Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока русского языка в 1 классе"Звуки и буквы" урок - игра 1 класс по любой программе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 1 классе"Звуки и буквы" урок - игра 1 класс по любой программе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План-конспект урока русского языка в 1 классе учителя МОУ Виноградненская средняя школа Дикушиной Татьяны Ивановны
Тема урока: Обобщение по теме « Звуки и буквы». Цели урока: Способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение слышать мягкие согласные звуки; закрепить знания учащихся о правописании сочетаний с шипящими, правильно писать слова с ь знаком; развивать речь, мышление учащихся; воспитывать взаимовыручку, интерес к предмету. Оборудование: мультимедиа, плакат с кроссвордом, отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков», карточки со словами, плакат с двумя компьютерами и наклейки для рефлексии. ХОД УРОКА I.Организационный момент: Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараемся все понять – Будем грамотно писать. Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам в гости пожаловал персонаж из компьютерных игр Кузя. ( на экране появляется Кузя). Пришел он не с пустыми руками, а с сюрпризом. Кузя не покажет нам сюрприз, пока мы не выполним все его задания. Все в точности как в компьютерной игре, чтобы получить приз надо выполнить правильно и вовремя все задания. Обратите внимание, рядом с Кузей написаны слова. (на экране появляется выражение : «один за всех, и все за одного!») Как вы понимаете эти слова? Пусть эти слова будут девизом этого урока. А вы согласны. Что мы с вами тоже должны дружно выполнить все задания, чтобы получить приз? (На экране 6 файлов с буквами: Р, Р, БЗ, ОС, Ш, Ь, Ъ). -Что вы увидели на экране? -Назовите буквы. -На какие три группы их можно разделить? - Вам предстоит преодолеть 6 испытаний. Чтобы выполнить все задания, мы с вами вспомним все, что знаем о звуках и буквах. - В любой работе всегда помогает дружба, плечо друга. - И я думаю, что помогая друг другу, мы отыщем Кузин сюрприз. II. Чистописание Взялись за руки, друзья И сказали: «Ты да я- Это мы». А между тем получилась буква М. Учитель: Откройте тетради и напишите на свободной линии заглавную и строчную буквы Мм, взявшись за руки. (показ образца учителем на доске. Дети пишут в тетрадях). Возьмите зеленый карандаш и найдите в словах согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки и подчеркните их. Физминутка: Закройте глаза, послушайте тишину, представьте себе, что на улице светит ясное солнышко и улыбается вам. Вы ему тоже улыбнитесь, откройте глаза. А вот выглянула тучка, и пошел теплый дождик постучите пальцами по парте. Дождик усиливается, похлопайте в ладоши. А теперь пошел настоящий ливень, постучите ногами. 4.Открывается 4 файл («Одень слово») (На экране слово КИТ в транскрипции) Учитель: - Перед вами слово в звуковой одежде. Выберите для него буквенный костюм. [К `И Т] [Ш А Р` И К] [М Ы Ш К А] [Л О С`] 1.Катя 1.шарик 1. Машка 1. лось 2.кто 2. шкурка 2.мышка 2. осел 3.кот 3.Шурик 3.муха 3.лес 4.кит 4. мишка 4. соль При правильном отгадывании появляются картинки: кит, шарик, мышка, лось. При отгадывании дети объясняют, почему выбрали это слово. 5.Открывается 5 файл («Шипящие») (На экране появляются по очереди загадки, если дети правильно отгадывают, то увидят отгадку) Учитель: Отгадайте загадки и напишите отгадки и скажите на калмыцком языке. (Работа в тетрадях и на доске.) Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (часы) Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука) Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … (Жираф) -Какие знакомые правила встретились? Подчеркните сочетания ши, ща, щу, жи. 6.Открывается 6 файл. ( Ь и Ъ знаки) Учитель говорит: было сели, (на экране - слово «сели») Стало съели ( на экране – слово «съели») Догадаться вы сумели. Почему случилось так? Кто виновник? (Ъ ) -Мягкий голос, мягкий шаг…. Это буква - ….. (Ь) - Мы сегодня говорили о гласных и согласных буквах и звуках. А чем интересны эти буквы? Кроссворд. На доске висит плакат с кроссвордом. На экране появляются загадки, отгадки записываются учащимися на плакате , на доске и в тетрадях. 1.Кручу, верчу, Заморозить всех хочу. (Вьюга) 2.Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья) - Что за ужас, что за хлам? Везде буквы по углам. Давайте в доме уберем. Из букв мы слово соберем. (На экране по углам буквы Ь У С Г (Гусь), Н К Ь О (Конь) - Чем похожи эти слова? Подчеркните Ь. СЮРПРИЗ: Мы прошли все испытания. Теперь, наконец-то, нам Кузя покажет свой сюрприз. (Мультфильм «В стране невыученных уроков») ИТОГ УРОКА. О чём мы говорили сегодня на уроке? Мне очень понравилось общение с вами. Давайте поаплодируем себе за работу. (Аплодируют). Рефлексия: на доске висит плакат с двумя компьютерами. - Ребята, у вас на партах лежат красивые наклейки. Если вам урок понравился, вы прикрепите их к улыбающемуся компьютеру, если урок не понравился, то вы прикрепляете наклейки к грустному компьютеру. Урок окончен. До свидания. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 1 классе"Звуки и буквы" урок - игра 1 класс по любой программе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5766 |
Конспект прислал: dik_tat 24 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||