"); Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Правописание слов с сочетаниями жи-ши." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Правописание слов с сочетаниями жи-ши."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Правописание слов с сочетаниями жи-ши."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1-й класс
Тема: "Правописание слов с сочетаниями жи-ши".
Цели. Закрепить умение использовать правило жи-ши при письме; расширить кругозор, ввести в активный словарь слова на тему мореплавания; воспитывать трудолюбие, аккуратность и самостоятельность.
Оборудование, Мел, доска со шторами, набор схематично изображенных транспортных средств, магнитофон, аудиокассета "Звуки моря", набор предметных картинок по теме жи - ши, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня, вырезанные в виде лодок, карточки с буквами, шесть моделей лодок с кармашками, три плаката с заданиями, вырезанные в виде островов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Тема урока
Работа проходит под музыку "Звуки моря".
Учитель. Ребята, сегодня мы отправляемся в плавание, во время которого познакомимся с одним из правил русского языка. Вам интересно, с каким?
Дети. Да.
У. Тогда скорее в путь! Нас ждут три интересных острова. Там живут слова, которые нуждаются в нашей помощи.
III. Чистописание

Музыка звучит громче, на доску выставляется рисунок «волны»
У. Дети, что изображено на рисунке?
Д. Волны.
У. Изобразите волны жестами.
Дети изображают
- А теперь давайте нарисуем волны, по которым мы сегодня отправимся в путь. Давайте пропишем размером с рабочую строчку волнообразный
узор.
Дети выполняют задание.
- На какую букву похожа волна?
Т. На букву л.
Прописываем строчку букв Л, л.
Дети выполняют задание.
А теперь мы отправимся странствовать по реке, отгадайте, на каком судне. Она как раз начинается на букву л.
Запись на доске: л_ _ _ _а (лодка).
Д. Это лодка. Учитель показывает рисунки.
У. Запишите слово «лодка» в тетради. Объясните, что такое лодка.
Д. Это судно, которое движется по воде. На лодке перевозят людей и небольшие грузы.
У. Какие ещё вы знаете суда?
Д. Плот, теплоход, баржа, шлюпка и т. д.
Учитель показывает рисунки.
У. Посмотрите на иллюстрации и прочитайте названия других судов.
Дети читают: ледокол, пароход, катамаран, байдарка.
- Посмотрите внимательно, ребята, буквы уже собрались в путь.
Учитель открывает окошечки на "суднах", где написаны буквы.
- Но посмотрите: на каждое судно пробралась "лишняя" буква. Догадайтесь, какая.
На ледоколе буквы: к, а, в, с.
На катере буквы: а, о, ы, у, и.
На байдаре буквы: т, у, в, и.
На катамаране буквы: у, к, д, з.
У. Давайте теперь попробуем составить с этими согласными слоги-слияния и прочитаем, что получилось. Подставляем в лодку К буквам ж и ш по очереди гласные буквы: а, о, е, у, ы, и.
. На первом судне "лишняя" буква а.
У. Почему?
Д. Здесь все буквы согласные, а буква «а» гласная.
- На втором судне "лишняя" буква и, потому что она показывает мягкость согласных, а остальные гласные - нет.
- На третьем - "лишняя" буква в, потому что все буквы печатные, а она письменная. На четвертом - "лишняя" буква к, потому что все остальные буквы имеют элемент в виде петельки внизу.
У. Посмотрите, на реке появились новые суда. Это шлюпки. В них находится по одной букве. А на берегу ждут буквы-пассажиры. Догадайтесь, в какую шлюпку может сесть каждая буква.
Д. В шлюпку с буквой п можно посадить букву б.
У. Почему?
Д. Потому что они парные согласные по глухости и звонкости.
Аналогично проходит работа с остальными буквами.(ф, к, т, с, ш) Ребенок ставит нужную карточку в подходящую лодку.
У. Обратите внимание на буквы ш и ж. Чем эта пара согласных отличается от других?
Д. Эти буквы обозначают по одному согласному твердому звуку.
Учитель вывешивает в центр доски две лодки с буквами ж и ш, остальные убирает.
У. Давайте теперь попробуем с этими согласными составим слоги- слияния и прочитаем, что получилось. подставляем В лодку к буквам ж и ш по очереди гласные буквы: а, о, е, у, ы, и
Д. (хором). Ша-жа, шо-жо, ше-же, шу-жу.
Последней подставляется буква ы, сделанная из твердого материала, в результате чего лодка теряет равновесие и переворачивается.
У. Что случилось? Давайте попробуем еще раз.
Лодка опять переворачивается. Что же это за необычный слог? Почему он никак не получается? Как вы думаете, ребята, в чем секрет?
Дети дают разные ответы.
- Оказывается, в слогах жи-ши пишется гласная и, хотя слышится звук ы. В слогах жи и ши буква и не указывает на то, как надо произносить согласный звук. Звуки [ш] и [ж] всегда твердые, а вместо звука [и] произносится [ы]. Запишите в тетрадь все слоги, которые получились с буквами ш и ж.
Дети записывают в тетрадях: ша-жа, шу-жу, ше-же, шо-жо, ши-жи.
- Прочитайте записанные слоги. Дети читают.
- Скажите, каких слогов с буквой ш и ж не существует.
Д. С буквой ы.
У. А если в слове слышим жи или ши, то какую мы будем писать гласную?
Д. Гласную и.
У Вот мы и познакомились с одним из правил русского языка. Это правило звучит так: жи-ши пиши через и. Повторите!
Дети хором повторяют, одновременно проводя пальцем по написанным в тетради слогам жи-ши.
- А теперь, зная правило, мы можем отправляться в гости к словам, которые живут на первом острове. Все эти слова
Все эти слова начинаются на слог жи или ши. Как вы думаете, ребята, какие это слова? Подберите, вспомните.
Д. Шить, шиповник, жираф, шина и т.д.
У. Молодцы.
Учитель снимает с "острова" листочки бумаги, открывая написанные слова.
Дети читают: животное, жизнь, шило, жил, шить, шинели, жилет, живопись.
- Запишите эти слова. Подчеркните слоги жи и ши.
Дети работают в тетради.
- Наши лодки направляются ко второму острову. На нем живут слова, из середины которых выпали слоги жи или ши. И слова просят вас помочь им.
Учитель открывает слова на следующем острове. Пропуск изображается в виде волны.
ма___на горо___нка
но___к пасса___р

