Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока "Листая любимые страницы". Русский язык 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Листая любимые страницы". Русский язык 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок.
Обучение грамоте(письмо). 1 класс. Тема: Листая любимые страницы. Цели: Обобщить знания и расширить представления детей о русских народных сказках. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности. Создавать благоприятную эмоциональную среду. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, цели. - Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают слабых и награждают трудолюбивых, побеждая злого Кощея и колдунов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были…», значит, впереди нас ждут увлекательные сказочные события. - Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир русских народных сказок. А поведёт вас по таинственным тропам сказок всем известный Колобок. 3. Игра «Отгадай-ка сказку». Я весёлый колобок У меня румяный бок, По дорожке я катился И вдруг в сказке очутился. По тропинке я катился, Скоро-скоро очутился У избушки лубяной, Там петух стоит с косой И кого-то прогоняет. Ну, об этом каждый знает. -Назовите, какая это сказка? (Заюшкина избушка). Хитроумная лисица От беды решила скрыться. Спряталась она в лесок, Тут увидела возок Рыбой доверху нагружен. Славный будет нынче ужин. Подскажите, как мне быть, Деда как перехитрить. -Назовите, какая это сказка? ( Лиса и волк). О проделках лисы знаем, А сейчас вас приглашаем Мы в таинственный лесок, Где сел мишка на пенёк. Кто из вас ребята знает, Что наш мишка замышляет? А какой конец у сказки ? Угадайте без подсказки? Помогите мне друзья, Братца потеряла я. Не простит моя семья, Что с подружками гуляла, А ребёнка потеряла. -Назовите, какая это сказка? ( Гуси-лебеди). Физминутка «Молекулы». 4. Работа в группах. - Сложите картинку и угадайте сказку. Раздаются разрезанные картинки с изображением сказок. Заячья избушка. Репка. Заяц-хваста. Бычок - смоляной бочок. Гуси – лебеди. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. 5. Работа в тетради. -Только в одной из перечисленных сказок имелись у главных героев имена, в какой? Как их звали? - С какой буквы в русском языке принято писать имена? -Давайте вспомним как пишется заглавная буква А, поставьте руку на локоток – напишите её в воздухе. А теперь запишите букву А в тетрадь. (Аналогичная работа проводится с буквой И заглавной). - А сейчас с моей помощью запишем имена Алёна и Иван. Как вы думаете, почему с моей помощью, а не сами?(Мы не умеем ещё писать буквы ё,в). Дети записывают в тетради имена. 6. Игра «Поднимись по лесенке». - Угадайте из какой сказки эти слова и вы поднимитесь вверх по лесенке , где вас ждёт ещё одно письменное задание. 1.Поешь моего лесного яблочка – скажу. – У моего батюшки и садовые не едятся. 2.А Алёнушка ему из речки отвечает: - Ах, братец мой Иванушка! Тяжёл, камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. 3.Вдруг из тёмного лесу, из великого бору бежит медведь. Наскочил на бычка: - Ты кто такой? 4.У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубищи – я никого не боюсь. 5.Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за …. 7. Работа над делением на слоги и ударением. - Назовите мне сказку, где в трудовой деятельности были заняты и семья, и все домашние животные? (Репка.) - Сейчас мы будем называть имена главных героев, проговаривать их, делить на слоги и ставить ударение. Дед-1 сл, вну-чка – 2 сл.,Жу-чка – 2 сл., ко-шка -2 сл., мы-шка -2 сл., ба-бка- 2 сл. - А теперь мы из этих слов выпишем те буквы, которые уже знаем и умеем писать.(а,а,н, у, у,а,о,а,ы,м,а). -Назовите мне буквы, которые обозначают гласные звуки. Как вы определили? Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки, как вы это определили? 8. Итог урока: - О чём мы говорили на уроке? Что запомнилось? Что больше всего понравилось? Колобок домой вернулся. Лёг на лавку потянулся И забылся крепким сном, А проснулся молодцом! - И вы все молодцы, хорошо поработали на уроке! Авторские права: Ефремова Наталия Олеговна, учитель начальных классов МОУ СОШ№1 г.Волгограда Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Листая любимые страницы". Русский язык 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2736 |
Конспект прислал: antifonowa 24 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||