");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока.Тема: Строчная и заглавная буква Ш, письмо слогов, слов, предложений.1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока.Тема: Строчная и заглавная буква Ш, письмо слогов, слов, предложений.1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Строчная и заглавная буква Ш, письмо слогов,
слов, предложений.

Цели урока: 1) развитие моторики руки у учащегося;
2) научить писать строчную и заглавную буквы ш, Ш;
3) воспитание патриотизма и любви к родному краю, к своему
городу у младших школьников;
4) формирование орфографической зоркости у учащегося;
5) воспитание аккуратности у детей.
Оборудование:
Прописи. Цветные карандаши (красный, зеленый, синий),
Раздаточный материал: плакаты.

Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Стук в дверь.
Учитель. Кто это опоздал на урок. Муравьишка? Ты как попал к нам в школу.
1. Муравьишка. Ребята, здравствуйте.
Можно я сегодня побываю у вас в гимназии, посижу на уроках, найду ответ на вопросы, которые у меня возникли. В муравейнике никто мне не отвечает на мои вопросы. Они все так заняты ® трудятся день и ночь. Я незаметно вышел из муравейника, но до захода солнца я должен вернуться домой.
Мне летом помогала отвечать на вопросы мудрая черепаха. С наступлением зимы черепаха уснула под корягой, зарывшись в сухие листья.
Учитель. А что это у тебя в руках?
Муравьишка. Вопросы.
Учитель. Так твоя фамилия – Муравьишка – Вопросик?
Муравьишка. Конечно.
Учитель. А что мы будем сегодня делать на уроке?
Муравьишка. А можно я задам вопрос, который прислала Мудрая Черепаха?
Прочитайте четверостишие и ответьте:
Что значит жить умеет по часам?
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз.
С. Баруздин
Учитель. А что помогает жить по часам?
Режим (латинское слово) – установленный порядок жизни.
Кто дружит с режимом тот все успевает: и отдохнуть и поработать.
Мы тоже будем работать в определенном режиме.
Работать будем по правилам занковцев.
I ряд. Умей слушать и слышать.
II ряд. Умей думать и просто думать, а задуматься.
III ряд. Умей смотреть и видеть.

Учитель. А какие орфограммы вы увидели?
Гласные буквы – лукавый нард:
В слабой позиции кто их поймет?
Сделай ударной букву такую
Себе ты окажешь услугу большую.

ЖИ – пиши с И.
А какая буква в этом слове особенная Ж. (1) всегда твердым.)
Каким звуком она обозначена?
Сегодня на уроке письма и будем звук [ш] обозначать буквой Ш.
Парная Ж - Ш
Тема урока: Письмо строчной и заглавной буквы Шш, слогов, слов.

Посмотрите на эти буквы.
1. Что общего у этих букв.
а) они согласные;
б) всегда твердые (обозначены твердым звуком [ш], [ж];
в) парные.
2. Различие:
звонкие - ж,
и глухие – ш.
Каждая буква имеет паспорт:
1) согласная 4) всегда твердая
2) глухая 5) на письме обозначена буквой Ш ш.
3) парная.
Адрес буквы Ш ш.
Проспект Азбуки, 33 кв. 26.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Стол, Пушкин, ручка, пенал, шиповник, тетрадь, Маршак, кукла, шарф, карандаш.
Что такое предложение?
Правила предложения (начинаю с большой буквы, на конце предложения ставлю точку, ?, !, слова в предложении пишу отдельно.
Что такое амонимы, амографы, что такое текст.
Почему слова «родина» в одном случае пишу с большой буквы, а в другом с маленькой.
В чем различие понятия «буква» и «звук» и т.д.

Работа с прописью.
Письмо заглавной буквы Ш.

Ш 1) длинная прямая с закруглением вверху и внизу довожу до середины вспомогательной строки.
2) 2 длинные прямые с закруглением внизу.
Штурм для мозгов.
Каждый ряд задает вопросы друг другу.


Работа с прописью.
В класс внесли да предмета – шарик, собачку Шарик. Ребята, кто это все принес?
Муравьишка: Это мой друг Ветер Ветродуй. Он мне часто помогал переносить
тяжелые грузы в муравейник. По его совету я осенью пошел в пер-
вый класс.
задание: к названиям предметов запиши их признаки
нарицательное.
Шарик – красный.
имя собственное
Шарик – умный (кличка собаки).
Вывод: Клички животных пиши с большой буквы!!
Ветер: Оказывается зорким бывают не только глаза, но и ум.
Он помогает глазам увидеть опасные места в словах.
Хочу проверить вашу орфографическую зоркость.
Найди ошибку.
Каждый ученик получает карточку с ошибками.
Падают снежынки. Во дворе паша и шура играют в снежки. Рядом бегает пес шарик. Дети рады! (5 ошибок)
(Во 2 предложении найти все орфограммы.
Что это текст или набор предложений?
Текст (предложения связанные между собой единой темой – зима).
Домашнее задание. (три снежинки)
I. Нарисовать снежинку в круговой тетради.
II Сочини стихотворение о зиме, об Астрахани.
III Нарисуй картину о зиме или что тебе понравилось на
уроке.
Ветер: Вы молодцы ребята, с работой справились. В знак благодарности хо-
чу Вас пронести на своих крыльях по заснеженным улицам Астраха-
ни. С высоты птичьего полета посмотреть на красивые дома, которым
уже более 100 лет. Закрыли глазки и отправляемся.

Муравьишка: Постойте, мне пора домой, все входы в муравейник закроются
и я останусь на улице.
Я ведь гость в вашей гимназии, принес подарок.
Отгадай, что это?
Я румяную матрешку
От подруг не оторву
Подожду когда матрешка
Упадет сама в траву.
Сочное, румяное
Для детей полезное.
(Яблоко)
Вносят корзину яблок.
Учителям.- !! снежинки.
Мы тоже Муравьишка обещаем тебе, беречь лес, букашек, па-
учков, не разорять муравейники.
Беречь природу!
Муравьишке:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне Материки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я берегу вас, берегу!»
Е. Шкловский
Ветер – Ветродуй: Муравьишка, я тебя донесу на своих крыльях до твоего
Муравейника.
Все готовы, отправляемся в путешествие.
Ребята, а вы постарайтесь запомнить название улиц, домов, в произношении, которых вы услышите звук [ Ш ].
Прощаться нам пришла пора
И прописи закрыть пора!
С ней узнали много слов
И много всяких всячин
(орфограмм)
И если ты запомнил их
Не зря урок потрачен.

Урок окончен. Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось на уроке?
Спасибо за урок.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Тема: Строчная и заглавная буква Ш, письмо слогов, слов, предложений.1 класс:
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование по прописям к Азбуке Бетеньковой 1 класс
  • Обучение грамоте (письмо), 1 класс
  • Тематическое планирование для 1 класса по "Чудо - прописи" Илюхиной
  • Тематическое планирование, Обучение письму, 1 класс
  • Тематическое планирование уроков грамматики и правописания, 1 класс
  • Тематическое планирование: Граматика и правописание, 1 класс
  • Календарно-тематический план по обучению чтению и письма– «Русская азбука» ...
  • Тематическое планирование уроков грамматики и правописания в 1 классе
  • Обучение грамоте, 1 класс forex
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс


  • 13860
    Конспект прислал: marin250 17 февраля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата