мы с вами будем собирать танк. Посмотрите какие цвета есть нам нашем танке? (Желтый, красный, зеленый, черный). Какого цвета пушка у танка? (Пушка черного цвета) Какого цвета крыша? (Крыша желтого цвета) Какого цвета гусеницы? (Гусеницы красного цвета) Какого цвета бока? (Бока зеленого цвета). Дети выкладывают танк из разноцветных палочек. 9. Итог. Ребята, про какой праздник мы сегодня говорили? (Про праздник «День защитника Отечества») Какие профессию людей-защитников вы сегодня запомнили? А женские? Что вам сегодня больше всего запомнилось. Оценка деятельности детей. Использованная литература: 1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПб., 2001. 2. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. –М., 2006. 3. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А.. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет – М., 2004. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект. День Защитника Отечества.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13917 |
Конспект прислал: nastya-0907 28 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||