Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Внеклассное мероприятие-проект «Хлеб мира и войны», 4 «А» класс, |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие-проект «Хлеб мира и войны», 4 «А» класс, |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное мероприятие-проект
«Хлеб мира и войны», 4 «А» класс, МОУ « СОШ№ 55», г. Саратов, учитель Наберушкина А.И. На основе подготовленных материалов доказать, что хлеб для русского человека является не только пищей. Задачи: 1. Подобрать и обобщить материал о роли хлеба в жизни русского человека. 2. Развивать умение работать в группах и самостоятельно, делать выводы, находить в своем сообщении главные слова, приобрести навыки по оформлению стенгазеты и других отчетных материалов. 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанную информацию, напомнить о бережном отношении к хлебу. 4. Показать цену военного хлеба , что без хлеба нет жизни на земле,хлеб – всему голова. Формы организации работы детей: групповая,самостоятельная. Формы организации работы учителя: консультации, корректировка подготовленных материалов, оформление презентации. Технологические особенности Используемое оборудование: репродукции картин русских художников по теме «Уборка урожая», таблички с пословицами и поговорками, указатели с названиями групп, , кусочек хлеба массой 125 г, компьютер, проектор. Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов • «Запах хлеба» (N 46000) http://www.kraushka.ru • http://moikompas.ru • http://eda–server.ru • http://hleb.ildevel.ru • http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./5012/11979/559154/559155 • http://s58.radikal.ru/i159/0906/ab/adb9d7687c35.jpg - колосок Используемые ресурсы из других общедоступных источников 1. Алмазов Б.А. Наш хлеб: Научно-художественная книга / Рис. и оформл. Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил. 2. Анохина Г.М. Личностно развивающие педагогические технологии. – Проектно-исследовательская технология: Теория и практика: Учеб.-метод. пособие. Ч. 1. Урок - проект в 4 «А»классе Тема: «ХЛЕБ МИРА И ХЛЕБ ВОЙНЫ» Для реализации проекта дети разбиты на группы по 6 человек по желанию детей. Каждая группа получила задание. Историки – подготовить сообщение о появлении хлеба на Земле и о том, как относились к хлебу во времена тяжелых испытаний, например, во время Великой Отечественной войны. Агрономы – подготовить тест по теме «Почва», рассказать о сортах и видах зерновых культур нашего края и сформулировать условия хорошего урожая. Филологи – толковать слово «хлеб», его многозначность, найти сложные слова с началом «хлеб», подобрать пословицы, поговорки, загадки, оформить папку, рассказать о традициях, связанных с хлебом. Художники-оформители – подобрать работы художников по теме «Хлеб мира и войны», оформить стенгазету с отчетными материалами., провести конкурс рисунков по теме «Хлеб мира и хлеб войны» Информатики- готовят презентации о хлебе. Выбирают лучшие. Ход урока. I. Оргмомент. II. Тема урока и цель. Некоторое время назад вы получили задание: собрать материал по теме «Роль хлеба в жизни человека» и разбились на группы:, историки, агрономы, филологи, художники-оформители. Сегодня мы подведём итоги вашей работы и попробуем ответить на вопрос о том, какую роль в нашей жизни играет хлеб,что такое хлеб мира и хлеб войны. Каждая группа в конце своего выступления делает вывод и главные слова передаёт художникам-оформителям. В результате должна получиться газета, которую потом можно будет показать родителям и другим детям. Результаты исследования мы с вами уже продемонстрировали. (командиры групп докладывают о своей работе). III.Сообщение темы занятия. Cегодня мы поговорим о самом ценном и дорогом для человека- о хлебе. Каков он, хлеб мира и хлеб войны? А какой он бывает хлеб? (ответы детей) Да, он бывает вкусным и горьким, жарким и честным, холодным и горячим, очень разным… Хлеб- это создание человека, без которого немыслима жизнь человека. Хлеб- воин, хлеб мирной поры. Что-то величественное в этом широчайшем понятии. Хлеб всегда сражается.. «…Всегда сражающийся хлеб» Не иначе, как за высшие человеческие идеалы на планете по имени Земля. Труд, с помощью которого он рождается, на с чем не сравнить., (читает ученик) Не боюсь я в стихах повториться, Хлеб не знает предела похвал, Если рожь на земле колоситься, Значит кто-то всерьёз не доспал. Зори росные. Свет полудённый, Хлеборобской заботы тропа, Перебродят, и пламенем зёрна Запылают в колосьях снопа. Ничего нет на свете вкуснее… Благородней работы жнеца, Если рожь где-то жемчугом зреет, Кто-то трудится в поте лица. Не боюсь я в стихах повториться, Хлеб не знает предела похвал… Если надо кому поклониться- После мамы его бы назвал. Н.Савенков. Учитель. Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля - матушка, а хлеб – батюшка», «Хлеб - это жизнь», «Хлеб – кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба – нет». (группа филологов зачитывают свои пословицы о хлебе) Изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, то на столе Люди долго и упорно Потрудились на земле. Ведущий: Вот такое коротенькое, но емкое слово – «хлеб». А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека? . Хлеб... Наскучит ли он? Никогда! Без него обойтись и не пробуй, Без него человеку беда. Ведущий: В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды и др. Во время войны в армию были призваны не только из городов, но и из колхозов. Остались женщины, старики, дети. За 1941-1944 гг. в стране было заготовлено 4312 млн. пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб, и люди самоотверженно трудились, выращивая его. Звучит куплет песни , слова Н. Палькина, музыка К. Массалитинова. Ученик: Был хлеб всегда в почете на Руси - Ее просторов главное богатство, Его ты хочешь цену знать? - Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы. В. Суслов Ведущий: 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250 г хлеба, а жители города 125 г. Под звук метронома ученик проносит через весь зал на подносе 125 г черного хлеба, а ведущий читает воспоминание медсестры яслей - сада № 5 г. Отрадное Ленинградской области В. И. Богдановой. Ведущий: Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек! На всех - взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики... помню, как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Вологодской области. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне. Военный хлеб ( Читает ученик) Хлеб войны был с лебедой, Пополам с большой бедой, Жизнь была ему цена… Помнит эти дни страна. Хлеб сражался за народ, Хлеб в тылу спасал сирот, Среди стали и свинца, Грел ладони и сердца. А был еще и бабий хлеб, И тот, кто сердцем не ослеп, О бабе помнит, как она, Покуда в мире шла война, Была и плугом, и серпом, И лошадью, и хомутом… Ведущий: В Ленинградском музее истории хранится дневник Тани Савичевой. Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 г. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г. Лена умерла 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама - 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась только Таня, которую увезли в поселок Шатки Горьковской области, но истощенная голодом девочка умерла Медицинская сестра рассказала,что Таня умерла у неё на руках, в страшных муках от перенесённого голода, недетских испытаний/ крайней дистрофии. Блокадные дни… Когда между жизнью и смертью зловеще стоял знак равенства. Вот такой он – хлеб войны.(звучит «Реквием» В.-А. Моцарта). На Невском проспекте по проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперёд руку, а другой рукой махала платком, снятым с головы. Ругались водители, шумела толпа, что-то кричал кондуктор. Только женщина никого не слышала, она шла вперёд, преграждая путь транспорту. Потом она наклонилась, что-то подняла и прижала к своей груди. Подойдя к нашумевшей толпе, она протянула руки, ивсе увидели изуродованный хлеб, вернее, остатки того, что от него осталось. Как он попал на проезжую часть? Трудно сказать. Но кто-то очень сытый, слишком сытый всколыхнул ещё не зажившие раны блокадной памяти .Реакция людей была разной, но большая часть людей была потрясена. Поступок седой женщины был уроком памяти, порядочности, мужества и чести, уроком глубокой гражданственности. И вот через много лет эта женщина Людмила Пожидаева написала стихи о том событии. На Невском замерло движение. Не ночью, нет, средь бела дня. На мостовой, как изваянье, фигура женщины видна. Там на дороге, как во сне Седая женщина стояла- В её протянутых руках Горбушка чёрная лежала. Нет, не горбушка, а кусок, Обезображенный бездушьем, Размятый множеством машин И всё забывшим равнодушьем… А женщина держала хлеб И с дрожью в голосе шептала: « Кусочек этот бы тогда, и сына я б не потеряла ,кусочек этот бы тогда…кусочек этот бы тогда…» Кто осквернил, кто позабыл? Блокады страшные года. Кто, бросив на дорогу хлеб, Забыл, как умирал сосед? Детей голодные глаза С застывшим ужасом, в слезах… А Пискарёвку, кто забыл? Там персональных нет могил, Там вечный молчаливый стон. Терзает память тех времён. Им не достался тот кусок, Лежащий здесь, у ваших ног. Кусок, не подаривший жизнь… Кто бросил хлеб, тот отнял жизнь. Вспомним, сколько людей умерло от голода. Навсегда запомним слова Тани Савичевой. И часто я ловлю себя на том, Что если б все куски поднять из пыли, Попали бы они голодным людям в дом и сколько жизней сохранили. И Таня, девочка, и мой отец, Учёные, поэты и родные. С завода от станка рабочий ,и боец Остались бы тогда живые. Давно прошла весенняя пора, Но в