УРОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Вывести главный признак принадлежности птиц к своей группе (тело птиц покрыто перьями).
2. Познакомить детей с разнообразием птиц.
3. Развивать кругозор
4. Воспитывать любовь к животному миру.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Конверт с письмом для первоклашек, изображение Муравьишки Вопросика, Мудрой Черепахи, строение голубя, гуся.
2. Картины с изображением птиц (сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин)
3. Перья птиц разные по размеру, форме и цвету (для каждого ученика)
4. Видеофрагменты о птицах с ярким оперением или картины с изображением этих птиц (павлин, колибри, райские птицы, попугаи).
5. Лупы, ножницы, стакан с водой (для каждого ученика).
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Выполнение задания в тетради «Проверим себя» стр. 11 по вариантам
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
- Ребята, от Муравьишки Вопросика пришло письмо.
Учитель достаёт из конверта письмо и читает:
«Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в лесу? (Птиц и зверей)
-Тема нашего урока «Кто такие птицы?»
А кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать)
-Муравьишка встретил в лесу бабочку. Бабочка умеет летать, значит это птица. Прав ли Муравьишка? (Нет)
- Почему? (Бабочка - насекомое)
По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу? (Тело птиц покрыто перьями)
2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (СТР. 24)
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
Далее, если есть возможность, дети смотрят видеофрагмент о птицах с ярким оперением. В ином случае, учитель демонстрирует картины с изображением птиц (павлина, колибри, райских птиц, попугаев)
V. ЗНАКОМСТВО С РАЗНООБРАЗИЕМ ПТИЦ.
1.) ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК И ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПТИЦ, О КОТОРЫХ ИДЁТ РЕЧЬ.
Ловит каждый шорох чутко.
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает… (Сова)
Чёрный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
Спереди – шильце, сзади – вильце,
Сверху – чёрное суконце
Снизу – белое полотенце. (Ласточка)
2.) ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СТРАУСА И ПИНГВИНА.
- Как зовут этих птиц? Чем они особенны?
- Умение летать не является признаком птиц. Существуют птицы, которые не умеют летать. Эти животные не умеют летать, но они являются птицами.
Страусы не умеют летать, и крылья служат им для украшения. У страусов длинные и сильные ноги, на которых они бегают также быстро, как и лошади. Страусы едят траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков.
Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Их тело покрыто густым непромокаемым опереньем.
VI.ИТОГ УРОКА
- ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ
Дети делятся на три команды (ряда), по очереди называют знакомых птиц. За каждую названную птицу, команды получают перо. Выигрывает та команда, которая больше соберёт перьев.
– НАЗОВИТЕ ПРИЗНАКИ ПТИЦ.(показываю иллюстрации с изображением разных птиц)