Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть с сюжетом видео

Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Задать вопрос| ОТПРАВИТЬ КОНСПЕКТ| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Внимание, важная информация!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

10 000 руб в месяц? Легко!

Подробнее читать здесь.

ВЫПЛАТЫ ЗА ДЕКАБРЬ ЗАВЕРШЕНЫ!
ждем новых конспектов!

 

Конспекты уроков для учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты открытых уроков » 4 класс. Склонение имён существительных.

4 класс. Склонение имён существительных.

Тема: Склонение имён существительных.
Цели: Закреплять умение определять склонение имён существительных; повышать грамотность письма, языковое образование; развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: репродукция И.Грабаря «Февральская лазурь», стихи С. Есенина, А. Фета, Г. Скребицкого, И. Бунина, музыка
П. Чайковского «Времена года», опора «Склонение имён сущ-х», опоры по развитию речи.

1. Эмоциональный настрой.
Я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения И. Бунина, а вы определите литературную тему урока?
(звучит музыка П. Чайковского из альбома «Времена года. Февраль.»)

Свежеют с каждым днём
и молодеют сосны,
Чернеет лес, синеет мягче даль, –
Сдаётся, наконец, сырым
ветрам февраль,
и потемнел в лощинах снег
наносный. И. Бунин

Да, действительно, литературная тема урока «ЗИМА. ФЕВРАЛЬ.»

Сегодня мы совершим путешествие в мир красок и звуков зимы, будем слушать музыку зимы, всматриваться в её картины. А после нашей встречи попробуем описать, какой мы её увидели, услышали и почувствовали.

2. Прогнозирование.

- Обратите внимание на доску. Какова грамматическая тема урока?
(Склонение имён существительных)

- Какие цели и задачи мы ставим перед собой?

УПРАЖНЯТЬСЯ … определении склонения имён существительных.

РАЗВИВАТЬ … орфографическую зоркость.

ОБОГАЩАТЬ … словарный запас, развивать речь.

Будем закреплять умение определять склонение имён существительных. А также главной целью каждого урока русского языка остаётся повышение грамотности письма, языкового образования.

- Дайте лексическое значение слову «февраль»? (Февраль – второй месяц года, последний месяц зимы.)

- Что вы знаете об этом месяце?

1. Февраль. На земле по-прежнему лежит снег. Да и мороз ударит не хуже, чем в январе. А то, глядишь и метель разыграется. Посмотрите, как ослепительно светит солнце. Свет от него густой, золотистый. Небо синее-синее. Вот-вот поплывут по нему белые пушистые облака.

2. Февраль последний месяц зимы. Месяц злых метелей, вьюг и снежных заносов. Это месяц лютого голода и волчьих свадеб. Тощают все звери. Нагулянный с осени жирок уже не греет, не питает их. Кончаются запасы у зверюшек и в норах, в подземных кладовых.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.

Оплатить с помощью:

sms webmoney

Введите полученный код:

После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.



- Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению, приведите примеры?

ИЗМОРОЗЬ – похожая на иней, рыхлая снежная масса, образующаяся в туманную морозную погоду на ветвях деревьев, проводах.

ПОЗЁМКА – метель без снегопада, во время которой снег переносится ветром по поверхности земли или снежного покрова.

Проверка *1 группы
Проверка 1 варианта

- Какие словосочетания у вас получились? Я предллагаю вам своё словосочетание. Прочитайте его. “ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ”

- Что такое лазурь?

ЛАЗУРЬ – КРАСКА СВЕТЛО-СИНЕГО ЦВЕТА
Подберите синонимы к этому слову. (Голубой, лазурный, бирюзовый)

Запишите с большой буквы, посередине это словосочетание.
(кроме 4 группы)

Великий художник Игорь Эммануилович Грабарь так и назвал одну из своих картин. Перед вами репродукция картины Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

1. Почему художник выбрал это название?
2. Когда бывает такое небо? ( в феврале и марте в яркий солнечный день)
3. Какое небо на картине? (лазоревое, видно художнику оно так понравилось, что он ввёл в название картины слово, обозначающее краску – лазурь)
4. Что нам помогает понять, что день солнечный? (сверкают стволы берёз, на них отблески солнца)

- Какое первое чувство и настроение возникло?

Чувства: восторга, очарования, восхищения, загадочности.
Настроение: весёлое, бодрое.

- Какие строчки возникли в вашей памяти?

1. Кругом всё белое и синее,
Всё в тонком кружеве теней,
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней. Г.Скребицкий

2. Печальная берёза
у моего окна
и прихотью мороза
разубрана она. А.Фет

3. Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев

4. Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней. А.Фет

5. Серебро, огни и блёстки –
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят берёзки,
Чёрно-голые вчера. В.Брюсов

А у меня в памяти возникли такие строчки: ( на доске)
Бел..я б..рёза
Под м..им ..кном
Прин..крылась снегом,
Точн.. сер..бром.
На пуш..стых ветках
Снежною каймой
Ра..пустились кисти
Бел..й б..хромой.