памяти жива ещё блокада. Пусть знает наша детвора, Как хлеб беречь нам этот надо! «Хлеб - драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери». Звучит «Песня о хлебе», слова В. Дюкова, музыка О. Фельцмана. Галина Андреевна Савчук рассказала о том, как в Черниговской области за связь с партизанами и снабжение их хлебом заперли в сарае и заживо сожгли сто детей и стариков. Ученик читает. Кровавым заревом поля озарены, И чёрный дым клубами грозно вьётся. Чья это тень прижалась у стены? Чей это стон придушенный несётся? Там жгут людей, живых людей, Под этой пыткой дрогнул бы и камень, Когда старух и маленьких детей Они спокойно вкидывали в пламень… Их было сто. Им всем хотелось жить… Свои идут…Уж слышна канонада, Но разве изверга возможно умолить, И разве немцам ведома пощада? А дом горит, горит со всех сторон. Закрыты двери, окна на запоре. Сто голосов слились в единый стон… Кругом бушует огненное море! Молчит село,лишь только ветра свист. Давно уже все хаты опустели… На тополях- весь почерневший лист, И ветки голые у обгоревшей ели.. И целый день не утихал пожар, Зловещий шум до ночи раздавался. Ни единого живого существа вокруг. В воздухе –дыхание смерти. Такова цена за доставленный партизанам хлеб. Хлеб войны..Хлеб солдатского поля…Это особый хлеб, хлеб, впитавший кровь защитников легендарного города на земле России. Ведущий: Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их так же можно есть и с первыми блюдами. Ученик: Прошу тебя: Не оброни, сынок, Когда лепешку ешь, Хоть крошку хлеба! Мы собирали Каждый колосок, Когда грозой войны Гремело небо. Тот хлеб спасал Москву и Ленинград, Жизнь продлевала даже Крошка хлеба... Но и сейчас Оплачена стократ Трудом нелегким Каждая лепешка. Не раз прощал тебе я озорство, Я знаю: детство Без игры нелепо. Но не смогу простить Лишь одного - Хоть крошки Всуе брошенного хлеба. X. Сапаров Я помню хлеб, военный, горький. Он весь почти из лебеды. В нем в каждой корке, в каждой крошке Был горький вкус людской беды. И горе было частым гостем Им были детства дни полны Особо помнил мы, что счастью Был равен горький хлеб войны. В блокадном Ленинграде, теперь он называется Санкт-Петербург, в страшную зиму 1942 г. выдавали на день маленький кусочек хлеба: В дыму ленинградское небо, Но горше .смертельных ран Тяжелого хлеба, блокадного хлеба Сто двадцать пять грамм. Блокадный хлеб со слезой пополам. Кто ел его, о нем не забывает. Враг надеялся задушить ленинградцев голодом. Но город жил, боролся, помогая фронту. Люди голодали, но не теряли человеческого достоинства, старались помогать друг другу и особенно заботились о детях. Если мы с вами будем в С.-Петербурге, то обязательно сходим в музей истории города и увидим маленький черный комочек, больше похожий на глину, чем на хлеб. Это очень важно и нужно нам, чтобы лучше ценить хлеб. Даже не верится нам с тобою, Что кто-то сорит этим чудом земли Сердце за хлеб обливается болью, Когда он лежит в придорожной пыли И если заметить кусок в небрежной В грязи придорожной, в подножной пыли, То самое первое сердца движенье Поднять и спасти это чудо земли. Когда вы берете в руки кусок хлеба, задумайтесь о том, труд скольких людей в нем заключен. Необъятна родная страна, Много есть у неё сыновей, Но у каждого мать лишь одна. И её нет на свете родней, Это слово священное- мать! Мать. Я с детства запомнил слова, Не устану я их повторять: Хлеб и мать- есть всему голова! Обижаться на мать- это грех, От которого страшно сгореть. Обижаться на мать, что на хлеб. Он и чёрствый не даст умереть. Не вернётся с полёта отец- Станет мать сыновей утешать: Мол отец наш - Отчизны боец, Он ещё продолжает летать. Продолжают летать сыновья. Да. Бессмертными будут навек Хлеб и Мать, и Россия моя! Хлеб и Мать! Хлеб и Мать! От голода Остановимся и прислушаемся. Будто из могил обращаются к нам, погибшие в войну от голода, люди. Растите и почитайте хлеб, берегите мир! В маме и хлебе - началах начал – двигателях жизни, слитых воедино, есть торжество разума над безумием, мира над войной. Говоря о самом святом – хлебе, торжественно клянемся: 1. Бережно относиться к хлебу; Клянемся! 2. Помнить, что брошенный кусок хлеба мог бы спасти чью – то жизнь во время войны; Клянемся! 3. не забывать, что люди, спасая хлеб, отдают самое дорогое – жизнь. Клянемся! 4. Верность этой клятве обещаем пронести через всю жизнь! Клянемся! Меняются времена и представления о началах. Но началом всех начал был и остаётся Хлеб! Берегите его, ребята1 Ведь ничего дороже нет на свете, Чем теплый хлеб, лежащий на столе! Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие-проект «Хлеб мира и войны», 4 «А» класс,: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8523 |
Конспект прислал: tonura 10 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||