Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока литературного слушания в 1 классе по теме:"Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и Волк» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного слушания в 1 классе по теме:"Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и Волк» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок литературного слушания по теме:
Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и Волк» (1 класс, программа «Литературное слушание» Л. А. Ефросининой) Тип урока: урок-сказка. Традиционная программа: “Начальная школа XXI века” под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой. Учебник “Литература для первоклассника” хрестоматия. Автор: Л.А. Ефросинина. Цель: формирование основы читательской самостоятельности. Задачи урока: 1.Образовательные: • обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, • познакомить с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и Волк», её содержанием; • расширить представление о сказках о животных; • учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи; • продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; 2. Развивающие: • развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат; • умение анализировать и обобщать; • интерес к чтению, любознательность. 3. Воспитательные: • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; • воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; Оборудование: Учебник “Литература для первоклассника” хрестоматия. Автор: Л.А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение» 1 класс, выставка книг, “Теремок”, проектор, компьютер. Ход урока 1. Организационный момент (физминутка). Учитель: Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо Вижу класс наш хоть куда. Мы начнем урок друзья. – Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения. II. Мотивация. Дети сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира. Мы отправимся в Страну сказок. (Слайд 1) В путешествие пойдем, В страну сказок попадём, Слушай, думай, наблюдай, Мышка: Пи-пи-пи, я – мышка-норушка. А ты кто? Лягушка: Ква-ква, я – лягушка-квакушка! Пусти меня жить! Мышка: Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить вдвоем! Учитель: Герои какой сказки встретили нас в сказочной стране? Дети: Это герои русской народной сказки “Теремок ”. Учитель: Почему эту сказку называют народной? Дети: Сочинил народ. Учитель: А ещё какие бывают сказки? Дети: Авторские. ( Слайд 2) III. Работа с выставкой книг. Учитель:На какие группы вы разделили бы все сказки, которые видите на выставке? Назовите сказки авторские, народные. Учитель: Какие сказки появились раньше? Учитель: Сейчас вы внимательно послушайте сказку и докажите действительно ли это сказка о животных? V. Рассказывание учителем русской народной сказки близко к тексту. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9) VI. Проверка первичного восприятия. - Вы согласны, что сказка «Лисичка-сестричка и Волк» это сказка о животных? - Докажите! - – Волк и Лиса – это главные герои сказки или второстепенные? А о людях что вы скажете? - Кого в сказке можно назвать сообразительным? – Какова же лиса? Как об этом сказано в сказке? – Кого она перехитрила? – Докажите, что она умная, предприимчивая, хитрая, насмешливая – А каков же Волк? (глупый, доверчивый, простофиля). – Как об этом сказано в сказке. Учитель: Понравилась ли вам сказка? Чем? Учитель: Какая это сказка – веселая или грустная? Учитель: Какую поговорку из сказки запомнили? Учитель: Прочтите 2 задание. - Прочтите самостоятельно отрывок и определите где слова волка, а где лисы. - Каким тоном надо читать слова волка? -Найдите и прочитайте слова волка. - Каким тоном надо читать слова лисы? -Найдите и прочитайте слова лисы. -Прочитаем отрывок по ролям. IX. Закрепление изученного материала. 1. Моделирование учащимися обложки. Учитель: Что мы с вами сегодня слушали на уроке? Дети: Сказку. Учитель: Правильно. А какой заместитель существует для сказки? Дети: Кружок Учитель: О ком говорится в этой сказке? Дети: о животных. Учитель: Если говорится о животных, то каким цветом закрасим круг? Дети: коричневым. Учитель: Надо ли указывать автора? Дети: нет. Это русская народная сказка. (Слайд 10) Учитель: Как заканчивается эта сказка ? Дети: Грустно? Прочитайте высказывание А.С. Пушкина: Три кроватки три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»). 3. Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки “Волк и семеро козлят”). 4. Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота - Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса») 5. Все закончилось благополучно, Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и Волк”). Учитель: Молодцы. - А что объединяет все эти сказки? Дети: Все эти сказки русские народные, о животных. Закрываем снова глазки, Улетаем мы из сказки. 1, 2, 3, 4, 5 В класс вернемся мы опять. X. Рефлексия. – Что вы хотите сказать про урок? - Какой оценки заслуживает наш урок? - У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка (Дети показывают карточки с изображением животных) (Слайд 13) (Слайд 14) Спасибо за урок! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного слушания в 1 классе по теме:"Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и Волк»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7618 |
Конспект прислал: plv 21 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||