Записать любое четверостишие в качестве эпиграфа, вставить пропущенные буквы, определить склонение сущ-х.
*4 группа записать своё четверостишие и написать сочинение от имени берёзы, используя план и опорные слова.

План
1. Холодная ночь.
2. Белые звёздочки.
3. Красота вокруг.

( Холодно и зябко, посыпались звёздочки, укрыли, новый наряд, утро, всё преобразилось, увидела подружек, жемчужные веточки, лазурное небо. )

Красивая берёзовая роща, неправда ли? Давайте на миг представим эту рощу ночью.
(под музыку учитель читает слова)
Физкультминутка

Ночь. Мороз. Сверкают звёзды
С высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях,
Дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна
Спит в объятьях сна
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
Звёзды гаснут,
С неба льются
Бледные лучи,
Заискрился снег морозный
Серебром парчи.
Широко раскинув ветви
В шубе снеговой,
Посреди полян берёзка
Ввысь ушла стрелой
На красавицу лесную
Лунный свет упал,
И огнями лёд кристаллов
В ветках заиграл.
Бриллиантовые нити
В ветках заплелись.
Изумруды и рубины
На снегу зажглись. Н.Хвостов

- От чего ещё могли заискриться снег, веточки берёз? Только ли от луны?
( от лучей солнышка)

1. Выглянуло солнышко и серебристый иней на берёзах.
заблестел
засверкал
заиграл
заискрился
И.Э.Грабарь очень любил в природе такие чудесные февральские деньки, когда небо чистое, лазорево-ясное. Вот как он это описал:
«Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».

Просмотрите ещё раз глазами и скажите:
- Какие образные слова помогли И. Грабарю описать красоту берёз? (жемчужные берёзы, коралловые ветки, сапфировые тени).
- Посмотрите на картину, какие веточки? ( Кружевные, ажурные, жемчужные, коралловые, хрустальные)

КОРАЛЛЫ – животные тёплых морей. Умирая, они образуют в море целые острова. Живые кораллы под водой напоминают сказочный лес. Чаще всего, они похожи на голые ветви деревьев зимой. ( учитель показывает веточку коралл )

2. П..т..нули ..ни св..и к..ралловые вет..чки к л..зурному небу.

- Кто же это всё сделал? (зима)
- Как можно назвать зиму? (матушка, чародейка, волшебница, художница)

3. Тихо вошла __________ -зима в берёзовую рощу и … (устно)
матушка
чародейка
волшебница
художница

…одела её в белоснежный наряд.
…укрыла берёзки ажурной шалью.
…нарядила берёзки серебристой бахромой.
…взяла в плен веточки берёз.
… подарила деревьям свадебные наряды.

Это ваша творческая работа, вы его запишите самостоятельно.
-Что может нарушить эту красоту?

Я вам предлагаю словарную работу. Обратите внимание на написание данных слов. Прочитайте их. Используя эти слова, продолжите предложение.

4. Чуть задень веточку … миллион
бриллиант
перламутр
жемчужина
алмаз, рубин
драгоценный
… миллионы бриллиантов заискрятся в воздухе.
… рассыпятся перламутровые жемчужины.
… сотни драгоценных камней посыпятся на землю.
… засверкают алмазы и рубины в морозном воздухе.

- Красивые получились у нас предложения. Задание усложняется, нужно расположить предложения так, чтобы была логическая последовательность, и получился текст. А так же вам нужно будет выполнить грамматическое задание: у сущ-х определить склонение, подчеркнуть грамматическую основу.
1 в. 2 предложение
2 в. 3 предложение

Тихо вошла матушка-зима в берёзовую рощу и нарядила берёзки ажурной шалью. Потянули они свои коралловые веточки к лазурному небу. Выглянуло солнышко, заискрился, заиграл серебристый иней на ветках берёз. Чуть задень веточку, и миллионы бриллиантов заискрятся в воздухе.

- Как бы вы закончили свой текст?

Докажите, что это текст.

Рефлексия:
Я думаю, что сегодняшний урок вызвал у вас новые чувства и ощущения.
Выразите их с помощью искорок: жёлтая – вам было комфортно и спокойно,
голубая – вам не совсем было комфортно и
спокойно.
- Выполнили ли мы поставленные задачи?

Мы узнали…
Развили…
Составили…
Понаблюдали…

Мне было приятно писать текст… Я был приятно удивлён… Мне захотелось…

Мне понравилась ваша работоспособность. Мне было приятно с вами работать. Вы хорошо потрудились. Домашнее задание на выходные не задаю.


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 6 автор: pro-nati 25 января 2009 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008 | design by ch-art.ru

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн