Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока "У сказки тихий голосок." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "У сказки тихий голосок." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс
Тема: « У сказки тихий голосок». Обобщение по разделу « Русские народные сказки». Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; развивать интерес к чтению; речь детей; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение. Оборудование: плакаты «Избушка на курьих ножках», «Теремок», «Терем»; рисунки детей к русским народным сказкам; плакаты из серии « Русские народные сказки»; выставка книг; красные, зеленые, желтые яблоки; карточки для индивидуальной работы , ромашка, бабочки, паутина. Ход урока: I.Организационный момент. II. Сообщение темы, цели урока. - Прочитайте тему урока. (У сказки тихий голосок) - О чем сегодня пойдет разговор на уроке? - Верно, сегодня мы будем говорить о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор и на экране появится Африка, джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему сказка остаётся все такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые были когда – то детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает. Сегодня вам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой, пройти испытания на неведомых дорожках, увидеться с нечистой силой и выполнить её задания. За свои ответы вы будете получать оценки – это яблочки с волшебной яблони. Красное яблоко за отличный ответ, желтое за хороший, зеленое – за удовлетворительный. Ну а те, кто проказничает на уроке, получат яблочко с червячком. В конце путешествия мы посмотрим, кто какой урожай соберет. III. «Избушка на курьих ножках». - Перед нами первая остановка «Избушка на курьих ножках». - Кто живет в этой избушке? (Баба - Яга) - Правильно ли стоит избушка? (Нет) - Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? ( Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом) - Чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы – Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать её загадки. 1. В каких сказках живет Баба – Яга? ( «Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка»…) 2. Чем угощала лиса журавля? (кашей) 3. Чем подавился петушок? ( бобовое зернышко) 4. Из чего варил кашу солдат? (из топора) 5. Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси – лебеди»? (мышка) 6.На чем передвигаются герои сказок? ( ковер самолет, сапоги скороходы) Игра «Ромашка» - Мы справились с загадками Бабы – Яги и продолжаем наше путешествие. Но чтобы дорога была интересной и нескучной, поиграем в игру. В сказочном лесу растёт волшебная ромашка , на каждом её лепестке вопрос , нужно узнать героя сказки, отрываем лепестки и отвечаем на вопросы. 1. «Не пей, братец, козленочком станешь» (Аленушка) 2. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» ( Лиса) 3. «Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок) 4. «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла» ( Волк ) 5. «Вижу – вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!» ( Машенька) 6. «По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте ведра сами домой!» (Емеля) 7. «Дай рыбки! Не дам! Пойди сам налови!» (лиса, волк) IV. Станция «Теремок» - Сказочные герои приготовили каждому из вас задание. Ученики получают карточки для индивидуальной работы. - Нужно соединить название сказки и имя сказочного героя. Солдат, старуха «Петушок и бобовое зернышко» Сестра, брат «У страха глаза велики» Петух, курочка «По щучьему веленью» Бабушка, мышка «Каша из топора» Журавль «Гуси – лебеди» Яйцо «Лиса и журавль» Щука «Царевна – лягушка» Если останется время, то провести тест. VII. Итог урока. Оценивание. - Наше путешествие подошло к концу. Посмотрим какой урожай мы собрали, поднимите свои яблочки и покажите их нам. - Ребята, какое у вас сейчас настроение? Почему? -Один мальчик сказал « Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было , у меня бы вообще никакого конца инее было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим наш урок словами: Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло! И если мы с вами будем по доброму относиться друг к другу, помогать друг другу и любить друг друга, то все наши мечты превратятся в явь. Тест по разделу «Сказки» 1. Обведи номера народных сказок, в которых одним из персонажей является лиса: а) Теремок б) Колобок в) Гуси – лебеди 2. В каких народных сказках среди персонажей есть заяц? а) Гуси – лебеди б) Теремок в) У страха глаза велики 3. Найди героя сказки «Теремок» а) Гуси – лебеди б) Петушок – золотой гребешок в) Мышка – норушка 4. В каких народных сказках есть волк? а) Теремок б) Каша из топора в) У страха глаза велики. 5. Найди героя сказки « Петушок и бобовое зернышко» а) Лиса б) Курочка в) Волк 6. Найди героя сказки «У страха глаза велики» а) Солдат б) Медведь в) Курочка 7. Кто помогал девочке в сказке «Гуси – лебеди»? а) Береза б) Яблоня в) Груша Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "У сказки тихий голосок.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4525 |
Конспект прислал: valentsiya 6 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||