2 класс
Тема. «Изложение но русской народной сказке "Заюшкина избушка"».
Оборудование. Рисунки с изображениями Лисы, Зайца, Петуха, КНИЖНОЙ ПОЛКИ; сюжетные картинки по сказке.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Учитель. Сегодня мы будем писать изложение по сказке про любимых вами сказочных героев. Но это будет чуть-чуть позже. А сейчас загадки.
III. Вводная беседа
У. К нам в гости пришли сказочные герои. А вот кто они -надо отгадать.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик подсосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Дети. Заяц.
У. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Д. Лиса.
У. Правильно.
Учитель прикрепляет на доску рисунок с изображением зайца.
- Посмотрите, что у Зайца в лапах?
Д. Письмо.
У. Давайте прочитаем его:
Ребята!
Мы вам принесли вопросы, которые связаны со сказками. Если вы правильно на них ответите, вы узнаете название сказки, по которой вы будете писать изложение.
Каким можно назвать Петуха? Лису? А Зайца?
Дети отвечают.
- Рассмотрите рисунок, на котором изображены книги.
( На корешках книг: За Из Юш буш Ки Ка На
Отгадайте название сказки, по которой мы будем писать изложение.
На доске:
за, из, юш, буш, ки, ка, на
Дети. «Заюшкина избушка»
У. Да, по этой сказке мы будем писать изложение.
IV. Подготовительная
работа
V. Чтобы вы хорошо написали изложение, Лиса и Заяц принесли картинки к этой сказке. Но - вот беда! - по дороге они перепутались! Помогите составить рассказ, найдите ошибки.
Ученики расставляют сюжетные картинки в правильном порядке и отвечают на вопросы учителя по их содержанию.
не выгнали, растаяла.
Кого мы видим на картине?
Что можно сказать о домике Лисы, о домике Зайца?
Что изменилось в природе?
Что стало с домиком Лисы?
А что случилось потом?
Кто гнал Лису первым?
Кто еще гнал Лису?
Получилось ли это у них?
V. Орфографическая работа.
Учитель с классам проговаривает написание слов с орфограммами.
Пиши:
1 ) Жили - жи, ши пиши с буквой и;
2) безударные гласные: поnpосилась - просит; лиса-лисы, ледяная - лед, весна — вёсны:
3) парные согласные медведь-медведи, избушка - избушек;
4) словарные слова: заяц, собаки, медведь, петух.
На доске:
не выгнали растаяла
VI. Самостоятельная работа
Выслушивается 2-3 пересказа сказки. Дети самостоятельно пишут изложение.
Во время написания изложения картинки висят на доске.
VII. Итог урока
Светлана МАКСИМОВА,
г Москва
|