Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Сценарий школьного праздника «Азбуку прочли мы» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий школьного праздника «Азбуку прочли мы» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сценарий школьного праздника
«Азбуку прочли мы» Цель: продемонстрировать в игровой форме, чему дети научились за период обучения грамоте. Задачи: обобщить знания о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать фонематический слух, выполнять звуко-буквенный анализ; развивать умение сравнивать, группировать, выделять общее; прививать навыки культурного общения. Оборудование: Шары для украшения, плакат «Спасибо Азбуке!», рисунки букв, записи песен «Чему учат в школе», «Учиться надо весело», «Школьные годы чудесные», карточки с буквами для составления слова «вороны», листок со словами Пословицы, напечатанные на листах; слоги, для составления слов; запись слов для расстановки ударения; буквы; тетрадь «Я читаю!»; ребусы. Удостоверения для каждого. Или презентация. Костюм Бабы - Яги, тетрадь, ручка. Предварительно разучивают слова: мальчик и девочка, ручка и тетрадь, буквы. В классе полукругом стоят стулья для учеников и родителей. За ними – стулья для гостей. Класс украшен шарами. Звучит музыка «Школьные годы чудесные». Дети входят в класс и рассаживаются по местам. ХОД ПРАЗДНИКА Слайд 1. Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – Азбуку. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лестнице знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой! Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»! Девочка: Пусть не ставят нам отметки! Мальчик: Всё же мы… Все хором: Ученики! Мальчик: Любим чистый светлый класс! Все хором: Это раз! Девочка: Там читаем мы слова! Все хором: Это два! Мальчик: Ну, а в-третьих, я Лариске Сам пишу уже записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!» Девочка: День погожий, день весёлый, Небо золото и синь! Белокаменная школа среди ёлок и осин. Рядом – роща, рядом поле, знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит там идёт… Все хором: Урок! Учитель: Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, про водные глубины, Про звёзды, ивы вдоль реки Не обойтись … Все хором: Без Азбуки! Учитель: То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? Все хором: Тетрадь! Выходит ученик, у него в руках большая тетрадь. Тетрадь: Всем, кто учится писать, С первых дней нужна тетрадь. А тетрадная строка – Это труд ученика. Нам она даёт ответ, Кто старается, кто нет. Учитель: Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки. Что это? Все хором: Ручка! Выходит ученик, у него в руках большая ручка. Ручка: Хочешь со мной научиться писать? Нужно меня научиться держать. Очень хочу я с тобой подружиться С первого слова, с первой страницы. Буквы печатные – очень аккуратные, Буквы для письма я пишу сама. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки! Учитель: Кто там? Кто там летит в вышине? Кто там в тёмной ночной глубине? Кто там воет, кто там стонет, Кто метлою тучи гонит? Кто там кружится над тёмною чащею, Кто там свистит над деревнею спящею? Кто там совою за окнами ухает? Кто там по крышам ножищами бухает? Все хором: Это Баба-яга, костяная нога, Над землёю кружит, Тёмный лес сторожит. Появляется Баба-яга, предлагает детям задание. Баба-яга: Составьте слово из букв: Слайд 2. (вороны) Баба-яга: Кто у вас вороны? Кто на уроках ловит ворон? Вот вам загадки: Слаще мёда, мягче пуха. - Отдохни! – всё шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет … очень плохо жить. Дети: Лень! Баба-яга: Не колода и не пень, А лежит целый день. Дети: Лентяй! Баба-яга: А у вас есть такие ученики? Дети: Нет! Баба-яга: Сейчас проверим! Выполните мои задания. Задание 1. Баба-яга: Слушайте внимательно, я прочитаю вам слова, а вы выделите первый звук в каждом слове и запишите. Из этих звуков получится слово: крот, ночь, индюк, грач, аист Баба-яга: Какое слово получилось? (книга) Вывешивается листок со словами на доску. Слайд 3. Баба-яга: Какое слово лишнее и по какому признаку? Что общего у остальных слов? Дети: Слово «ночь» лишнее, так как остальные называют животных, в этом слове звуков меньше, чем букв; слово «индюк», так как в нём букв 5, а в остальных 4. Задание 2. Слайд 4. Баба-яга: Соберите пословицы и объясните смысл. Слайд 5. Задание 3. Баба-яга: Составьте слова из слогов: Слайд 6. Йогурт из малины самый наш любимый! Буква Л. Лето, ливень, листопад, я любой погоде рад! Буква М. Букву ЭМ узнал я рано, ведь она есть в слове «мама». Буква Н. Эн – весёлый Новый год, снова в гости к нам идёт. Буква Р. Эр – рычит, как будто рысь, эй меня остерегись! Учитель: Прошу выйти непарные глухие! Слайд 11. Буква Х. Веселится буква Ха: хи-хи-хи да ха-ха-ха! Буква Ц. Кап-кап-кап – за каплей капля мелкий дождик моросит. Буква Ц, как будто цапля, на одной ноге стоит. Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! Буква Щ. Буква Ща есть в слове «щит». От удара он трещит! Учитель: Прошу выйти парные звонкие и глухие! Слайд 12. Буква Б. По полю барашек белый тёмной ночью брёл несмело. Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!». Узнаёте букву Б? Буква В. Буква В есть в слове «вол», я её легко нашёл! Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь и упал наш бедный гость! Буква Д. Буква Д, как будто дом, я в деревне жил в таком. Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук. Буква З. З – звенит, словно звонок, нас торопит на урок. Буква К. Буква Ка, как куколка, славненькая буковка. Буква П. П – прекрасные подарки принесли в пакете ярком. Буква С. ЭС свистит, словно свисток: удирайте со всех ног! Буква Т. Взял я толстую тетрадь, буду букву Т писать. Буква Ф. Я в лесу нашла фиалку – только рвать фиалку жалко! Буква Ш. Я шуршу, как будто шины, есть я в слове и «машина», И собой я хороша! Вы узнали букву Ша? Учитель: Приглашаем буквы, не обозначающие звуков! Слайд 13. Твёрдый знак. Знак я очень твёрдый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль меня теряют! Мягкий знак. Я – мягкий знак. Меня найдёшь и в слове «льёт» и в слове «дождь». Учитель: Давайте покажем нашим гостям и родителям, как мы научились читать и прочитаем анекдоты. Дети по очереди читают анекдоты из тетради «Я читаю!» Тексты на слайдах 14 - 19 Учитель: С помощью букв можно загадывать ребусы. Задание родителям. (ребусы) слайды 20 - 23 Баба – яга: Да, здесь мне больше делать нечего. Нет ни ворон, ни лентяев. Полечу в другую школу их искать. Девочка: Азбуку прочли до корки, Нам по чтению «пятёрки»! Позади нелёгкий труд медленного чтения: Нам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ния! В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! Слайд 24. Детям вручаются удостоверения. Звучит песня «Чему учат в школе» Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий школьного праздника «Азбуку прочли мы»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1603 |
Конспект прислал: REvgeniy17 1 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||