Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Сценарий: "Прощание с Азбукой" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий: "Прощание с Азбукой" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Прощание с «Азбукой».
Учитель. За окошком солнце светит, День приветливый такой, Нынче праздник в первом классе: День прощанья с азбукой! Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книжки свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книга. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитали хороших книг немало, Пускай года пройдут и много- много дней, Вам «Азбука» хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Частушки. 1. Мы собрали пап и мам Но не для потехи Мы сегодня рапортуем про свои успехи. Мы в нарядах нынче новом, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит без одной запиночки! Буквы гласные мы любим, И всё больше с каждым днём Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поём! Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»! Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, и спасибо десять раз Дружно хором скажем! Спасибо! Уч. А где же наша Азбука? Давайте все вместе позовём её «Азбука»! Азбука: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Я - азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. Учитель: Дорогая, Азбука! Мы тебе сказать хотим: За всё тебя благодарим. Азбука, а давай вспомним, что произошло у нас в классе в первый учебный день – 1 сентября. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки (для всех подарки) На столах своих нашли. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» И учительница наша Тоже азбуку читала. И директор наш, ребята, С азбукой ходил когда-то. Все ходили в первый класс. Наша очередь сейчас. Как хорошо уметь читать – не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Почти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Я чернилами сначала Только палочки писала Теперь в Азбуку гляжу, Буквы смело вывожу. Научились мы писать И большие фразы. Можем мы теперь читать Сказки и рассказы. Потрудились мы немало От чего и почему? Неизвестно?! Интересно. Учитель: Вот послушайте как С. Я. Маршак отвечает на этот вопрос. А эта буква оттого Считается последней, Что ты себя же самого Не ставишь в ряд последним. Не могут ждать у нас в стране Почёта, славы, чести Те, у которых «Я» да «Мне» Стоят на первом месте. Народ толково и не зря Расставил буквы букваря. Вот и вам, ребята, ни в коем случае нельзя хвастаться. А вот могу с гордостью сказать, Азбука, что ребята нашего класса хорошо знают алфавит, научились читать, писать. Вот послушай, Азбука. Мы изучили алфавит. Скажите, ребята, на какие две группы делятся буквы алфавита. (гласные, согласные) Есть буквы которые не относятся ни к гласным ни к согласным. Какие это буквы? (ъ,ь) - Зачем же они нужны? - А вот среди гласных букв есть очень хитрые буквы. Какие это буквы? (е, ё, ю, я). - Почему? - Эти буквы хитрые. Вот и Азбука очень хитрая. Она пришла к нам не с пустыми руками, а принесла волшебную шкатулку. Я сейчас открою эту шкатулку и узнаю, что там есть. - Шкатулка волшебных знаний. Ой, ребята, Азбука спрятала сюда правила, разные пословицы. Давайте посмотрим, что это здесь за слова. ( Слоги рассыпаются ) Слоги: ма ши на, мы ши, лы жи, ма лы ши, за яц. (Собрать из слогов слова). Давайте соберём слова из слогов. Спасибо, ребята. А на какое правило все эти слова? (Жи ши пиши с и) Учитель: Буратино, послушай рассказ ребят. Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твёрдо. Мягкость их обозначать Брались очень многие. Пробовала буква Ё, но не вышло у неё. Даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак. Отказались все от них кроме доброй буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ букву И ты в них пиши. - Какое слово здесь лишнее? (заяц) - Почему? (другое правило) - Какое правило? (словарное слово) - Сколько слогов в слове заяц? (2) - Какой первый слог? (За – яц) - Какой слог ударный? (1) - Определите сколько букв и сколько звуков в этом слове? ( 4бук., 5 звуков). - Почему звуков больше? (я – обозначает 2 звука). Подберите схемку к этому слову. - Как приятно вас слушать, приятно на вас смотреть. - У меня по этому случаю приговленна пословица (перепутаны слова) Прочитайте пословицу: Красна птис(ц)а перьем, человек уменьем. Какая ошибка здесь допущена ? Как вы понимаете эту пословицу? Какие пословицы вы ещё знаете об учении? Прочитайте другие пословицы, покажем Азбуке как мы умеем читать. 1.Книга – моя дорогая привычка. 2.кто много читает, тот много знает. 3.испокон века книга растит человека. 4.Книга твой друг, без неё, как без рук. 5.Ум без книг, как птица без крыл. 6.Одна книга тысячи людей учит. Видишь, Азбука, как много ребята знают, как хорошо читают. Азбука: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова. Умеете дружно работать с другими ребятами. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений. (Вручение удостоверений). 1. Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе. 2. «Азбука» - первая книга моя, как не любить мне за это тебя. Складывать буквы меня ты учила, Радость открытий ты мне подарила. 3. Азбуку прочли до корки, Нам по чтению пятёрки. Позади нелёгкий труд Слогового чтения. 4. Нам сегодня выдали удостоверения В том, что азбуку прочли, И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки. 5. Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И Отчизной дорожить. 6. Беру букварь в последний раз! Несу букварь в просторный класс! И дорогому букварю я говорю: -Благодарю! 7. Ты - книга первая моя! Теперь читать умею я! На свете много книжек есть, Все книги я могу прочесть. 8. До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придёт. Песня. Праздник наш сегодня завершается, С азбукой простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс. Припев: Солнышко ласково В небе улыбается, Детские песенки Слышим там и тут. Дружные, дружные Девочки, мальчики Радостно учатся, весело живут. Авторские права: Вербицкая Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий: "Прощание с Азбукой": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17124 |
Конспект прислал: nadez 17 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||