Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока:"Знакомство с буквой и звуком О" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:"Знакомство с буквой и звуком О" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Гласный звук (О), буква О. Строчная буква О.
Цели: Познакомить детей со звуком (о), строчной буквой о, упражняться в чтении слогов и слов с изученными буквами, закреплять характеристики изученных звуков. Готовить детей к проектной деятельности, дозировано вводить элементы предпрофильной подготовки. Ход урока I. Организационный момент. II. Создание проблемной ситуации. - Ребята, мы с вами получили приглашение на торжество. Но прежде, чем отправиться в гости, давайте решим, в чём и куда можно идти?! Поднимите руку у кого дома есть красивая пижамка. А почему сегодня вы пришли не в пижамах? Конечно же, есть для каждого случая своя одежда. Одежда защищает нас от холода, от жары, одежда нас украшает, служит оберегом : - Как в больнице мы можем узнать врача? (по белому халату, белой шапочке). -.Как можем узнать повара? (ответы детей) Совершенно верно! У людей, которые заняты ответственным и серьезным делом, должна быть и одежда соответствующая - удобная, красивая, деловая. Игра - физминутка на развитие внимания и мышления детей. А сейчас давайте поиграем в игру "В школу, на пляж, на стадион". Если в этой одежде ходят в школу - поднимаете руку, как ученики. Если в этой одежде ходят на пляж - гребём руками, имитируем движения пловца. Если в этой одежде люди занимаются спортом - выполняем бег на месте. Итак, приготовились! Пожалуйста, будьте внимательны! "Шорты, топик, кроссовки, блузка, купальник, деловой костюм, бандана, белая рубашка, футболка, брюки, спортивный костюм, джинсы:" Минутка осторожности. - Одно слово было лишним (обозначающее головной убор), назовите! Для чего летом носят банданы? Ребята, а в джинсах куда можно пойти? (ответы детей) Когда придумали джинсовую ткань, ее очень полюбили ковбои и фермеры, люди, которым нужны более прочные вещи. Сейчас джинсовые вещи красиво декорируют (расшивают тесьмой, бисером, пайетками, кружевом) и в этих вещах можно ходить в гости на прогулку, на вечеринку. III. Повторение изученного. Наши веселые человечки- знакомые звуки тоже получили приглашение на праздник, только одежку они сами выбрать не могут. IV. "Открытие" нового знания. Послушайте внимательно загадку. 1). Выделение звука [о]. Кто всегда печален очень Утром, днём и даже ночью? Загрустила и трава Рядом с: (осликом Иа). - Какой звук мы слышим в начале слова? [о] Что вы можете рассказать об этом звуке? 2). Знакомство с буквами. Звук [о] обозначается буквой о. Вот печатная буква о. На что похожа буква о? "О знакомо нам давно: Круг, баранка, колесо" (В. Степанов) Практическая работа. У вас на столах лежат шерстяные нитки - выложите на партах печатную букву о, а теперь письменную. Чем отличаются? Работа в учебнике. С. 38. Работаем со схемой слова Ослик. (делим на слоги (вспоминаем все способы (шагами, касание подбородком руки, игра "Футбол" (Как кричат болельщики), "заселяем" гласные звуки, ставим ударение (позовем или попросим). • Кто самый лучший друг ослика? (Винни-Пух) • Что больше всего, любит Винни-Пух? (мёд) • А кто ему мешает лакомиться этим угощением? (осы) Работаем со схемой слова Осы. (аналогично) Работа со схемой слова "овощи" в учебнике. - Ребята, когда готовите угощения для друзей, важно, чтоб все, что вы приготовите, было полезно! Вот, например, морковь нужно кушать, чтоб улучшать память. Чтобы прогнать плохое настроение, нужно есть бананы, в них содержится гормон счастья. Лимон помогает быть более внимательным, борется с болезнями. Игра: "Верю - не верю". Если верите, хлопаете в ладоши, если нет , то хлопаете себя по коленям. 1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами?(+) 2. В Австралии ( это родина кенгуру) применяют одноразовые школьные доски.(-) 3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте.(+) 4. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, у которых есть такая вредная привычка грызть что попало.(+) 5. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками.(+) Подготовка к письму. Сейчас, все мы военные летчики. Сели правильно: Спинку прямо ты держи, Голову чуть наклони, Между партой кулачок, Ручка смотрит пусть в плечо, Ноги на пол ровно ставь, Будешь здорово писать! Возьмите ручку в руки правильно! (плакат) (самоконтроль) Сейчас мы научимся писать букву в воздухе. (тренировочные упражнения ) V. Работа в прописи. Открыли прописи, напишите 3 буквы, подчеркните самую красивую. Напишите буквы О заглавные, буквы О с верхним соединением, буквы О с нижним соединением: Ребята, ослику очень понравилось, как вы пишите его любимую букву. А нам пора поздравить Ослика песней. VI. Чтение слогов, чтение слов (фронтально, с доской, по цепочке). Работа над лексическим значением, работа над осознанностью чтения. Игра "Сколько в слове слогов?" VII. Итог урока. • Что нового узнали? • С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? Ослику очень понравился День рождения, все вы очень дружные и способные ребята и за это каждый из вас получит подарок - карты "Волшебные буквы". И еще для вас один вопрос. Что у меня в руках? (воздушный шарик). А если я надую шар, на какую букву он будет похож? Ослику так было с вами интересно, что для каждого из вас он приготовил вот такую необычную букву О, надуйте шары и украсьте наш класс, этими "буквами О". Молодцы, ребята! Спасибо за работу, пожмите друг другу руки! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:"Знакомство с буквой и звуком О": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9820 |
Конспект прислал: kalinkina86 4 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||