Тема: Изменение имён существительных по числам.
Цели: учить употреблять в речи имена существительные, классифицировать их по группам; различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, изменять по числам; способствовать развитию речи, памяти, внимания, формировать навыки грамотного письма.
1. Орг.момент.
- Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
- Вспомним всё, что мы знаем об имени существительном..
Слайд 2 (один ученик рассказывает)
2. Чистописание.
- Сейчас вы будете учиться писать красиво буквы и слова, чтобы ваши записи было приятно читать любому.
- Какие буквы будем писать? Что вы о них знаете? Слайд 3.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
Слайды 13 -17.
- Вспомним стихотворение К.Чуковского, которое вы записывали в домашнем задании.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
- Запишем слова в два столбика, обозначая орфограммы. (два ученика у доски)
Много Один
медведи медведь
велосипеды велосипед
коты кот
комарики комар
шарики шарик
- Как мы называем слова, отвечающие на вопрос Кто?
- Какие слова отвечают на вопрос Что?
Вывод: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные могут стоять в единственном и множественном числе. Слайд 18.
2) Запись слов с изученными буквосочетаниями. Слайды 19 – 22. (один ученик у доски)
- Продолжим тренировку.
щука – щуки
чашка – чашки
стриж – стрижи
шалаш – шалаши
3) Имена существительные, которые не изменяются по числам. Слайд 23.
(один ученик у доски)
ножницы пальто
грабли метро
брюки очки
весы
5. Словарная работа. Слайд 24.
Слого-звуковой анализ слова: ОКТЯБРЬ.
6. Работа с текстом. Слайды 25-26.
Дары леса.
Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы и ягоды. Белка сушит грибы, грызёт шишки. Ёжик запас дикие груши. Птицы клюют рябину.
Задания к тексту:
1) Подчеркни главные члены первого предложения.
2) Подчеркни существительные, обозначающие одушевлённый предмет.
7. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось?
- Что было сделать трудно?
- Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку на полях тетради.
8. Домашнее задание. С. 11 упр. 15. Слайд 27.
Слайд 28. Спасибо за урок!