Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Сценарий :"День рождения класса" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий :"День рождения класса" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
В основе игры лежит проведение диагностик «Дом», «Пирог», «Опросник школьной мотивации». Необычность игры в том, что празднуется день рождения не одного или нескольких учеников, а целого класса; в роли поздравителей выступают учителя, администрация школы, родители.
Цели: o достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального “Я” как части общего “Мы класс”; o формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе, участникам педагогического процесса. Задачи: o создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся; o развитие навыков группового общения; o повышение уровня сплоченности класса. Продолжительность игры: 1 час. Оборудоване. • Оформление класса : o Плакат «С днем рождения класс», o каравай (пирог с 1 свечкой), o детские фотографии (мы школьниками стали), o воздушные шары, • Поздравления от учителей-предметников, администрации. • Листы бумаги на каждого ученика, цветные карандаши. • Подарок для класса (альбом для фотографий). • Медали ребятам по номинациям • Магнитофон, записи песен (“Да здравствует сюрприз!” Ю. Энтин, М. Минков, “ Песенка Крокодила Гены “ Э.Успенский, В.Шаинский). ХОД ИГРЫ Звучит “Песенка Крокодила Гены”. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящен наш праздник. Ответы: “Дню рождения” Учитель: Как вы думаете, кого мы будем чествовать и поздравлять? Учитель: Конечно, мы не оставим без внимания наших именинников, но сегодня мы будем отмечать день рождения класса, нового коллектива. (На доске к надписи С днем рождения, добавляется слово класс). I. Подготовка к дню рождения. Учитель: Для начала я предлагаю Вам ответить на вопросы. Проведение диагностики (Опросник школьной мотивации) Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа: 1, Тебе нравится в школе или не очень? - не очень - нравится - не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? ~ чаще хочется остаться дома - бывает по-разному - иду с радостью 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно при¬ходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? - не знаю - остался бы дома - пошел бы в школу 4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки? - не нравится - бывает по-разному - нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? - хотел бы - не хотел бы - не знаю 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? ~ не знаю - не хотел бы - хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям? - часто - редко - не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? - точно не знаю - хотел бы - не хотел бы 9. У тебя много друзей в твоем классе? - мало -много -нет друзей 10. Тебе нравится твой класс? -нравится -не очень -не нравится Анализ анкеты: смотри приложение № 1 II. Празднование. Учитель: Какое же день рождения без поздравлений? 1. Поздравления. Учитель достает заранее приготовленный почтовый ящик с поздравлениями (открытки и бланки телеграмм). Дети по желанию достают из почтового ящика поздравления и зачитывают для всего класса. Учитель: В нашем царстве-государстве Под названием “Школа” Пир горой – спеши скорей. Что за праздник! Что за диво! Все так веселы, красивы! С днем рожденья, 1 “А” Я желаю вам добра — Самая танцующая девочка (Балериночка) — Самая темноволосая девочка (Белоснежка) — Самая длинная коса (Сударыня). — Самая голубоглазая (Незабудка). — Помощница учителю (Пчелка) — Самая добрая девочка (Самая добрая) — Самая скромная девочка (Скромняшка) — Самая маленькая стопа у девочки (Золушка) — Самая серьезная (Принцесса Несмеяна) Учитель: Какой же день рождения без подарков? Звучит песня “Да здравствует сюрприз!” Учитель: Ребята, подарка нет, я точно помню, что положила его себе в стол. Что делать? Ой, здесь лежит какое-то письмо. Что здесь написано? ( Если хотите получить свой подарок, то нарисуйте дом) Учитель: Интересно, кому это понадобилось? Ну, делать нечего, придется рисовать дом. (на своих листках дети рисуют дом). После этого ребята читают еще одно сообщение: Ваш подарок лежит в шкафу под аквариумом. Спасибо за домики, теперь я смогу выбрать себе любой и поселиться в нем. Домовенок Кузя. Анализ диагностики: приложение № 2 Учитель: Итак, сюрприз найден – это альбом для фотографий. Пусть этот альбом станет своеобразной летописью школьной жизни вашего класса. Учитель: Ребята, а вы любите играть? Тогда повторяйте за мной слова и выполняйте движения, о которых я буду говорить. Я, ты, он. она- Все мы дружная семья. Здравствуй, друг, который справа. Здравствуй, друг, который слева. Я, ТЫ, ОН, ОНА Вместе мы одна семья, Вместе нам скучать нельзя. Ты погладь плечо соседа - Того, который сидит слева. А теперь свое плечо Поцелуй ты горячо. Обними соседа справа, А теперь - соседа слева. Подмигни соседу справа, А теперь - соседу слева. Вместе мы одна семья: Я, ты, он, она! Вместе нам скучать нельзя! Учитель: Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай. Собирайтесь все в кружок – Испекли мы каравай! Кто его захочет съесть – К нам быстрее, не зевай! Диагностика «Пирог». Детям предлагается по три кусочка пирога, которыми он должен угостить одноклассников. Кому ты отдашь эти кусочки? Ребята по одному угощают одноклассников кусочками пирога, но обязательно со словами: «Я угощаю тебя, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). Детей, которые не получили угощение от одноклассников , угощает учитель, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка. После ведется подсчет кусочков пирога у каждого ребенка, что позволяет выявить лидеров ( 6-7 кусочков), предпочитаемых ( 5-3 кусочка), принятых (1-2 кусочка) и отверженных ребят ( не получили угощение от одноклассников). Упражнение “Я рад общаться с тобой” Учитель предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами: “Ребята, я рада общаться с вами!” Учитель: Конечно, не бывает дня рождения без настоящего пирога. Я предлагаю вам поиграть в народную хоровую игру “Каравай”. Как на класса именины Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ширины, Вот такой ужины. Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай. Я люблю, конечно, всех, Но 1 А больше всех. После игры дети возвращаются в класс, где их ждет пирог. Учитель: Ребята, а сколько свечей мы будем зажигать? Нашему классу пока отроду только 1 месяц, поэтому зажжем 1 свечку. После того, как задули свечу, ребята и родители приглашаются к столу. Какой же славный стол накрыт. Проходите, не стесняйтесь, Пирогом и чаем угощайтесь. Приложение 1 Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ: Вопросы Оценки за 1 ответ Оценки за 2 ответ Оценки за 3 ответ 1 1 3 0 2 0 1 3 3 1 0 3 4 3 1 0 5 0 3 1 6 1 3 0 7 3 1 0 8 1 0 3 9 1 3 0 10 3 1 0 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания. 20-24 балла- хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. 19-11 баллов- положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало. 10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя. Такое исследование необходимо проводить в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дают возможность подготовить психолого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения. Приложение 2 Тест: «ДОМ». Дом изображен большим, значит, ваш ребенок общительный, гостеприимный. Нарисованные рядом с домиком различные постройки свидетельствуют о тревожном состоянии. Дом нарисован вдалеке, значит, ребенок чувствует себя отверженным. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) — отражение скрытого семейного конфликта. Стены. Ребенок нарисовал заднюю стену, изобразив ее с другой стороны, — он пытается постоянно контролировать свои эмоции, держать себя в руках. У стены не хватает основы — значит, у малыша слабая связь с действительностью, он пребывает в своем мире фантазий и иллюзий. Стена с четко прорисованным нижним контуром — у ребенка трудности, тревога. Боковые линии тонкие — он находится на пределе своих нервных сил. Ну а если стены прозрачные — ваш ребенок стремится к лидерству. Плохо сочетается со стеной — значит, ребенок не может найти себе место в окружающем мире. Ребенку нужно больше уделить внимания. Карниз очерчен или выведен за пределы крыши — ребенок пытается защититься от реальных или вымышленных страхов. Труба. Густой дым — внутреннее напряжение. Тонкая струя дыма — недостаток общения с родителями. Труба спрятана с другой стороны крыши — ребенок вообще старается избегать эмоциональных контактов с близкими людьми. Авторские права: ewais Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий :"День рождения класса": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15642 |
Конспект прислал: ewais 23 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||