Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока «Сложные слова». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока «Сложные слова». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: «Сложные слова».
ЦЕЛИ: - формирование представлений о сложных словах и способах их образования; - развивать речь, мышление, умение употреблять в речи сложные слова, выделять их основы; - воспитывать аккуратность, любовь к языку, природе. ОБОРУДОВАНИЕ : Тема урока, карточка с ребусом к мин. чистописан. схема образования сложных слов, названия изученных орфограмм, карточки с изображением и названием птиц ( названия- сложные слова), карточки для творческого задания, изображения сказочных героев, шкала настроения. ХОД УРОКА: 1. Орг.момент Прозвенел звонок весёлый, Всех собрал он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. 2. Подготовка к уроку: - пальчиковая гимнастика: а) «пианино» б) «ромашка» - Запишите число, слова «Классная работа» - напомните правила посадки - что мы знаем о происхождении и написании слова « декабрь»? -комментированное письмо слов «Классная работа». 3. Повторение изученного: На уроках русского языка мы с вами путешествуем по большому орфографическому царству. Оно принадлежит сёстрам- орфограммам Орфограммы- гласные и орфограммы –согласные часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспомнили и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось( карточки сложены пополам и уч-ся видят только половину и они должны назвать орфограмму полностью и правильно). - вспомните полные названия орфограмм и приведите примеры. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной орфограммой. А с какой вы определите сами, поработав на мин. чистописания. 4. Минутка чистописания: -Определите, какую букву мы будем писать? а) ребус б)написание элементов буквы и самой буквы -оценивание 2) списывание: упр. 123 -прочтите. как поэт объясняет, почему птичка горихвостка получила такое название ( про себя, вслух) - с чем он сравнивает хвост птицы? - что общего у этого текста и предыдущего? -чем они отличаются? - что вы должны помнить при списывании стихов? Спишите. 3) самооценка по шкале. 11.Работа в парах. Я приглашаю вас на «птичий базар» ( значение выражения). У вас на партах лежат карточки с изображением и названием птиц. - Что интересного заметили в названиях птиц?( сложные слова). -Посоветуйтесь и объясните, почему они так названы? -Из каких корней сложены эти слова? Скоро зима. Что мы можем сделать для птиц, которые будут зимовать с нами? 12.Творческое задание. Соберите сложные слова из рассыпавшихся корней. САД ВОЗ ЗВЕЗД РОГ ПАР ХОД НОС ПАР СНЕГ ВОД -Запишите самостоятельно -Какие слова получились? -Как же вы образовывали сложные слова? 13.Итог. -Рассудите, кто прав? ( на доску вывешиваются изображения сказ. героев и их высказывания) Незнайка: « Все непонятные слова называются сложными». Буратино решил: « Все длинные слова – это сложные слова». Афанасий: « Слова, в которых два корня- сложные слова». 14.Оценивание 15.Домашнее задание стр. 89 правило, дид. материал упр.85 16.Рефлексия -что больше всего понравилось на уроке? -за что можете себя похвалить? -оцени свою работу на уроке карточкой из шкалы самооценки. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Сложные слова».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2373 |
Конспект прислал: snatalya 13 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||