Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Устный журнал "Отдых-дело серьёзное" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Устный журнал "Отдых-дело серьёзное" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ОТДЫХ — ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ
Устный журнал Цели: углубить знания учащихся по правилам противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения; дать основные понятия по культуре летнего отдыха. Ведущий 1. Дорогие друзья, предлагаем ваше¬му вниманию устный журнал на тему «Отдых — дело серьезное». Ведущий 2. Начались летние каникулы. И мы хотим вам напомнить некоторые правила поведе¬ния во время каникул. Ведущий 1. Первая страница нашего журнала называется «Законы дорог». Ведущий 2. Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать установленные правила движения. Вы хорошо их знаете? Молодцы. Тогда послушайте стихотворе¬ние С. Маршака «Мяч». (Ученик читает стихотворение.) Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и громко топал, Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился, Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота, Там попал под колесо, Хлопнул, лопнул — вот и всё! С. Маршак Ведущий 1. Какой вывод можно сделать из прочитанного стихотворения? Можно ли играть вблизи проезжей части? (Ответы детей.) Ведущий 2. Послушайте, какая неприятная ис¬тория произошла однажды с героем следующего стихотворения. (Ученик читает стихотворение.) Юрка живет на другой стороне. Он машет рукой через улицу мне. «Я сейчас!» — кричу я другу И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга. Юрка в страхе крикнул: «Ой!» И откуда, и откуда Появился самосвал? Просто чудом, просто чудом Под него я не попал. У шофера грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад!» Я. Пишумов Ведущий 1. Что могло случиться с мальчиком? Какую он допустил ошибку? Как нужно переходить улицу? (Ответы детей.) Послушайте стихотворение ( «Самокат» и запомните, где можно кататься самокате. (Ученик читает стихотворение.) Пристают к отцу ребята: «Подари нам самокат!» Так пристали, что отец Согласился, наконец. Говорит отец двум братцам: «Сам я с вами не пойду, Разрешаю вам кататься Только в парке и в саду». На бульваре старший брат Обновляет самокат. Младший брат не удержался И по улице помчался. Он летит вперед так скоро, Что не видит светофора... Вот без тормоза, один, Он попал в поток машин. Так и есть! Шалун споткнулся, Под машину подвернулся, Но водитель был умелый — У мальчишки ноги целы. Жив остался в этот раз — Слезы катятся из глаз. Полюбуйтесь-ка, ребята, На владельца самоката: Он не бегает, сидит, У него рука болит. Ты имеешь самокат — Так иди с ним в парк и сад, Можно ездить по бульвару, По дорожке беговой, Но нельзя по тротуару И нельзя по мостовой. Н. Кончаловская Ведущий 1. Вот какая нехорошая история по¬лучилась. Ребята, давайте вспомним правила ез¬ды на велосипеде для детей. (Ответы детей.) Ведущий 2. Дорогие ребята, мы надеемся, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения. Кто знает правила движенья, тому по¬чет и уваженье. Ведущий 1. Вторая страница нашего журнала носит название «Чтобы не было пожара». Важ¬ную роль в жизни играет и соблюдение правил противопожарной безопасности. Как возникают пожары? По разным причинам. В одних случа¬ях — из-за стихийных бедствий, в других — тех-ника подводит. Ведущий 2. Как обидно, когда гибнут люди, уничтожаются богатства страны. Подсчитано, что на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине де¬тей. (Ученики поочередно читают стихи.) Коль с огнем шалят детишки, Это страшная беда. Не игрушка детям спички! Это помните всегда. Будьте бдительными и осторожными, Хотим сегодня всем сказать, Что избежать пожара можно, Коль безопасность соблюдать. Не оставляйте без присмотра Вы в доме маленьких детей. Коль отдыхаешь на природе, Костер в лесу водой залей. Коль включены электроприборы, Об этом ты не забывай. Детишек пользоваться ими Ты никогда не допускай. А если вдруг пожар возникнет, Звони быстрей по 101, Бери детей и престарелых И сам из дома выходи. В. Митъко Ведущий 1. Ребята, давайте порассуждаем над смыслом следующего высказывания: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг». (Ответы детей.) Ведущий 2; А подвести итог всему сказанно¬му нам поможет стихотворение. (Ученик читает стихотворение.) Огонь — наш друг, Он греет нас и кормит. В быту людей огонь необходим. Жить без огня теперь никто не сможет, С древнейших пор дружили люди с ним. А коль с огнем небрежно обращаться, Он и коварным, и жестоким быть умеет, Пожаром страшным может разыграться, А при пожаре ничего не пожалеет. И дом, и лес, и поле — всё погубит, В руины пепла превратится всё кругом, В пожаре даже погибают люди — Вот почему нельзя шутить с огнем! В. Митько Ведущий І. Послушайте еще одно стихотво¬рение о страшной трагедии, к которой привел лесной пожар. (Ученик читает стихотворение.) Пожар отклокотал и умер... И умер лес, отзеленел. Трагедию исчислил в сумме Один хозяйственный отдел. Медведь ушел, удрали зайцы, Хватили горя комары. В жилищах птиц сварились яйца От неестественной жары. Стоял, как братская могила, Безрукий, безволосый лес. Иссякла жизненная сила, Погибла красота окрест. Я уходил от этой жути С большой тревогой за людей... Не люди лес сожгли, не люди! Не человек... Злодей, злодей! Г. Грибовский Ведущий 2. Ребята, назовите причины лес¬ных пожаров. Как мы должны вести себя в ле¬су? (Ответы детей.) Ведущий 1. Всегда соблюдайте правила про¬тивопожарной безопасности в лесу. А теперь от¬гадайте загадки. (Ведущие по очереди загадыва¬ют загадки.) • Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (водой). • Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (отнять). • Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь.) • Летела ложка — Осиновая ножка. На стог села — Всё сено съела. (Спичка.) • То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море. (Утюг.) Ведущий 2. А сейчас, ребята, мы будем зада¬вать вам вопросы, а вы, подумав, должны отве¬тить, где нужно: «Это я, это я, это все мои дру¬зья!» (Ведущие по очереди задают вопросы.) — Кто костров не разжигает И другим не разрешает? — Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? — Кто порядок соблюдает И траву не выжигает? — Кто твердит друзьям, подружкам, Что спички — это не игрушка? — Кто, ребята, без причин Не звонит по 101? Ведущий 2. Молодцы, ребята. Надеемся, что никто из вас не станет причиной пожара. И вы всем объясните, что с огнем шалить нельзя. Ведущий 1. Переходим к третьей странице нашего журнала, которая называется «Летний досуг». Ведущий 2. Досуг — это свободное от работы время. А летом у каждого ученика много свобод¬ного времени. И важно умело им пользоваться. Послушайте стихотворение Я. Акима «Митины каникулы» и подумайте, правильно ли отды¬хал Митя. (Инсценированное чтение.) Ученик 1. Тише! Не шумите! Каникулы у Мити. Ученик 2. Никто его не будит, Никто не подтолкнет. — Пусть, — сказала бабушка, — Ребенок отдохнет. Ученик 1. Около двенадцати, Без лишней канители, Митя неумытый Позавтракал в постели. Ученик 2. С кровати перегнувшись, Как с лодки через борт, Достал он с пола книжку, Где пишется про спорт. Перелистал картинки, Зевнул, еще зевнул И как-то незаметно Над книжкою заснул!.. Ученик 1. Тише! Не шумите! Каникулы у Мити! На улице стемнело, Зажгли в квартире свет. — Митя, — шепчет бабушка, — Проснись, дружок, обед! Ученик 2. Глаза продрал наш Митя, Оделся, сел за стол. И говорит: Ученик 3. Смотрите, Когда же день прошел! Все: Друзья! С такого Мити Примера не берите! Я. Аким Ведущий 1. Ребята, почему мы не должны брать пример с Мити? Как нужно проводить ка¬никулы? (Ответы детей.) Ведущий 2. Правильно. Каникулы нужно проводить с пользой для себя, своего здоровья, побольше бывать на