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



У. Догадайтесь, где будут стоять сочетания жи-ши в словах, живущих на третьем острове.
Д. В конце слова.
Учитель открывает иллюстрации на третьем острове.
У. Пока в этих словах нет сочетаний жи-ши. Но мы должны изменить их так, чтобы они появились в конце слова. Подсказкой нам будут иллюстрации.
На одном острове изображены нож и ножи.
- Записываем слово нож.
Учитель показывает иллюстрацию с изображением нескольких ножей.
- Назовите, что нарисовано на этой картинке.
Д. Ножи.
Один ученик записывает это слово на доске и еще раз объясняет правило написания жи-ши.
Далее дети выполняют задания по иллюстрациям, на которых изображены мышь - мыши, крыша - крыши, стриж -стрижи, уж - ужи, шалаш - шалаши, ухо -уши.
Задание проверяется на доске с проговариванием нового правила.
V. А теперь в конце нашего путешествия по волшебным островам я хочу подарить каждому на память нарисованный катер, на котором не хватает некоторых слов. А каких, вы догадаетесь сами! Но не забудьте, что в каждом из пропущенных слов должно быть сочетание жи или ши.
Учитель раздает карточки, вырезанные в виде катеров, с индивидуальными заданиям.
В предложения вместо картинок вставить слова:
У Сережи живет маленький... (ёжик)
В лесу растут... (ландыши), а на болоте ... (камыши)
- Ребята! Мы очень долго путешествовали. Что вы узнали нового во время странствия по волшебной реке?
VI. Итог урока
Дети повторяют правило.
У. Спасибо вам за совместную работу. До встречи, до следующего плавания по реке знаний!
Марина КЛИМОВА,
г. Москвы





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Правописание слов с сочетаниями жи-ши.":
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование: Граматика и правописание, 1 класс
  • Конспект урока :"Звук и буква Н н"
  • Конспект интегрированного урока: "Чтение слов с буквой «Щ». Прописная букв ...
  • Тематическое планирование, Обучение письму, 1 класс
  • Тематическое планирование уроков грамматики и правописания, 1 класс
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Русский язык, 2 класс
  • Конспект урока русского языка, 2 класс, по теме:" Слова с буквой э"
  • Конспект урока : "Гласная буква Яя (продолжение)".Урок обучения грамоте в ...
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс


  • 8057
    Конспект прислал: admin 27 ноября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата