");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » День Победы » Внеклассное мероприятие посвященный к 70 летию великой победы над фашизмом по теме «Дети войны» Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечествен


Внеклассное мероприятие посвященный к 70 летию великой победы над фашизмом по теме «Дети войны» Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечествен


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Внеклассное мероприятие посвященный к 70 летию великой победы над фашизмом по теме «Дети войны»

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне и 70 летии победы над фашизмом; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ победитель.
Задачи:
• Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
• Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.
. Воспитывать патриотизма у учащихся.

Оборудование: магнитола с usb проводом, медиапроектор, компьютер (презентация, записи песен и музыки),колонки, кусочек черного хлеба, нить, 1отваренная и 1сырая картошки для показа,отварной картофель в мундире по количеству гостей и учащихся, ватман, заготовки для плаката, клей, весы, красная лента, хвойные ветки, бумажные цветы, основа для гирлянды, коробка из под конфет, вата, природный материал, пластилин, фотографии о ВОВ, рисунки детей, рисунки ,плакаты о ВОВ.фломастеры и гуашь, баночка с водой.

ПРИГЛАШЕННАЯ ГОСТЬ: САГИРОВА Х.Н 1941 г.р$ Филипова А. И.-1930 г.р

Ход мероприятия.
Ведущий: - Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии.
Слайды начало войны (№2-10)
- 1941 год. Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.
Слайды(№11-12)
Война и дети.… Как несовместимы эти понятия! Каким беззащитным становится ребенок, когда взрослые воюют. Дети войны познали горечь жизни раньше, чем научились понимать эту жизнь. Трудно представить, что значит голод, холод и горечь утрат для детей. Тема войны, тема детей сирот всегда останется актуальной, и молодое поколение, должны помнить о наших предках, уважать их и никогда не забывать, через какие муки они прошли, делая все для защиты нашей Родины! Мы обязаны, должны помнить, какой ценой досталась нам победа!
- Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В 2015 году исполнится 70 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.

Выступление приглашенных гостей, вручение им самодельных открыток и цветов.
САГИРОВА Х, Филипова - рассказывают о своём детстве во время ВОВ.
Ведущий:А теперь я хочу ВАМ прочитать стихотворение М.Джалиля «Варварство». Слайд (№14-15)

Круглый стол: обсуждение вопросов учащихся.Слайд (№16)
Проектная работа.Слайд №17
- Это занятие мы посвятим подвигу нашего народа. Мы будем работать в трех группах, каждая группа будет выполнять и защищать свой проект. А вам в этом помогут наши гости.
1) Первая группа оформляет плакат «Дети войны». Вы на ватмане распределяете нужные вам объекты, оформляя плакат. И затем защищаете его.
2) Вторая группа проводит опыт. Ей предлагается разделить кусочек хлеба и отваренную картошку поровну на всех членов группы, и определить по сколько же грамм пищи получали дети в войну, можно ли таким количеством еды насытится.
3) Третья группа оформляет гирлянду ко Дню Победы. А также заканчиваете оформлять блиндаж «Одна тихая ночь для писем»
Все необходимое у вас на столах, на работу вам 10 минут.
(во время работы над проектом звучит попурри песен военных лет на магнитоле.)
Защита проектов.Слайды (18-19)
Выступление первой группы:
Ведущий:
Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище.… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.


Девочка:
Ах, война, война, что же ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы,здания.Наши мальчики головы подняли,повзрослели они до поры,вытянулись, не до игр им тогда было.

Девочка:
Есть поговорка: « на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!

Мальчик:
В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем! (показывают письма треугольники)
Мальчик:
«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каж¬дый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой По¬беде. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, ка¬рандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с по¬бедой! Твой сын».
Ведущий: (Слайд №26)
Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сраже¬ний. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли бу¬дет молчать тридцать лет!
Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, перело¬мом в его дальнейшей судьбе. Война живет в душе пережив¬ших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее.
Выступление второй группы:
Ведущий:
В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды. Привычной пищей была картошка, ее варили и запекали в углях. Чищенную ели только весной, потому что кусочек картофеля с глазком надо было посадить (показ)



Мальчик:
900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250 г хлеба, а жители города 125 г. ( показывает всем)/ и на слайде фотографии(слайды №20-25)
Девочка:
Из воспоминаний медсестры блокадного Ленинграда.
- Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек! На всех - взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики... помню, как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Вологодской области. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне.
Мальчик:В Ленинградском музее истории хранится дневник Тани Савичевой.
Женя умерла 28 декабря 1941 г.
Бабушка 25 января 1942 г.
Лена умерла 17 марта 1942 г.
Дядя Вася 13 апреля 1942 г.
Дядя Леша умер 10 мая 1942 г.
Мама - 13 мая 1942 г.
Савичевы умерли. Умерли все. Осталась только Таня. Ее увезли в поселок Шатки Горьковской области, но истощенная голодом девочка умерла. Медицинская сестра рассказала, что Таня умерла у неё на руках, в страшных муках от перенесённого голода, недетских испытаний, крайней дистрофии.
Блокадные дни… Когда между жизнью и смертью зловеще стоял знак равенства. Вот такой он – хлеб войны.(звучит «Реквием» В.-А. Моцарта).

Девочка:
Я помню хлеб, военный, горький.
Он весь почти из лебеды.
В нем в каждой корке, в каждой крошке
Был горький вкус людской беды.
И горе было частым гостем
Им были детства дни полны
Особо помним мы, что счастью
Был равен горький хлеб войны.

Ведущий:
В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжелого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
Блокадный хлеб со слезой пополам.
Кто ел его, о нем не забывает.
Враг надеялся задушить русский народ голодом. Но люди жили, боролись, помогая фронту. Они голодали, но не теряли человеческого достоинства, старались помогать друг другу и особенно заботились о детях.

Выступление третьей группы:

Ведущий:
Наша страна давно залечила раны войны.
Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время.
Мальчик:
Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Девочка:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют Победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня.
Мальчик:
Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним.
Ее бойцам и генералам,
Героям павшим и живым!
Ведущий:
Слайд с салютом 45года
В 2014 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам , ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!
Слайд с ветеранами.Рассказывает ученик 2 класса – Хузин Ильгиз о дедушке (Хузин Габдулгазиз Хузинович)
Слайд с салютом на площади и песней День Победы в исполнении Льва Лещенко.
Мне бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне. И возложили всем классом эту гирлянду к памятнику погибшим в ВОВ на следующем классном часе.
УГОЩЕНИЕ ГОСТЕЙ ТОРТАМИ, А ДЕТЕЙ ХЛЕБОМ И КАРТОШКОЙ, КАК БУДТО БЫ ОНИ ОБМЕНИВАЮТСЯ ВКУСАМИ ТОЙ И НЫНЕШНЕЙ ЖИЗНИ.





Тематика предлогаемая мной: « Организация патриотического воспитания в начальных классах образовательного учреждения используя ФГОС второго поколения.»

















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арасланова Л.З. Дети блокадного Ленинграда на вятской земле: 70-летию прорыва блокады посвящается/ Лилия Арасланова// Библиотечное дело.-Санкт-Петербург., 2013.-№3.-С.33-34.-(История).
2. Баграмян И. Х. Так начиналась война. - М. : Голос, 2000
3. Был город-фронт, была блокада...: Рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней/ Сост. Д.Б.Колпакова,
4. Дмитриев В.К. ...Была война, была блокада.: рассказы для детей/ В.К.Дмитриев, авт. стихов О.Ф.Берггольц и [др.].-Санкт-Петербург: КОРОНА принт, 2013.-240c.: ил.
5. Дмитриев Л.А. Блокадный дневник/ Л.А.Дмитриев; Сост. Р.П.Дмитриева; В .С.Бахтин// ЗВЕЗДА.-1997.-№2.-С.172-199.-(Мемуары XX века).
6. В.Н.Суслов.-Л.: Дет.лит., 1984.-206c.: ил.
7. Берггольц О.Ф. Ленинградская поэма: Поэмы: Стихотворения/ О.Ф.Берггольц; М.А.Дудин; Худож. С.Юдовин.-Л.: Худ.лит., 1976.-204c.: ил.
8. Великая Отечественная война 1941 - 1945. (Словарь - справочник). - М, 1988.
9. Великая Отечественная война 1941 – 1945. (Энциклопедия). - М., 1985.
10. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 - 1945: Краткая история. 3-е изд. М., 1984.
11. Верт А. Россия в войне 1941 - 1945: [пер. с англ.]. — Смоленск, 2003
12. Кульков Е., Мягков М., Ржешевский О. Война 1941 — 1945: Факты и документы. - М., 2001.
13. Сандалов Л.М. Первые дни войны. - М.,1989
14. Соколов Б.В.Вторая мировая. Факты и версии. – М.,2005
15. Соколов Б.В. Правда о Великой Отечественной войне (сборник статей). – Спб, 1998
Материалы по Великой Отечественной войне также можно найти на сайтах: http://www.audiopoisk.com/track/va-mocart/mp3/rekviem/
http://www.myshared.ru/slide/153349/
http://www.myshared.ru/slide/134174/
http://ppt4web.ru/istorija/blokada-leningrada.html
Великая война //www.velikvoy.narod.ru
Википедия - свободная энциклопедия // ru/wikipedia.org
Герои Великой Отечественной войны //all4heroes.ru
Герои страны //www.warheroes.ru


Авторские права: Сагирова А.И


Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие посвященный к 70 летию великой победы над фашизмом по теме «Дети войны» Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечествен:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по истории 4 кл ( 2 полугод.)
  • Фестиваль самодеятельного творчества школьников «Мы этой памяти верны»
  • Торжественное мероприятие, посвящённое дню памяти и скорби.
  • Презентация на тему "Великая Отечественная война"
  • Внеклассное мероприятие:"Пионеры-герои"
  • Классный час, посвященный Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Внеклассное меропреятие "ВОВ- Сталинградская битва"
  • Внеклассное мероприятие в 3 классе:"Памяти героев Великой Отечественной во ...
  • Внеклассное мероприятие-проект «Хлеб мира и войны», 4 «А» класс,
  • Внеклассное мероприятие, посвящённое 65-летию Победы. «Мир детям мира!». Де ...


  • 3660
    Конспект прислал: Айгюльчик 23 ноября 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата