Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Огонь - наш друг или враг (в форме игры "Что? Где? Когда?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Огонь - наш друг или враг (в форме игры "Что? Где? Когда?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное образовательное учреждение
Татарская гимназия № 14 Урок устного слова в 3 классе. Огонь - наш друг или враг? (урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?) Урок разработан учителем начальных классов I квалификационной категории Гафиатуллиной Рушанией Ахатовной г.Бугульма Огонь - наш друг или враг? Форма проведения: Игра «Что? Где? Когда?» (Причина. Пожар. Профилактика.) Цели и задачи: • обогащать словарный запас учащихся новыми словами по теме. • осуществлять связь с жизненным опытом детей («добрые» и «злые»дела огня.) • обобщать знания детей о противопожарной безопасности. • развивать устную речь учащихся. • развивать осторожность и внимательность при обращении с огнём. • воспитание уважения к опасной профессии пожарного. Оборудование: • компакт-диск с заданиями, ДВД телевизор; • фотографии-телезрителей; • видеозаписи; • магнитофонные записи; • карточки с текстами заданий; • текст «Тарабарской грамоты»; • жетоны. Ход игры. Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. В течение месяца в классе были проведены цикл бесед, мероприятий, конкурсов по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды». Результат: • создание одноимённого проекта; • инсценировка сказки «Колобок в лесном теремке»; • показ сказки, разработанной учителем, перед малышами, под девизом: «Спички – детям не игрушка». Сегодня заключительное занятие – игра : «Что? Где? Когда?» Тема занятия: «Огонь - наш. друг пли враг?» Мы поговорим о том: • почему люди в древности поклонялись огню как божеству. • где сегодня работает огонь и как он помогает людям. • когда и при каких обстоятельствах огонь становится врагом. • как правильно вызвать пожарную команду. • как вести себя в экстремальных ситуациях. Класс делится на 3 команды: 1 ком. – «Искорки». Девиз «При пожаре как один набираем 01» 2 ком. – «Огоньки». Девиз «Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка». 3 ком. – творческая группа. Ведущий: - В ходе игры за каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Выиграет та команда, которая наберёт больше жетонов. Задание 1. Вопрос задает пожарный ПЧ-64. Фото пожарного на экране. ( Ведущий достаёт из конверта текст с заданием, читает.) Ведущий: - Внимание, вопрос. « Что вы знаете о возникновении огня?» Дети отвечают: 1 ком. – Рассказывают «Легенду о ПРОМЕТЕЕ». 2 ком. – Рассказывают, о том как был наказан ПРОМЕТЕЙ ? Задание 2. Ведущий: - Послушайте сказку об Огне. (Рассказывает ученик из творческой группы). Вопрос задает диктор ТВ Видеофрагмент. (Просмотр фрагмента видеозаписи. Вопрос читает ведущий.) - Внимание, вопрос: - Расскажите, когда огонь: 1 ком. – является другом; 2 ком. - становится врагом. Задание 3. Видеовопрос. Вопрос задает мама одного из учеников. -Уважаемые знатоки! Назовите возможные причины возникновения пожаров. Команды по очереди называют возможные причины. Выигрывает команда, которая последняя назовёт причину. - Итог подводят ученики из творческой группы Стихотворение «Не шали с огнём». Д. Лапиня, П, Юрциниш. Физминутка. Задание 4. Игра-соревнование «Изучили! Повторяем! Всё мы знаем назубок!» Вопрос предлагает ведущий. Ведущий: - Каждая команда получает листочки, на которых даны три ситуации. Необходимо чётко и быстро назвать соответствующие действия. Карточки с ситуациями для 1 команды. • В комнате много дыма... • Горит старая трава... • Задымился телевизор… Карточки с ситуациями для 2 команды. • На тебе горит одежда... • Трудно дышать от едкого дыма... • Возник пожар... Задание 5. Видеофрагмент. Просмотр фрагмента видеозаписи «Служба спасения 01 слушает». Вопрос задаёт диспетчер пожарной служб.ы Ведущий: - Внимание, вопрос для капитанов: Представьте, что у вас горит квартира. Вам необходимо вызвать пожарных. Как вы это сделаете? (Предварительно каждый капитан получает листочек с планом или с вопросами, на которые им нужно будет ответить в своем звонке.) Выступление ученика из творческой группы Стихотворение «01» Е. Новичихин. Задание 6. Магнитофонная запись. Фото на экране. Вопрос предлагает сестра одной из учениц. - Уважаемые знатоки! Я очень люблю разгадывать кроссворды, ребусы. Перед вами - «Тарабарская грамота». (На экране текст.)В этой грамоте буквы русского алфавита перемешаны с чужеземными. Прочитайте её. Отвег: «Спички- детям не игрушка». Учащиеся творческой группы исполняют песню на мелодию «Круто ты попал на ТВ.» Задание 7. Магнитофонная запись. Фото на экране. Вопрос предлагает ученик из творческой группы. - Уважаемые знатоки! Я очень люблю читать, писать стихи. Назовите произведения, в которых: 1 ком. – много огня. 2 ком. – много воды. Команды по очереди называют произведения. Выигрывает команда, которая последняя назовёт произведение. Ведущий подводит итоги. Дети делают вывод: • Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. • Самостоятельно не зажигайте газовую плиту. • Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник. • Не играйте с горючими веществами. • В лесу не разжигайте костёр. Награждение победителей. Авторские права: Рушания Ахатовна Пожалуйста, оцените конспект - Огонь - наш друг или враг (в форме игры "Что? Где? Когда?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
951 |
Конспект прислал: r.gafiatullina 23 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||