Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Я иду в гости |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Я иду в гости |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Я иду в гости»
Цель: поговорить с детьми о поведении гостя и хозяина, о куль¬туре поведения за столом; о том, как проходили посиделки в рус¬ских избах много лет назад; развивать у детей эстетический вкус, уважительное отношение к окружающим людям. Оборудование: часть класса оформлена под русскую избу: в углу расписная бутафорская печь, посередине стол, на нем самовар, чу¬гунки, плошки, по бокам — деревянные лавки. Другая часть офор¬млена под современную квартиру: диван, стол с посудой, в углу телевизор, на полке игрушки. Стол с угощением дети не видят, он в другом классе. Ход классного часа (Появляются ведущие: хозяин с хозяйкой. Оба в русских народных костюмах.) Хозяйка. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Хозяин. Веселья вам да радости! Хозяйка. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем! X о з я и н. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко! Хозяйка. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку, а всем - вкусные угощения. (На сцену входят гости. Гости кланяются хозяевам, рассажива¬ются.) Хозяин. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Один из гостей. Гостям-то, известное дело, хватило ме¬ста. Да не тесновато ли хозяевам? Хозяин. В тесноте - не в обиде. (Хозяева усаживаются.) Учитель. Итак, ребята, мы увидели, как давным-давно было принято встречать гостей. Русский человек всегда считался и счи¬тается самым приветливым и гостеприимным хозяином. Но все Ли из вас сейчас знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или Приятным гостем? Давайте-ка попробуем сегодня разобраться в лом. Но сначала посмотрите другой сюжет. — Да он не идет! — Так сам иди! — Да он меня не пускает! — Сынок, сходи за водицей на речку! — Брюхо болит! — Сынок, иди кашу есть! — Что ж, раз мать велит - надо идти! Хозяйка: Эй, девчонки-хохотушки, Запевайте-ка частушки! Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей. (Четыре гостьи поют частушки.) — Шире круг, шире круг. Дайте круг пошире. Не одна иду плясать, Нас идет четыре. — Не хотела я плясать. Стояла и стеснялася, А гармошка заиграла, Я не удержалася. — А у нас во дворе Квакали лягушки, А я с печки босиком, Думала подружки. — По деревне я шла И Ванюшу видела Под кустом сидел и плакал: Курица обидела. — Я плясала в три ноги, Потеряла сапоги, Оглянулася назад: Сапоги мои лежат. — Сидит ежик на березе Белая рубашечка, На головке - сапожок, На ноге — фуражечка. — Балалаечка-гудок Автор. И, наевшись и напившись чаю, Виктор взялся за шапку. Виктор. Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял: мне палку обстругать надо. Отдам как-ни¬будь. Учитель. Ребята, что не понравилось вам в поведении гос¬тя? Каким должен быть гость? Сегодня я передаю вам приглашение в гости на чаепитие и даю вот такой пригласительный билет. Если вы хотите, чтобы билет остался вам на память, вы должны правильно ответить на вопрос в этом билете. Вопросы: - Нужно ли снимать шапку, если ты пришел в гости, в театр или в библиотеку? - Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? - Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь: придешь пораньше, придешь вовремя или не¬много опоздаешь? - Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты посту¬пишь: вытрешь его рукавом, носовым платком, бумажной салфеткой или не будешь ничем вытирать, пока не доешь пирожное и не допьешь чай? - Как нужно размешивать чай в стакане: так, чтобы звон до¬носился до соседей по подъезду; так, чтобы чай расплескал¬ся по полу; бесшумно, не привлекая к себе внимания сосе¬дей по столу? - Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квар¬тиру? - Кто должен мыть за тобой посуду - мама или бабушка? - В гостях тебе налили полную тарелку супа. Ты уже знаешь, что тебе столько никогда не съесть. Как ты поступишь: нач¬нешь есть и половину порции оставишь в тарелке; лопнешь, но съешь все, что есть в тарелке, извинишься и попросишь, чтобы тебе налили поменьше, потому что столько тебе не съесть? - За столом тебе задали вопрос, а у тебя полный рот. Как ты поступишь: сначала прожуешь, потом ответишь; пробубукаешь ответ с полным ртом; конечно, нужно прожевать - это раз, и полный рот не набивать - это два? - Как ты поступишь, если услышишь, что твой сосед за сто¬лом громко икнул: начнешь хохотать, чтобы и другие по¬смеялись вместе с тобой; постараешься не подать виду, что ты слышал это, чтобы не смущать его? Учитель. Сейчас мы идем в гости к Мартышке. К Мартыш¬ке на чай! (Дети видят столы, а над ними — забавный рисунок Мартышки, которая изображена с салфеткой на груди, а рот набит пирожным, за ухом у нее трубочка с кремом. За чаем - продолжение урока: дети учатся есть торт ложечкой, размешивать чай, не звеня ложечкой, и тихо пить.) Пожалуйста, оцените конспект - Я иду в гости: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4082 |
Конспект прислал: moalv 8 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||