Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » День Победы » Устный журнал. "Спасибо за Победу! Спасибо за жизнь!" |
Устный журнал. "Спасибо за Победу! Спасибо за жизнь!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Устный журнал. «Спасибо за Победу! Спасибо за жизнь!».
Цели мероприятия. 1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. 2. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель. 3. Побудить учеников к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, посёлка, страны. 4. Развивать творческие и организаторские способности каждого ребёнка. Подготовка. 1. Проводится родительское собрание, на котором учитель просит родителей помочь их детям записать воспоминания людей старшего поколения. 2. На классном часе ученики выбирают форму праздничного мероприятия – устный журнал и определяют его тему. 3. Школьный библиотекарь организует выставку книг. 4. Подбираются и разучиваются песни военных лет. 5. Пионервожатая организует конкурс рисунков «Я не хочу войны». 6. Библиотекарь районной библиотеки проводит цикл бесед о детях-героях войны. 7. Ученики готовят праздничные открытки и приглашения для участников журнала. Оформление класса: плакаты, посвящённые Дню Победы; рисунки учащихся; ноутбук, проектор, экран. (слайд №1-2) Ведущие. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. Вот человек — он искалечен, В рубцах лицо. Но ты гляди И взгляд испуганно при встрече С его лица не отводи. Он шел к победе, задыхаясь, Не думал о себе в пути, Чтобы она была такая: Взглянуть — и глаз не отвести! (С. Орлов) 1-я страница. Ведущие. Государство увековечило подвиг безымянных героев Вечным огнём Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлёвской стены. Там написано: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Есть такие памятники героизму простых солдат во многих городах. (слайд №8) Мы приходим к ним в праздничные дни и будни, чтобы поклониться памяти павших, возложить цветы, постоять в раздумье. Учитель (написавший стихотворение) Я ещё не жила тогда. (Мишукова О. И.) Вой-на! – как набат звучит. Война! – это крик в ночи, Разрывающий тишину, Разбудивший мою страну Были трудными годы войны, Но страну отстоять смогли. И 65 лет с тех пор Мы не слышим орудий хор. Я, друзья, не жила тогда. И не видела никогда: Ни разрушенных городов, Ни глаза измученных вдов, Ни голодных детей сирот, Ни атаки редеющих рот… Не увижу уже никогда. Потому что ушла та война. Но я знаю из книг и кино (Пусть всё это было давно), Что война – это смерть и страх, Боль, застывшая в мёртвых глазах. Что война – это крик детей, Потерявших своих матерей. Для меня – это страшные сны. Отголоски былой войны. Меня не было тогда на земле, Но, чтоб я жила и вы все Кто-то жизнь за нас отдал в бою До конца не дожив свою. Будем помнить об этом всегда. И, как водится в эти дни, Память, павших в бою солдат, Мы минутой молчанья почтим. (минута молчания) Массовый героизм проявили защитники пограничной Брестской крепости, первой принявшей удары врага. В течение целого месяца стояла легендарная крепость. И не просто стояла, а продолжала сражаться, отвлекая на себя значительные силы врага. (Демонстрируются репродукции картины П Кривоногова «Брестская крепость».) (слайд №9) Впоследствии крепости было присвоено звание «Крепость Герой». Какие другие города тоже были удостоены этой самой высокой награды за мужество и героизм их жителей и защитников? (Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск.) (слайды № 10-23) Ученики. Победители. Взвод на взвод – сомкнулись и схватились, В ход пошли кинжалы и штыки. Немцы, словно черти, крепко бились, Крепче немцев бились моряки. Гуще битва. Реже лязг металла. Остаются двое на песках. Немец и моряк. Дыша устало, Сходятся они. Ножи в руках. И, безмолвны, медленны и яры, Зубы сжав до боли, над собой Скрещивают тяжкие удары… Сорок третий. Керчь. Десантный бой. Рассказало поле роковое: В схватке все до одного легли. Только русских Было меньше вдвое – Моряки четвёртый бой вели. (А. Недогонов) Ведущие. