Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Сценарий праздника:"Прощание с Азбукой" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий праздника:"Прощание с Азбукой" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Прощание с Азбукой
Обобщающий урок Цели: обобщить знания о звуках и буквах русского языка, развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного обще-ния. Оборудование: записи на доске, элементы букв, написанные на карточках или на доске, нарисованные буквы у учащихся. Ход урока I. Организационный момент. Ведущий: Ребята, мы собрались на праздник, который посвящён прощанию с нашей первой книгой – Азбукой. Скажем сегодня её спасибо. Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы! Ребята! Разрешить мне на этом празднике на несколько минут стать феей. Можно? Спасибо! Но что же мне делать, ведь у феи должна быть… (Задумывается.) Забыла. Подскажите, ребята, пожалуйста. Что мне нужно? Правильно! Мне нужна волшебная палочка! (Берёт палочку.) Это она? (Берёт палочку, надевает корону.) Давайте вспомним, что произошло в первую учебную неделю: Ждёт с волненьем И девчонок, и мальчишек Книга скромная – Русская Азбука. Среди ярких, толстых книжек Эта книга всем нужна: Учит грамоте она. У. Почему наш учебник назван азбукой? Дети (Д.). В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз», «буки», по на-званию букв книга названа азбукой. У. Что мы делаем с помощью букв? Д. При помощи букв обозначаем звуки на письме, читаем, пишем. У. Как мы воспринимаем звуки? Д. Мы их слышим, произносим. Ну вот, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Буквландии. Но нам нужна карта! Палочка, помоги нам найти карту путешествия! Открывается карта на доске. Примерный план карты. Ведущий: Первая наша остановка – большая и прекрасная страна Алфавитово. Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своём домике. А сколько всего букв в нашем алфавите, кто знает? Ученики: Тридцать три. Ведущий: Давайте вспомним алфавит. Один ученик называет все буквы. Взмах палочки – и мы переносимся на следующую станцию – город Букваринск. Здесь живёт много букв. Сейчас узнаем, какие. Выходят дети, читают стихи (в руках держат листы с буквами) У. Ваш выход, гласные! (Выходят дети, у которых (на плакатах, шапках и пр.) нарисованы буквы, обозначающие гласные звуки.) Д. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. Буква Е есть в слове «ель», Заметает ель метель. Буква Ё есть в слове «ёж», Ты легко её найдёшь! Буква И. И – игрушки. И – игра. Любит игры детвора! Буква О. О – похожа на колечко, Словно шёрстка на овечке. Буква У. Замычит бурёнка: «Му-у!» Узнаёте букву У? Буква Ы. Буква Ы есть в лове «бык», Травку бык щипать привык! Буква Э. Этот дом похож на ваш – У него один этаж. Буква Ю. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала! Буква Я. Ты твердишь всё «Я» да «Я»! «Всех умнее я, друзья!» Не забудь, что буква Я – Самая последняя! У. Буквы, разделитесь на две группы! Д. Гласные, обозначающие мягкость согласного на письме. Гласные, обозначающие твёрдость согласных. У. Попробуйте из данных букв составить слова: А, О, И, У. Д. Ау, уа – и все слова. Нужны согласные. У. Согласные! Д. А согласные… согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. У. На какие группы можно разделить согласные? Д. На звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Если нужно разделить на три группы, то можно так: на непарные звонкие, непарные глухие, парные звонкие и глухие. У. Прошу выйти «буквы», обозначающие всегда звонкие звуки. Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый! Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад! Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама». Буква Н. Н – весёлый Новый год, Скоро в гости к нам придёт! Ведущий: Да, уметь читать – это здорово! Любые книги можно прочи-тать – рассказы, стихи, сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания. Задание: досказать имя героя. Я начну, а вы договаривайте. Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин); Домовёнок (Кузя); Папа (Карло); Дед (Мороз, Мазай); Баба (Яга); Старик (Хоттабыч); Старуха (Шапокляк); Дядя (Стёпа, Фёдор); Почтальон (Печкин); Доктор (Айболит); Барон (Мюнхгаузен); Пудель (Артемон); Крокодил (Гена); Вини- (Пух); Иванушка (Дурачок); Красная (Шапочка); Железный (Дровосек); Кощей (Бессмертный); Муха (Цокотуха); Пёс (Шарик); Черепаха (Тортилла). Ведущий: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки. Когда начнёте новую тетрадь, Как снег, белеет первая страница. Тетрадь с волнением торопится узнать: Какая ей досталась ученица? Ты для неё беда или подарок? Захочется ей плакать или петь? Из-за твоих ошибок и помарок Не часто ли придётся ей краснеть? Наше путешествие заканчивается. Моё время в роли феи истекло, и я снова ваша учительница. Я буду вас учить и учиться вместе с вами. Д. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки ( для всех подарок) На столах своих нашли. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книги ждут. 1. Ждёт с волненьем И девчонок, и мальчишек Книга скромная – Русская Азбука. Среди ярких, толстых книжек Эта книга всем нужна: Учит грамоте она. 2. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. 3. А согласные… согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. 4. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки ( для всех подарок) На столах своих нашли. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книги ждут. Авторские права: Тарасова Татьяна Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий праздника:"Прощание с Азбукой": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
980 |
Конспект прислал: tanyatebin 25 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||