Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучающего чтения в 21 классе по теме: "С. Я. Маршак "Апрель", И. Соколов-Микитов "Май" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучающего чтения в 21 классе по теме: "С. Я. Маршак "Апрель", И. Соколов-Микитов "Май" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1 класс.
Тема. С.Я.Маршак «Апрель», И.Соколов-Микитов «Май».[size=5] Цель ( учебные задачи ): познакомить с разными по жанру произведениями о весне, разных авторов – С. Я. Маршак, И. Соколов-Микитов; • формировать умения работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения; • учить сравнивать произведения разных авторов, схожие по теме; • обогащать читательский опыт детей; • расширять круг детского чтения о родной природе; • развивать внимание, память, интерес к предмету, обогащать речь учащихся, расширять словарь; • пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому; • учить бережно относиться к растениям; • учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении. Оборудование: портреты С. Я. Маршака, И. Соколова- Микитова, выставка их произведений, выставка книг о весне, репродукции картин А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Март», И. И. Шишкина «Апрель», творческие работы детей (рисунки о весне), рисунки-плакаты: «Весна», «Подснежник», аудиозаписи пьес из цикла П. И. Чайковский «Времена года», «Природа, птицы и животные», «Голоса животных и птиц», фотографии птиц: кукушка, соловей. Материал: «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г. Г. Мисаренко, учебник «Чтение и письмо» Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Л. А. Ефросинина, книга «Двенадцать месяцев» - славянская сказка. Ход урока. 1.Организационный момент. Учитель: Дети, вы обратили внимание, какой сегодня замечательный день? (Звучит отрывок из пьесы П. И. Чайковского «Времена года» «Март – Песнь жаворонка».) «Очень много солнечного света, Над землей стоит голубизна. Мнится мне: в сиянье разодета, Изнутри земля освещена…» А. Яшин Солнышко нам улыбается, улыбнитесь и вы. Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца теплом, красотой, добротой и любовью. 2.Игровая разминка. Работа над постановкой дыхания и развитием чёткости произношения. «Свеча». Представьте, что перед вами яблочный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и постарайся задуть как можно больше свечей, сделав максимальное количество коротких выдохов. «Звукоподражание». Вспомните и воспроизведите: Над ухом звенит комар: з-з-з. Проснулся жук: ж-ж-ж. Рядом ползёт змея: ш-ш-ш. Близко стрекочет сорока: ч-ч-ч (громко). Улетает всё дальше и дальше: ч-ч-ч (тихо) Работа с дидактическим материалом Г. Г. Мисаренко. Упражнения, направленные на отработку навыков правильного чтения. Весна, весна шумит со всех сторон!..» М. Исаковский (обращается внимание на плакат-рисунок «Весна», рисунки детей ) Говорят у весны три дела: одно - тьму зимнюю одолеть – с этим март справляется. В марте появляются проталины, первые перелётные птицы. Снег согнать, землю разбудить и отогреть – этим апрель занимается. В апреле пробуждаются насекомые, появляется первая зелень и цветущие растения. И третье дело – теплую землю в зелень убрать – это работа мая. Май – месяц цветения растений, первых весенних гроз. С мартом мы уже простились. Какой месяц нам в окно заглядывает, улыбается? ( апрель ) Сейчас мы с вами будем читать произведение, которое так и называется «Апрель». Его написал замечательный детский поэт С. Маршак. ( на доске портрет автора) Он написал для детей очень много весёлых, поучительных стихов, сказок, перевёл с английского языка детские песенки. (обращается внимание на выставку его произведений) - Слушайте внимательно, будете делиться своими впечатлениями. Т. Собакина Красота нежна, беззащитна и уязвима. Только любовь к прекрасному, нежное и бережное отношение к окружающей природе спасёт красоту. 4. Первичное ознакомительное чтение. -Найдите автора, заголовок, прочтите. Прочитайте это произведение. Что вы скажете о нём? О чём оно? Составьте модель обложки. Сравните свои модели с моделью на доске. (дети сравнивают свои модели с образцом, находят ошибки, исправляют) 5.Словарная работа. -Что такое «капель», «валежник»? 6. Пантомима. (Показать, как пробирается медведь). 7. Работа с текстом. -Какие приметы весны описал поэт? Найди. -Расскажи, что ещё происходит ранней весной? -Зачем у меня в руках появилась книга «12 месяцев»? И мы с тобою кружимся. Как хорошо весной вокруг! С природой мы подружимся. 5.Работа с произведением И. Соколова-Микитова «Май». (Звучит отрывок из пьесы П. И. Чайковского «Времена года» «Май – Белые ночи».) Учитель: А сейчас ученица прочитает стихотворение ещё об одном весеннем месяце, послушайте какое интересное сравнение нашёл автор. Май, как птиц из тесной клетки, Листья выпустил на ветки: Распрямляйте крылышки, Набирайте силушку. В. Фетисов 9. Беседа по теме чтения. - От стихов перейдём к прозе, замечательного русского писателя, И. Соколова-Микитова, который очень тонко чувствовал, понимал и любил природу. (на доске портрет автора) -Это очень хорошо отражено в его произведениях. (обращается внимание на выставку его произведений) -И так, слушаем произведение «Май» и думаем, почему оно названо так. 10. Чтение учителем[/b] с использованием аудиозаписи «Голоса животных и птиц». (в процессе чтения показываются фотографии птиц – кукушки и соловья и звучат их голоса) Хочу остановиться на этом предложении и прочитать стихотворение, чтобы, прослушав его, вы, если встретите это дерево, уносили с собой в душах его необыкновенную красоту и чарующий аромат, а не охапки сломанных веток. Белая черёмуха. Расцвела черёмуха около ручья, На апрельском солнышке ветками шепча. Лёгкая, как облачко, чистая, как снег. Радовался деревцу каждый человек. Приходили девочки посидеть под ней. И могла цвести она много-много дней. -Это чья черёмуха? – Да она ничья, Белая снегурочка около ручья… Мимо бабка ехала, оглядясь вокруг, Сразу от черёмухи отломила сук. Городские школьники шли в далёкий путь, Увидав черёмуху, стали ветки гнуть. Прибежали девочки, а снегурки нет. Лишь в пыли валяется вянущий букет. А была черёмуха чистая, как снег Радовался деревцу каждый человек. З. Александрова -Прочитайте, как встречают весну зайчишки? -Найди предложение с восклицательным знаком. Прочти его, передав чувства жителей леса. - Почему им так хорошо? -О чём пишет И. Соколов-Микитов? 13. [Чтение по цепочке. -Рассмотри рисунок. Какое время года наступило? Что происходит в природе? - Сравните эти произведения. Что в них общего? (о природе) Чем отличаются? (разные заглавия, авторы, жанры) 6. Итог урока. -Расскажите, что нового узнали на уроке? -Чему научились? - Какие произведения читали? Что общего в моделях этих произведений? Чем отличаются? - О чём эти произведения? -Только любовь к природе, её глубокое знание, доброта помогли С. Маршаку и И. Соколову-Микитову написать такие замечательные произведения. -Чтобы вы сейчас ещё раз хотели перечитать? 7. Домашнее задание. -С родителями сходите на прогулку в лес, поле, на речку, вдохните запахи весны, послушайте её голоса и на следующих уроках расскажите о том, что увидели. -Кому понравилось стихотворение, можете выучить его наизусть. -К рассказу «Май», если он вам очень понравился, можете нарисовать рисунок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучающего чтения в 21 классе по теме: "С. Я. Маршак "Апрель", И. Соколов-Микитов "Май": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8719 |
Конспект прислал: Сосновка 20 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||