природе, загорать, помогать старшим, читать книги, играть с друзьями, зани¬маться спортом. Ведущий 1. Послушайте рассказы детей и от¬ветьте, кто из них прав. Ученик 1. Я отдыхаю в деревне. Здесь очень хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что-нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Потом смотрю телеви¬зор, иногда читаю. В лесу много комаров, и я ту¬да не хожу. И на речку идти далеко и жарко. Я очень пополнел и повзрослел. Ученик 2. Я тоже отдыхаю в деревне. По ут¬рам встаю рано. Меня будят солнышко и птицы. Я хожу в лес за черникой, купаюсь в речке. Еще помогаю бабушке в огороде. Вечером читаю или рисую. А после ужина посмотрю немного телеви¬зор и крепко засыпаю. Я загорел и подрос. Ведущий 2. Чей рассказ вам больше понра¬вился? Почему? (Ответы детей.) Надеемся, что каждый из вас с пользой от¬дохнет летом. Ведущий 1. Вы знаете уже, что загорать по¬лезно, но для загорания тоже есть определен¬ные правила. Послушайте мудрые советы Докто¬ра Солнца. Ученик 3. • Солнечные лучи полезны для здоровья. Они дарят витамин • Помни! Загорать лучше в утренние часы в течение 20—30 минут. • Загорай осторожно. Горячее солнце может вызвать ожог кожи. • Перегревание может привести к тепловому удару. Если ты перегрелся, посиди в тенеч¬ке, выпей воды. Ведущий 2. А теперь послушайте советы До¬ктора Воды. Ученик 4. • Будь осторожен в воде. Научись плавать. • Купайся только вместе со взрослыми. • Входи в воду осторожно. У берега может быть глубоко и опасно. Не заплывай дале¬ко от берега. • Не ныряй в незнакомом месте, там могут оказаться коряги, камни. • При грозе немедленно выходи из воды. Ведущий 1. А сейчас мы проверим, как вы усвоили все советы. Мы будем зачитывать суж¬дения. Если вы согласны, хлопайте в ладоши и говорите «да», если не согласны, топайте ногами и говорите «нет». (Ведущие по очереди зачиты¬вают суждения.) • Полезно загорать целый день. (Нет.) • Загорать следует 20 минут. (Да.) • Лучшее время для загара — утро. (Да.) • Временами надо лежать в тени. (Да.) • Купаться в водоеме нужно со взрослыми. (Да.) • Нырять можно в любом месте. (Нет.) • В жару полезно ходить без головного убо¬ра. (Нет.) • Нужно носить на голове косынку или кеп¬ку. (Да.) • Полезно дышать лесным воздухом. (Да.) Ведущий 2. Всегда соблюдайте эти правила. (Ученики читают стихи.) Здравствуй, солнце! — Здравствуй, лес! — Кричит мальчишка. — Здравствуй, мальчик! Крикнул лес. — Луг, привет! — Кричит мальчишка. — Добрый день! — Ответил луг. — А со мной? — Сказало солнце. — Поздоровайся со мной! Ты забыл меня, Как будто мы поссорились с тобой! — Я кричу тебе всё утро: «Здравствуй, солнце!», Но в ответ Доносился почему-то Только слабый сонный свет. Ты еще спало, наверно, Завернувшись в облака... Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Я бегу к тебе, река! М. Карем Что такое лето? Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты, Это в мире сто дорог Для ребячьих ног. А. Балашов Ведущий 1. Дорогие ребята, приятного вам отдыха летом. Ведущий 2. Загорайте, набирайтесь сил, взрослейте. (Дети поют песню «Здравствуй, лето!», сл. Г. Лебедевой, муз. В. Семенова.) Потирают мухи лапки: Вот и лето — благодать! Можно спать на мягкой травке И на солнце загорать! Припев: Вот и лето! Вот и лето! Ах, какая благодать! Можно спать на мягкой травке И на солнце загорать! Босиком теперь гуляет Загорелый муравей. Он от солнца надвигает Свой картузик до бровей. Припев. И до самого рассвета, До предутренней поры: «Здравствуй, лето, Здравствуй, лето!» — Распевают комары. Припев. Литература 1. Анискевич, С. С. Кем вырастут дети? — Минск : Народная асвета, 1994. 2. Трафимова, Г. В. Азбука жизни человека. — Минск : ЗАО «Бервита», 1997. Пожалуйста, оцените конспект - Устный журнал "Отдых-дело серьёзное": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2389 |
Конспект прислал: Vasilenkot 4 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||