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безвестными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к стелам и обелискам, называя улицы именами героев. (Школьный библиотекарь рассказывает о подвиге нашей землячки Зои Космодемьянской, именем которой названа улица в Сосновке.) (слайд №23) Подвиг нашей армии-освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов-парке стоит памятник Воину-освободителю (скульптор Е. Вучетич). Это Солдат-победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка. (слайд №24) Помните! Через века, через года, - помните! О тех, Кто уже не придёт никогда, - помните! 3-я страница. «Вспоминают очевидцы». (слайд №26) Выступает ветеран Великой Отечественной войны, бывший лётчик, бывший директор школы №1 Суровцев Иван Гаврилович. (слайд №27-28) Ученики задают вопросы, рассматривают награды, читают свои стихи. Звучит песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Ученики: Нашим дедам. (Рожков Евгений) Наступает день Победы. Праздник воинов земли. Принимают наши деды Поздравленья всей страны. В этот день мы дарим дедам, Нежность, ласку и цветы. Благодарим их за победу, За то, что живы мы. Не забудем! (Непомнющий Андрей) Все мы рады дню Победы. Мы несём цветов букеты На могилы тех солдат, Что в земле сырой лежат. Им «спасибо» говорим И за жизнь благодарим! Не забудем никогда! Будем помнить их всегда! Школьники дарят приготовленные сувениры, заканчивается страница песней «Фронтовики наденьте ордена». (слайд №29) 4-я страница. «Дети Победы» (слайд №30) Ученик. Весна. Девятый день у мая, День чёрно-красный для страны, Цена заплачена большая, Чтобы пришёл конец войны. А. Болутенко Ведущие. Действительно, цена была заплачена огромная, но этот день для нашего народа не только день траура, но и день великой радости. Это День Победы. А в некоторых семьях отмечали двойной праздник: День Победы и рождение ребёнка. Рождение ребёнка – это символ новой жизни, а дети, рождённые в этот счастливый месяц тем более. Ведь это были дети Победы. В нашей школе не только учились, но и работали такие дети. Одна из них до сих пор работает в нашей школе. (слайд №31) Это Епихина Любовь Дмитриевна, замечательный учитель русского языка и литературы. (Дети слушают рассказ Любовь Дмитриевны о послевоенном детстве, ученики исполняют песни: «Катюша» (Читает учитель, написавший стихотворение.) 45-й победный, желанный. (Мишукова О. И. ) Дождались тебя, наконец! В этот год такой долгожданный Одной девчушке дал жизнь творец. О себе заявила горласто. Мол, послушайте голос какой! И судьба решила вдруг властно: - Быть Учителем с буквы большой? Время, время… То быстро летело, То размеренно - словно река. Вот и девочка повзрослела И работать в школу пришла. Её в Сосновке уже все знают. Ею школа гордится давно. Дети любят её, уважают Видно школе отдать ей себя суждено. Отдаёт без остатка всю душу, Весь талант отдаёт, всю любовь. Пусть беда Вашу жизнь не нарушит. Мир, здоровье и счастье приходят к Вам вновь! (Мишукова О. И. ) 5-я страница. «Памяти павших будем достойны». (слайд №32 – 33) Учитель проводит аукцион идей добрых дел, в котором принимают участие и ученики класса, и все гости. Ученики. После коллективного обсуждения мы вносим следующие предложения: • Возлагать цветы к памятнику выпускникам, погибшим на войне, и памятнику «Неизвестный Солдат» в каждый праздник. • Познакомиться с историей жизни и подвига участника войны, Героя Советского Союза В. Мякотина, нашего земляка, именем которого названа одна из улиц посёлка Сосновка. День Победы Ученики: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют, Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит нет войны. (А. Усачёв) В заключении звучит песня «День Победы» (Д. Тухманов). Литература: 1. Присягаем победой (сб.) - М., Детская литература, 1982. 2. Усачёв А. Умная собачка Соня. - М., Астрель, 2005 3. Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе/Под ред. Е. Н. Степанова/ - М.: ТЦ Сфера, 2004 4. Песни с сайта www. Chamtes.com 5. Картинки, фото, открытки с разных сайтов Интернета. Пожалуйста, оцените конспект - Устный журнал. "Спасибо за Победу! Спасибо за жизнь!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12832 |
Конспект прислал: Сосновка 10 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||